Что за игра масс эффект. Игра Mass Effect (Серия игр). Серия Dragon Age

Официальная легенда - обкатка технологии режима скрытности, но вся команда чует подвох, ведь на борту непонятно для чего присутствует суперагент-«спектр» турианской наружности.

Чтобы добраться до платформы, придется справиться с дроидом и несколькими зомби. Один меткий выстрел в баллон под давлением избавит нас от части проблем.

Во времянке за холмом прячутся контрабандисты, называющие себя «крестьянами». Они предложат Шепарду бесплатный пистолет, но при желании из них можно выжать еще немного контрабандного товара и вдобавок имя сообщника. Тот прячется за ящиками - он расскажет, что произошло с турианином, и, если герой будет убедителен, подбросит ему полезных вещей. Теперь мы знаем, где маяк - его успели перевезти в поселение.

Дроиды подкрались незаметно. Обшарив платформу, не спешите спускаться по лестнице к поезду - вас там ждут. Лучше сойти по лестнице к наваленным камням, притаиться за парапетом и аккуратно продырявить дроида-разрушителя издали.

Подобраться к поезду будет непросто - его прикрывают роботы. Они стреляют издалека, но удачный исход сражения - вопрос времени, если Шепард заберется в укрытие и достанет снайперскую винтовку.

Сарен приказал дроидам замести следы, установив на станции четыре взрывных устройства, а сам отправился к маяку, чтобы изобразить полеты Дэвида Копперфильда. И не осталось бы от колонии ни рожек, ни ножек, если бы на поезде не приехала команда Шепарда.

В вашем распоряжении пять минут, чтобы обезвредить четыре бомбы. С первой можно справиться сразу же, но с остальными придется повозиться. Гетхи водятся здесь в большом количестве, но контейнер за лестницей предоставит вам первое укрытие. Отстреляв несколько роботов, Шепард по мостику доберется до второй бомбы и другого укрытия. Теперь можно особенно не торопиться. Прячась за ящиками, избавьтесь от последних дроидов, и обезвредьте две последних бомбы. От маяка вас отделяет еще пара роботов и зомби - но не трогайте археологическую редкость, пока не обчистите всю платформу и не полюбуетесь зрелищем расплавленной породы на том месте, где приземлялся «Повелитель».

Конечно, не обошлось без сюрприза - один из ваших напарников (кто именно - зависит от пола героя) нечаянно активирует маяк, и Шепард получает прямо в мозг некоторое количество сумбурной и непонятной информации, прежде чем устройство самоуничтожается.

Поговорите с доктором о своем самочувствии, напинайте при желании незадачливому напарнику. Капитан Андерсон опишет общую ситуацию. Положение щекотливое. Совет Цитадели требует отчетов, а операцию нельзя назвать успешной. «Спектр» убит, маяк уничтожен, самого Шепарда мучают мигрени и непонятные видения.

Надо лететь в столицу галактики, на звездную станцию под названием , чтобы рассказать о своих приключениях и о том, каким нехорошим турианином оказался Сарен. Побродите по кораблю и отдайте команду пилоту стыковаться со станцией.

Основная сюжетная линия


#1: >> #2: >> #3: >> #4: >> #5:

Впервые сталкиваясь с серией игр Mass Effect, поневоле понимаешь, что такое - хорошо сделанная, качественно проработанная игра. Для некоторых достаточно узнать, что игру создавала известнейшая студия BioWare, некоторым хватает услышать, что игра Mass Effect - это отличная РПГ... Но никто из любителей игр этого жанра просто физически не может пройти мимо. Даже если игроки любят сугубо фентези, они все равно срываются, дабы попробовать, что же привлекает так много фанатов? Срываются - и не останавливаются, пока не пройдут игру. Да, Mass Effect - это чистой воды фантастика, но зато какая фантастика! Сильная смесь фантастики и юмора, приключений и любовного романа - все это не оставит равнодушным никого. Но давайте рассмотрим все игры серии.

Итак, первая часть Mass Effect pc version вышла 28 мая 2008 года. Да, игра изначально была сделана только под платформу Xbox, но через пол года она оказалась и у компьютерных геймеров. Если вы играли в Star Wars от этой же компании, то примерно можете себе представить стиль игры Mass Effect. Правда, отличия все же есть, и еще какие! Например, в Mass Effect игрок лично управляет всеми действиями своего персонажа. Но, думаю, поиграв вы сами найдете отличия в движках. В игре герой может двигаться с двумя спутниками, но в Mass Effect герои будут меняться только на основном корабле. Вы не сможете поменять их во время выполнения какой-либо миссии. Введено новшество в использовании оружия - боезапас бесконечен, но оружие может перегреться. Что от этого бывает - вы понимаете. Есть в Mass Effect и что-то, похожее на магию. Правда, скорее это биоэнергетика, но это уже детали. В игре доступно много классов и огромное число разумных рас, что существенно украшает игру. О сюжете даже говорить не нужно - он и так на высоте.

Естественно, не обошлось без дополнений к игре. 29 июля 2008 года вышло первое официальное дополнение к Mass Effect - Bring Down the Sky, или Гибель с небес. Правда, выглядит оно несколько скудно, так как добавляет всего 90 минут игры. Не часов, а минут, тут нет опечатки. Грубо говоря, вы получаете еще одну миссию, которая становится доступна по достижении вами определенного результата результата в Масс Эффект. А дополнение привносит в игру одну новую расу, доступную для исследования новую локацию и расширяется игровой счет развития героя. В общем, для Mass Effect дополнение скудноватое, но установить его все-таки стоит, так как в нем присутствует пара заплаток на игру. Да и вообще, фанаты серии естественно должны его пройти.

Второе дополнение вышло 26 августа 2009 и носит название Pinnacle Station (Станция "Вершина"). Примечательно то, что пока нет русской версии этого дополнения, потому и не все фанаты Масс Эффект захотели его себе устанавливать. Дополнение немного больше, чем предыдущее, но все же добавляет в процесс игры 200 минут игрового времени. А вносит оно такие коррективы, как новая секретная станция для тренировок. И если пройти ее с лучшими результатами, то откроется новое оружие. Симпатичненькое дополнение дает возможность получать опыт и продвигаться по уровням с помощью этой вот тренировочной базы. В любом случае, для Mass Effect оно будет очень даже неплохим подспорьем.

Так и жили фанаты неспокойно, пока, в январе 2010 года, не появилась официальная вторая часть игры. Mass Effect 2 - это логическое сюжетное продолжение первой части игры Масс Эффект. Примечательно то, что сейвы Mass Effect, сделанные игроками, будут работать и во второй части. И не только работать, но и сильно влиять на процесс, так как решения, принятые в первой части, очень значимы. Во второй части игры Mass Effect будет доступно шесть классов, причем, если вы импортируете своего предыдущего персонажа, то класс можно сменить. Появились проблемы с экипировкой. Теперь нельзя менять где попало свое оружие или подбирать что-то на земле - вы можете поменять снаряжение только на борту родного космического корабля. Как показывает практика BioWare, продолжения серии могут быть очень даже хорошими, потому следует пройти эту игрушку.

Прошло уже более пяти лет после выхода первой части одной из лучших Sci-Fi трилогий в игровой индустрии, именно поэтому я решил вспомнить про каждую игру трилогии и то, что устроила в сообществе ее концовка.

Чтобы текст не получился, слишком длинным и неподдающимся чтению, я решил разделить текст на четыре части: три части на три игры и еще один про концовки трилогии.

Прохождение лучшей игровой трилогии в мире вернуло меня в далекий 2008 не только потому, что именно тогда вышла первая часть серии Mass Effect, но еще и потому, что при каждом запуске игра настойчиво требовала засунуть диск в привод, который потом жужжал еще 3-4 дня, пока я проходил игру, но даже это еще не все. Так же мне пришлось решить проблему того, что скан системы образца 2008 года, просто не понимал, что за ОС стоит на этом железе, которое для того же года сродни космическому кораблю. Приходилось запускать все через прямой путь к игре, напомню, стандартный ярлык создающийся на рабочем столе является ярлыком, открывающим лаунчер с настройками, титрами и т.п.

Mass Effect впервые появилась на XBox 360 в 2007 году и целый год оставалась эксклюзивом консоли от Microsoft, затем через год в 2008 году игру портировали на ПК.

Mass Effect был основан на всей научной фантастике до которой дотянулась студия, делающая лучшие RPG, BioWare и, одновременно, это абсолютно новая вселенная.

Предыстория.

В 2148 году ученые обнаружили на Марсе останки древней цивилизации космических путешественников, которые, по чистой случайности, оставили описание их технологий, на основе которых через несколько десятков лет, удалось обнаружить силу, позволяющую преодолевать скорость света, эту технологию назвали Mass Effect.

Через несколько месяцев после открытия ретрансляторов, механизмов с помощью которых можно перемещаться по звездным системам, Человечество столкнулось с инопланетными формами жизни. Самоуверенное Человечество агрессивно оккупировало все до чего могло дотянуться, но более старшая раса, еще не открытого для людей пространства Цитадели, встала на защиту атакованных ретрансляторов. Так началась Война Первого Контакта с Туриацами, но, не продлившись и двух месяцев, Война была прекращена Советом Цитадели -высшим органом управления.

Именно от Совета молодая раса Людей узнала о том, что они во вселенной далеко не одиноки, множество других рас уже несколько тысячелетий использует ретрансляторы и огромную космическую станцию — Цитадель, оставленные древней расой Протеан, уровень развития которых повторить не удается уже несколько тысяч лет.

Начало событий Mass Effect.

Сюжет первой части трилогии начинается через несколько лет после событий Войны Первого Контакта. Первое что видит игрок, необычный редактор создания персонажа, который предлагает выбрать класс, детство и “характер” главного героя.

После нескольких минут, проведенных в редакторе, игрока встречает красивый вид нашей родной планеты, на фоне которой слышны переговоры старших офицеров о предстоящей миссии.

Лучший корабль Альянса Людей SR-1 «Нормандия» отправлен на Иден Прайм, так как колония не отвечает уже несколько дней. Вместе с экипажем на корабль приходит боец элитного подразделения СПЕКТР, чтобы проверить готовность одного из солдат на статус Спектра.

На Иден Прайм все идет наперекосяк, Шепард встречает неизвестную расу, которая смахивает на мутировавших людей. После недолгого разбирательства оказывается, что на колонию напал один огромный корабль класс Дредноут, почти всю колонию перебили, осталась лишь горстка тех, кто успел спрятаться. В ходе задания Шепард с отрядом находят загадочный артефакт Протеан. Из-за неосторожных действий его приводят в активность и Шепард видит некое видение, но оно расплывчато. Так же узнается, что в рядах Спектр предатель — Сарен, он и организовал нападение на Иден Прайм.

По возвращении на Цитадель Капитана Шепарда выдвигают на место первого Спектра от Человечества и наш герой отправляется в погоню за предателем.

Геймплей.

Гемплей стандартен для 2008 года. Собственно очень недавно на прилавках оказался Gears of War, поэтому все игры любых жанров позаимствовали систему укрытий, которая перекочевала и в Mass Effect. К сожалению, Капитан Шепард не умеет так ловко перекатываться как космодесантник Феникс, поэтому в первой части он похож на бревно, которое умеет лишь бегать и бегать чуть-чуть быстрее.

Так же позаимствована система Тактической паузы из KOTOR, когда при нажатии клавиши Пробел, время останавливается и можно спокойно отдать приказы отряду.

На высших уровнях сложности из простого экшена, Mass Effect превращается в тактический, не чета XCOM, конечно, но очень интересный и живой. Можно выбирать разных напарников (разного класса, как во всех RPG), которые умеют делать что-то свое, и неочевидные комбинации способностей могут спасти вам жизнь не один, не два и даже не двадцать два раза. Очень сложные битвы могут сбить довольно быстрое повествование, но для любителей все очень хорошо.

Лично мне гемплей и в 2008 году, и сейчас сильно нравится. На низкой сложности можно просто стрелять во все что движется и даже не думать о каких-то сложностях, просто наслаждаться историей, а на высокой сложности неизбежны десятки минут в попытке справиться с обороной противника.

Но есть и другие стороны геймплея. Диалоговая и исследовательская части. Диалоговая часть заключена в том, что во время разговора игрок может выбирать одну из четырех предложенных фраз. Игрок волен сам решать кем он будет: героем, который спасает всех вокруг себя, или солдафоном, который всем грубит и строго следует приказу.

Исследовательская часть представлена в виде вездехода М-35 “Мако”. Высаживаясь на различных планетах, игрок может рассекать по живописным просторам различных миров на почти бессмертном броневичке и разыскивать секретные базы или полезные ископаемые.

Честно, на десятой планете становится скучно, но выхода никакого, забегая вперед хочется сказать, что в МЕ2 исследовательскую часть запороли напрочь, поэтому прогулки на М-35 все еще самые лучшие, особенно при повторном прохождении трилогии.

Кстати, именно в первой части есть довольно глубокая система кастомизации персонажа. В мире игры существует несколько военных заводов, которые выпускают экипировку. Поэтому на протяжении игры вам будут встречаться всевозможные скафандры, оружие и улучшения к ним, которые можно довольно интересно комбинировать, опять же забегая вперед скажу, что во второй части все это срезали под чистую. Так что здесь иногда вылезало сообщение о том, что инвентарь переполнен и следует избавиться от ненужных вещей, что приводило к чистке, которая занимала до пятнадцати минут реального времени.

В Mass Effect так же есть знакомая всем система прокачки, от которой зависит многое: от лишней строчки в диалогах, до нового класса доступной брони или, например, новой способности Капитана Шепарда. Сама “прокачка” не особо отличается от тех, что представлена,например, в серии Dragon age: убиваем супостатов, выполняем квесты, растем в уровнях, попутно получая очки, на которые можно покупать новые способности.

Mass Effect произвел фурор на тот момент, потому что хорошего Sci-Fi в мире того времени не выходило уже несколько лет, да и интриговала фраза на коробке с игрой: “Думайте наперед, решаете кем хотите быть, все это пригодится в следующих частях”. Так разработчики говорили, что у них будет продолжение, да еще и не простое, а с переносом сохранения, что поднимает реиграбельность до небывалых высот.

Пусть в гемплейной части все было не так гладко как хотелось бы, но сюжет оправдывал некоторые недочеты в той части, а прогулки на Мако так и совсем лили бальзам на душу.

На моей памяти, трилогия Mass Effect единственная, где есть перенос сохранений, который конкретно меняет весь мир игры (в Dragon Age, к примеру, тоже был перенос, но все изменения носили почти косметический характер).

Прекрасно поставленный и интересный сюжет игры захватывал. Головокружительно огромный мир просто потрясал, проработка предыстории каждой расы, проработка всех технологий и многое другое заставляло уткнуться в Кодекс (местная справка) очень на долго. Интересный, бесконечный мир оказывался в твоих руках, от действий игрока зависела вся жизнь галактики, пусть принятые решения не всегда меняли мир до неузнаваемости в будущем, но сама возможность выбора радует игроков до сих пор, а Mass Effect дает 25 часов прекрасной истории, основанной на вашем выборе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Трилогия Mass Effect в свое время стала настоящим откровением: космоопера с эпическим сюжетом, проработанной системой выборов и последствий, напарниками со сложными характерами, динамичным геймплеем и развитой системой прокачки получила огромную популярность и признание миллионов геймеров. Триумф был ожидаем: серия разрабатывалась канадской студией BioWare в ее лучшие годы, до ухода ключевых сотрудников и вмешательства Electronic Arts в процесс разработки.

Позже студия не смогла повторить свой успех: новая часть серии, Mass Effect Andromeda, получилась слабее предыдущих, и многие поклонники франшизы предпочитают обходить ее стороной, уделяя внимание лишь основной трилогии. Конечно, одной трилогией сыт не будешь: рано или поздно хочется попробовать другие игры, похожие на Mass Effect. Учитывая неповторимость серии, найти подобные проекты было непросто, но мы все же составили небольшой топ, и предлагаем его вашему вниманию.

5. Binary Domain

4. Precursors («Предтечи»)

Игра от украинской студии Deep Shadows на первый взгляд кажется клоном Mass Effect: научно-фантастический сеттинг, в котором человечество сосуществует с инопланетными разумными расами, множество миссий с высадками на поверхность планет, RPG-система, менеджмент инвентаря, наконец, влияние принятых игроком решений на отношение к нему фракций и общее развитие событий. Но есть и отличия: так, в Precursors реализованы элементы не только экшена и РПГ, но также космического симулятора с космическими сражениями и прокачкой звездолета.

Увы, обилие геймплейных механик стало, скорее, недостатком этой игры типа Масс Эффект. Практически каждая составляющая «Предтеч» не доработана до конца: квесты однообразны, стрельба не увлекает, экономика не работает, а управление космическими кораблями и наземным транспортом не может порадовать отзывчивостью и удобством. Уделить внимание Precursors можно, но не стоит ждать от игры откровений. Купить шутер можно в Steam , там же, в руководствах, вы найдете русификатор текста, который по каким-то причинам не был добавлен в Steam-версию (при том, что русская озвучка присутствует).

3. Alpha Protocol

2. Серия Dragon Age

Dragon Age – это фэнтезийный Масс Эффект: здесь биотику заменяет магия, Жнецов – Мор, Спектров – Серые Стражи, а внеземные расы – эльфы , гномы и кунари. Стоит отдать BioWare должное: игроделы проработали вселенную до мельчайших деталей, поэтому, при всей схожести с Mass Effect, серия Dragon Age обладает своим лицом и по праву считается одним из лучших представителей жанра RPG.

Похожие элементы прослеживаются и в геймплейных механиках. Здесь тоже есть сопартийцы, с которыми можно общаться и флиртовать. Здесь хватает экшена, а боевой маг, метающий файерболлы, ничем не отличается от футуристического солдата с плазменной винтовкой. Наконец, здесь действия героя имеют последствия, которые могут отразиться не только в текущей, но и следующей части серии, при переносе сохранений.

1. Star Wars: Knights of the Old Republic

На первом месте нашего списка расположился еще один проект от BioWare, 2003 года выпуска. Действие Star Wars: Knights of the Old Republic разворачивается задолго до событий кинофраншизы, поэтому разработчики могли позволить себе некоторые вольности в работе над сюжетом. Игрокам предстоит посетить множество планет, поучаствовать во многих битвах и, конечно же, балансировать между Светлой и Темной сторонами Силы.