Дидактическое пособие «Живопись своими руками. Учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа): Методическая разработка.Обучение рисованию детей старшего дошкольного возраста Дидактический материал по предметному рисованию в доу

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию.

(Cтарший возраст)

«Теплый – холодный» .

З адача. Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять эти понятия в активном словаре.

Закреплять умение двигаться в игре, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры. Перед детьми два панно теплой и холодной гаммы.

На столе лежат карточки разных оттенков. Дети выбирают карточку и под музыку разбегаются по группе. По сигналу дети подбегают к панно соответствующей цветовой гаммы.

Подвижно-дидактическая игра

(Младший возраст)

«Цветные шарики»

Цели: совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, координацию движений.

Материал: шарики разных цветов, закрепленные на стойках, или разноцветные игровые модули.

Ход игры

Ведущий показывает детям шарики, расположенные в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего, назвавшего цвет какого-нибудь шарика, например: «Зеленый!», дети должны быстро построиться вокруг этого шарика.

Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание.

Подвижно-дидактическая игра

(средняя группа)

«Найди свой цвет»

Цели: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений.

Материал: игровые модули разных цветов.

Ход игры

Играющие делятся на команды, каждая команда строится вокруг модуля своего цвета. По сигналу ведущего дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего «Найди свой цвет!» дети должны быстро построиться вокруг своего модуля.

Отмечается команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Варианты:

1. Во время свободного передвижения детей педагог может переставлять модули или менять их местами.

2. Каждому игроку вручается жетон или флажок цвета своей группы. По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того модуля, который соответствует цвету их жетонов

Дидактическая игра

(младший возраст)

«Найди пару»

Цели: совершенствовать восприятие цвета; развивать внимание, быстроту движений.

Материал : флажки по числу играющих (двух цветов).

Ход игры

Дети получают по одному флажку и начинают ходить врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие должны быстро найти пару с флажком такого же цвета, взяться за руки и построиться в колонну (в заранее обозначенном педагогом месте). Побеждает пара, первой выполнившая задание.

Варианты:

1. Найти пару с флажком другого цвета.

2. Использовать флажки трех цветов, а по заданию строиться тройками.

Подвижно-дидактическая игра

(старший возраст)

«Запрещенный цвет»

Цели: совершенствовать восприятие цвета и формы; развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц рук.

Материал: 30-40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники.

Ход игры

По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет, например красный, а все играющие должны собрать как можно больше фигур любого цвета, кроме указанного. Выигрывает тот, кто не перепутал цвет и собрал больше фигур.

Варианты:

1. Собрать только круги, цвет значения не имеет.

2. Собрать только зеленые треугольники.

Подвижно-дидактическая игра

(старший возраст)

«Собираем урожай»

Цели: совершенствовать пространственные отношения между объектами, восприятие формы; развивать произвольное внимание, быстроту реакции.

Ход игры :

Каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Педагог, используя сюжетный рассказ, предлагает детям выполнить следующее задание: в центре листа нарисовать солнце, вверху (над солнцем) - цветок, внизу (под солнцем) - грибок, справа от солнца - яблоко, слева от солнца - дерево. Закрепив пространственные ориентировки на листе бумаги, педагог с помощью физкультурного инвентаря (солнце - обруч, грибы, цветы, деревья - мелкий раздаточный инвентарь) раскладывает предметы в том же порядке в физкультурном зале.

Предметов должно быть на один меньше, чем детей. Дети двигаются по периметру зала. По команде «За цветами!» они должны быстро взять только один названный предмет.

По окончании игры дети могут самостоятельно подсчитать свой «урожай».

Подвижно-дидактическая игра

(старший возраст)

«Дымковские платочки».

Цель:

Закреплять знание дымковской росписи;

Учить сравнивать изображение;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материал: парные карточки с изображением росписи.

Ход игры:

Дети стоя в круге рассматривают элементы узора на карточках.

Под музыку разбегаются по группе, по сигналу «Стоп», ищут пару к карточке.

Элементы на карточке могут принадлежать к любой росписи.

Подвижно-дидактическая игра

(средний возраст)

«Четыре времени года»

Цели: совершенствовать восприятие пространства, времени и цвета; развивать быстроту мышления, мелкую моторику мышц рук, скоростные качества.

Материал: мелкий разрезной материал или инвентарь, соответствующий признакам различных времен года: желтые листья, белые снежинки, зеленые листочки, плоды и др.

Ход игры

Группа делится на 4 части: осень, зима, весна, лето. В каждую часть кладется соответствующий наглядный материал или мелкий инвентарь.

Дети делятся на 4 группы. Для игры приглашаются по одному игроку от каждой группы. Педагог читает загадку. Получив правильную отгадку, он подает сигнал: «Можно!». Игроки забегают в названный участок времени года и собирают предметы, затем складывают в специально отведенное место для каждой группы. Игру продолжают следующие четверки.

Дидактическая игра «Веселые краски»

(старший возраст)

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+», «-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.

Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа:

«красный +желтый = оранжевый»,

«зеленый – желтый = синий».

Дидактическая игра «Гусенички»

(Старший возраст)

Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Ход игры.

Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гамма (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

Дидактическая игра « Составь пейзаж »

(Старший возраст)

Цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связки, располагать изображение в пространстве.

Ход игры:

В конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж

Дидактичная игра « Закончи картинку »

(Младший возраст)

Обнаружить уровень сформированности восприятия и определения предмета за его частями, уметь его закончить рисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры:

На картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить

Дидактическая игра «Радуга»

(средний возраст)


Цель:

Закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Ход игры:

дети делятся на группы за количеством цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.

Дидактичная игра « Эксперты»

(Старший возраст)

закрепить знание о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет); учить определять жанры живописи; развивать внимание, мышление, доказательное вещание; воспитывать заинтересованность, эстетичный вкус.

Ход игры:

Дети получают репродукции разных картин и определяют жанр живописи, объясняя свое мнение.

Дидактичная игра « Разгадай картинку »

(старший возраст)

Цель:

Закрепить умение детей различать жанры, стили живописи за их характерными особенностями; составлять целое из частей, привлекать внимание к сюжету, художественному образу, чувствовать настроение картины.

Ход игры:У детей находятся конверты с картиной,разрезанной на несколько частей.Дети должны сложить картину в единственное целое и определить жанр живописи.

Дидактичная игра « Волшебная палитра »

(Средний возраст)

Дать понятие о том, что цвет может передавать настроение, каждая краска может иметь «свой характер»; развивать воображение детей, умения совмещать разные цвета; предоставлять рисунку разного настроения с помощью цветов; знакомить с последовательностью размещение цветов в спектре.

Ход игры:

Предложить детям составить палитру, угадать цвет за описанием. Составить вместе с детьми рассказ о жизни и приключениях красок. Потом деть раскрашивают рисунки в соответствии с настроением.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»

(средний возраст)

Цель:

Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связки, расположить изображение в пространстве.

Ход игры:

В конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.


Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»

Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г. Серпухов, М.О.

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).


5

Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.


6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

7. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.


Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.

Таня Шрамко

Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие "Живопись своими руками". Данное дидактическое пособие, предназначено для знакомства детей с живописью разных возрастных групп (начиная с среднего возраста). В зависимости от возрастной категории детей педагог может осуществлять разнообразные педагогические цели по знакомству детей с жанрами живописи. Так с дошкольниками средней группы педагог может знакомить детей с понятием «жанры живописи», самостоятельно создавать простейшее изображение пейзажа, натюрморта, портрета. В старшей возрастной группе - знакомить с понятиями пейзажной живописи, линией горизонта, задним и передним планом в изображении, а также соотношение предметов и их размера на изобразительной плоскости и др. В подготовительной группе ребята могут углублять и совершенствовать свои знания в живописи, используя наиболее сложные варианты работы с дидактическим пособием.

Описание работы.

Дидактическое пособие «Живопись своими руками» представляет из себя конструкцию виде книги, при раскрытии которой, верхняя часть, опираясь на наружную подставку, превращается в вертикальное поле для дидактических и игровых маневров детей и педагога.

Рабочая поверхность покрыта пленкой-вкладышем, куда можно вставлять крупные элементы пейзажа, натюрморта, портрета и прикреплять более мелкие изображения используя влажную поверхность. А нижняя часть состоит из полости, в которой расположены более мелкие изображенные элементы жанров живописи, с помощью которых реализуются игровые и дидактические задачи данного пособия.

Способ работы.

Пленочная оболочка поверхности пособия и отдельные изобразительные части соединяются между собой за счет влажной поверхности (нанесение воды на поверхность мелких элементов с помощью мокрой поверхности салфетки).



Это дает возможность наглядно – действенно манипулировать с отдельными элементами изображения, изучать законы живописи. В процессе игры или заданий, дети учатся определять жанры живописи, с помощью взрослых, а затем и самостоятельно создавать их на рабочей поверхности дидактического пособия.

Создание пейзажа.


Создание натюрморта


Создание портрета

Таким образом, использование данного пособия в совместной образовательной деятельности педагога и детей помогает дошкольникам в доступной форме изучать законы живописи. Правильно соотносить предметы разной величины, правильно располагать их на рабочей поверхности, предлагать свои композиционные решения, определять правильную последовательность создания изображения и др. Эта работа с использованием данного пособия положительно влияет на создание композиционных умений, а также учит детей правильно строить изображения во время рисования.

Также стоит обратить внимание на нетрадиционность работы с пособием, в процессе создания изображения. Процесс создания изобразительного образа, используя салфетку, пропитанную водой, привлекает внимание к работе практически всех детей.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с.

Дети любят играть в интересные игры, красивые игрушки. Но также хорошо дети играют с игрушками, которые мастерят сами. Артист на сцене.

Хочу с вами поделится идеей изготовления наглядного материала по математике на тему "Части суток". Этот материал поможет деткам быстрее.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

подобрала педагог ИЗО

МБДОУ «ЦРР – детский сад №166»

г. Воронеж

ЦИЦИЛИНА М.Г.

Д/И «Угадай, что получится?»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.

Д/И «Волшебная палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Гуашь. Палитра.

Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).

Д/И «Чего на свете не бывает?»

Цель:

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.

Д/И «Что это может быть?»

Цель: Развиватьвоображение.

Материал: Гуашь. Палитры.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Д/И «Расскажи об их настроении»

Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.

Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.

Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.

Д/И «Поможем художнику»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Цель: Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.

Д/И «Придумай сам»

Цель: Развивать воображение, фантазию.

Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.

Задание: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.

Д/И «Волшебные картинки»

Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.

Материал: Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши.

Задание: Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки.

Д/И «Веселая палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Карточки с предметами. Палитры с оттенками цветов.

Задание: Назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон...(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

Д/И «Клубочки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Материал: Картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.

Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.

Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.

Д/И «Симметричные предметы»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.

Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

Д/И «Веселый гном»

Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Материал: Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.

Задание: Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.

Д/И «Чудесный лес»

Цель: Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал: Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения.

Цветные карандаши.

Задание: Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес,

полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Д/И «Перевертыши»

Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал: Карандаши. Листы бумаги с изображением половинки предмета.

Задание: Педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.

Д/И «Составь портрет»

Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.
Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.

Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.

Определить настроение и нарисовать портрет.

Д/И «Подводный мир»

Цель игры: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.

Материал: Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель.

Задание: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.

Д/И «Нарисуй теплую картинку»

Цель: Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Задание: Внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.

Д/И «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Цель: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать изображения.
Материал: Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.

Д/И «Витражи»

Цель: Развивать воображение, чувство цвета и формы.

Материал: Бумага. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь.

Задание: Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками.

Марина Зябова

При работе в первой младшей группе я столкнулась с такой проблемой,что многим детям очень сложно дается рисование даже самых простых линий,поэтому у них пропадает к этому интерес. Для того,что бы заинтересовать детей я изготовила это пособие (его я использую в индивидуальной работе с некоторыми детьми) .Это карточки с изображением разных видов линий и круга. На одной половине карточки объемное изображение (дождик,солнышко,заборчик,лесенка,мостик с речкой) .Это как первый этап. Ребенок водит пальчиком по линиям и одновременно запоминает как нужно рисовать эту линию и в каком направлении. А на второй половине карточки нарисована сама линия которую нужно повторить карандашом. Ребенок, глядя на пособие , запоминает и рисует на листке линии или круги из которых получается рисунок. А когда ребенок видит,что у него получился заборчик или солнышко,например,это вызывает восторг и желание рисовать еще и еще . А это и есть цель этого пособия . Вызвать желание рисовать ,научить детей изображать разные виды линий и их пересечения,развивать мелкую моторику рук.

Прошу прощения!Карточка на которой нарисована тучка случайно оказалась перевернута вверх ногами. На ней дождик и наклонные линии!Еще раз извиняюсь.