Игра домино. Общие правила. Сколько костяшек в игре Домино? Правила классического развлечения Что такое уикенд в домино и взнос


Домино — настольная игра, которая раньше пользовалась огромной популярностью. Плюс заключался в мобильности и увлекательности игры.

Компактные размеры при переносе и занимает мало места в процессе раскладывания стандартных комбинаций домино.

Один сеанс игры состоит из нескольких раундов с начислением определённого количества очков. Зачастую проводятся целые мини-турниры. Играть в домино можно в любом возрасте.

Она представляет собой комплекс правил, определяемые уровнем умений играющих. Существуют самые простые интерпретации и правила, которые станут понятными даже для начинающих.

Существует детское домино, которое предназначено для детей среднего возраста. Если данная игра является понятной для детей, то любой взрослый сможет научиться играть.

Правила игры в домино для начинающих:

  • Самый понятный принцип игры в домино заключается в выстраивании костяшек, чтобы совпадало количество очков. Таким образом, выстраивается последовательная цепь.

    Существуют определённые нюансы, которые определяют моменты окончания и начала игры, случай, когда у игрока нет кости с необходимым количеством очков.

  • Классическое домино предполагает участие двух — четырёх игроков. На двоих раздают по 7 костей, для троих или четырёх – 5 элементов на одного участника.

    В классическом варианте кости называют «камнями». Остальные кости укладывают изнаночной стороной. Эта совокупность называется «базаром». Первый ход осуществляет игрок, обладающий костью с очками 6 и 6.

    Кость называют дубль. Следующий игрок должен положить камень, где есть наличие шести очков на одном из делений. Если такового нет, следует вытянуть кость из общего «базара».

  • В классическом домино существует такое понятие, как «рыба», «крест». Когда ход закрывается камнем-дубляжом по соответствию очков предыдущей кости.

    Выигрывает тот, кто завершает выкладку своих камней. Часто рыбой заканчивается такая игра. Иногда у человека при выкладке «рыбы» остаются камни, тогда изменяется правило подсчёта очков.

  • Окончание игры не определяет победителя. Игроки заранее договариваются о максимальном количестве очков.

    Инструкция подсчёта очков: все очки, которые остались у остальных игроков суммируются и записываются на счёт того, кто завершил выкладку рыбой и у него не осталось камней. Если у победителя остались кости, то записывается разность очков всех игроков и его личных.

  • Каждый игрок старается обойтись без дополнительных камней, находящихся в дополнительной раскладке. Замечательно, если соперник подбирает как можно больше камней с базара.

Домино — это не только чисто механическая игра, а занятие, требующее логического мышления. Существует огромна разновидность игры домино: «Козёл», «Осёл», «Телефон» и другие.

Различие заключается в индивидуальной системе подсчёта очков и принципе окончания самой игры. При изучении правил важно обратить внимание на понятийный аппарат, то есть знать терминологию. Например, в домино существует такой термин, как «колбаса».

Секреты в домино

Классика в игре домино не предполагает слишком заумных комбинаций, которые приводят к победе. Существуют секреты относительно ведения игры.

Не зависимо от количества игроков и подвида игры, правильно обдуманный ход может привести к положительному исходу игры.

Бывалые игроки знают секреты, помогающие приблизиться к победе. Заучивать их не нужно, стоит запомнить только концепцию ведения «боя».

Важно! Главная особенность выигрышной комбинации заключается в количестве игроков. Придётся учитывать возможные комбинации очков костей каждого из участников. Это главное условие успеха.

Максимально просто просчитать варианты ходов соперников, если играть двумя парами или вчетвером. Таким образом, в игре, нужна не только внимательность, но и память, логика, умение соотносить ситуативные комбинации. Секреты настольного увлечения заключаются в простых манипуляциях.

Что нужно учесть, чтобы стать победителем в домино:

Секреты игры Хитрости при использовании секретов
Наличие нескольких дублей Если в раздаче у игрока попадается два камня с дублями, то не стоит выбрасывать сразу на стол. Время выкладки костей, можно определить после нескольких ходов соперников.
Дать себе шанс Когда разнообразие очков позволяет, то стоит выставлять камни так, чтобы у соперников деления с таким количеством очков не было, а у вас точно находилось. Выигрывается один ход без обращения к «базару».
Следить за игрой Это самый простой и доступный секрет, который может привести к победе. Стоит внимательно следить за ходами противников и чётко переделять слабые стороны игроков.

Если игра производится парами, важно уметь правильно, но скрытно для второй пары, сигнализировать о своём игровом состоянии.

Выигрышные дубли В зависимости от подвида домино, важно внимательно следить за игроками, у которых предположительно находятся выигрышные кости или дубли.

Если победить не получится, то не стать последним такая внимательность точно поможет.

Неформальный лидер Стоит определять лидера в каждом кругу игры. В зависимости от своей ситуации определяется тактика игры против неформального лидера.

Иногда приходится подыгрывать, чтобы ухудшить ситуацию слабого участника или наоборот — противостоять, защищая свой интерес.

Сильные кости В зависимости от намерений соперников определяется принцип игры для себя. Если у противников не лучшая ситуация, то лучше начинать свою игру с сильных камней, тогда победа будет быстрой. В противном случае, ситуация выстраивается наоборот.

Полезное видео

    Похожие записи

Нет, не слышно уже из наших дворов радостных криков: "Дубль! Рыба!" Не стучат кости по столу, да и "козлы" уже не те. Но, как ни удивительно, домино еще живет, только место обитания его - компьютер. Как играть в домино с ним? Да, практически, так же, как и раньше...

Домино. Определение

Это логическая игра, где выстраивают последовательную цепь из костяшек ("костей", "камней"), которые касаются друг друга половинами с одинаковым количеством точек (очков).

Кости

Костяшка домино - это прямоугольная плиточка с правильной геометрией - длина ее равна ширине, умноженной на два. То есть это два соединенных квадрата, на каждом из которых нарисованы точки (очки): от нуля до шести. Это своего рода плоское перевоплощение

В обычном наборе домино двадцать восемь камней. Составляется он из сочетаний с повторениями по два на семь чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6). Но есть специальные наборы, в которых на костяшках есть очки до девяти и больше. В общем, количество костей в комплекте рассчитывается по формуле (n+1) х (n+2) : 2, где n - это самое большое число очков. То есть для распространенного набора формула выглядит так: (6+1) х (6+2) : 2 = 28.

Делают кости из простых или слоновых костей (отсюда и название), металла, пластика, дерева.

История домино

Из Индии и Китая в восемнадцатом веке игру привезли в Италию. Она несколько изменилась и очень прочно прижилась в монастырях, где запрещалось играть в карточные игры, поэтому монах Домино изобрел эту игру (легенда).

Есть еще вариант из-за белых точек на черном фоне игру стали называть домино, как

От лирических рассуждений давайте перейдем к практике и разберемся, как играть в домино.

Общие правила

Играть могут двое, трое и четверо человек. Правила игры в домино вдвоем отличаются тем, что каждый игрок получает на руки семь костей, если игроков больше - пять.

Оставшиеся кости (точками вниз) откладываются в сторону - это "резерв" или "базар". К нему обращаются, когда на руках нет необходимого элемента для хода.

Начинает игру участник, у которого есть наименьший дубль (кость с одинаковыми очками 0-0, 1-1, 2-2 и т. д.). Если его нет ни у кого, то ищут кость с самым маленьким значением, например, 0-1 или 1-2.

Ходят по часовой стрелке по очереди. Игрок не имеет права пропустить ход или идти на "базар", если у него на руках есть соответствующий раскладке камень. За один ход можно выложить только одну кость. Ход пропускают, "стучат", если камни "базара" кончились, а нужного нет.

Конец тура игры наступает, когда у одного игрока заканчиваются все кости - он выходит. Остальные подсчитывают очки с оставшихся на руках камней.

"Рыба" - ситуация, при которой у всех еще есть камни, а ходов больше нет - блокировка игры. Бывает, когда выложены все комбинации сочетаний одного числа, например 5, то есть на столе уже лежат кости 5-4, 5-0, 3-5, 5-2, 5-5, причем один конец цепи заканчивается камнем 5-1, а на второй игрок поставил камень 6-5. В такой ситуации человек, поставивший последнюю костяшку, "рыбу" (6-5), называется "рыбак". Все очки участников игры записываются на счет "рыбака". Он начинает следующий тур. Играют до оговоренного в начале числа очков сто, сто один, сто двадцать пять, двести.

Таковы общие правила игры в домино. Она очень гибкая, поэтому существует множество разновидностей. А по большому счету каждая компания, раскладывающая по столу костяшки, создает свою индивидуальную игру, со своими частными правилами. Но есть и отдельные модификации, прочно прижившиеся в нашей стране, например "козел".

Как играть в домино в "Козла"

Так как основные моменты остаются неизменными (количество игроков, костяшек, начало хода и т. д.), перечислим только отличительные :

  • последний камень из "базара" не забирают;
  • следующий тур начинает игрок, вышедший в этом, или "рыбак";
  • начать записывать себе очки можно только с двадцати пяти, набранных за раз;
  • если после "рыбы" у игроков осталось одинаковое количество очков на руках - "яйца", эти очки добавят проигравшему в следующем туре;
  • проигрывает тот, кто набрал сто двадцать пять очков и больше, он - "козел".

"Морской козел"

Это более сложная, активная, но очень популярная у нас разновидность игры. Если игроков набирается четыре, то играют парами (командой) по диагонали.

Давайте уточним, как играть в домино в "Морского козла":

  • победивший в любом туре записывает себе все очки проигравших;
  • если у игрока есть дубли на оба кона расстановки костей, он может выставить их за один ход;
  • тот, кто первым начал записывать себе очки, может начать любой тур с дубля шесть-шесть, и если он сам выиграет этот раунд - "на сто", то он выиграет всю игру, а при проигрыше с двадцатью пятью очками и более проиграет;
  • закончивший кон дублем ноль-ноль - победитель, такой розыгрыш называется "лысый козел";
  • если последний дубль шесть-шесть, то игрок также считается победителем, при условии что хотя бы у одного проигравшего на руках осталось двадцать пять очков и более, если нет, то следующий его кон "на сто" обязательно;
  • если на руках осталась только кость ноль-ноль - это двадцать пять очков, только шесть-шесть - это пятьдесят очков, только ноль-ноль и шесть-шесть - семьдесят пять;
  • если у "рыбака" осталось камней меньше, чем двадцать пять очков, а у противника больше, то в этом туре "рыбак" побеждает, и следующий его розыгрыш "на сто";
  • если с трех попыток "яйца" не разыграли, то есть не начали следующий кон с дублей от один-один до три-три, эти "яйца" "протухли";
  • если при парной игре один выходит победителем против пары соперников, он - "генерал".

Как вы, наверное, заметили, отличия в правилах разновидностей игры очень тонкие, и как играть в домино, вы можете выбрать сами. Есть еще "спортивное домино", ЧЧВ, "осел", "телефон", "маггинс", "генерал", "колбаса" и много-много других... По большому счету, каждая собравшаяся компания решает, как играть в домино. Правила очень подробно и досконально оговариваются. Иногда их даже записывают перед игрой.

Играем в домино с компьютером

Сейчас, в основном, играют в домино с компьютером (на двоих), по сети, через интернет. Если вы решите поиграть в "Козла" онлайн, то возможен любой вариант по количеству игроков, это могут быть сымитированные люди или реальные пользователи сети.

Каждый разработчик вкладывает в версию игры свои закономерности хода и подсчета очков, так что будьте начеку.

Удобно играть с компьютером, потому что раздача костей и, главное, подсчет очков происходят автоматически, вам не нужно ломать голову, кому сколько причитается при такой рокировке. Но принцип работы программы вы должны уяснить из правил, которые обычно подробно расписаны в специальном разделе, чтобы не попасть впросак.

Выигрышные правила

Как играть в домино, чтобы выиграть? В любом варианте игры есть тактики, сочетания, последовательность действий, при которых выигрыш будет более достижимым и реальным. Рассмотрим некоторые из них для разновидностей "Козлов":

  • всегда внимательно наблюдайте и запоминайте ходы противников, кто какую кость куда положил, это даст вам представление о наборе костей и сделает ваших соперников более предсказуемыми для вас;
  • если играете парой (онлайн), определитесь, кто ведущий, а кто ведомый, и придерживайтесь этой расстановки сил всю игру;
  • вы нашли "рыбное" место, если соперники часто пропускают ходы или при одинаковом количестве костей играют одним номиналом, например, только крупными, - стоит рискнуть.

Домино очень популярно сейчас, особенно в сети. Множество ресурсов предлагают вам поиграть бесплатно и даже без регистрации на их сайте. Эта увлекательная игра развивает логику и внимание, найдите время, чтобы попрактиковаться в ней и...

Подготовка к игре

В комплект игры входят 28 уникальных костей:

0-0, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, 0-6
1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6
2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6
3-3, 3-4, 3-5, 3-6
4-4, 4-5, 4-6
5-5, 5-6
6-6

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.

В игре участвуют от двух до четырех человек.

Игра в «Козла» делится на раунды.

В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.

Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются «базар».

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой - костью 5-2. Это «рыба».

Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Подсчет очков

Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий раунд. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.

Если игрок набрал в раунде более 12 очков - то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Все набранные или «запомненные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак «+»

Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»

Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков «вышел »

Верхнее число в таблице - очки набранные в предыдущих раундах.
Число посередине (над чертой) - сумма, набранная в текущем раунде.
Число под чертой - итоговая сумма очков.

В рассматриваемом нами примере игрок Masha «вышла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 «запомненных» очков. Так как игрок «вышел», его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.

Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запомненных» очка.

Игрок Olya на начало раунда имела +7 «запомненных» очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.

Игрок Serg имел на начло раунда +4 «запомненных» очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но «запомненные» очки суммировались. Теперь у него +9 «запомненных» очков.

Если раунд заканчивается «рыбой», то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.

Первый вариант правил назовем «рыба на всех ». В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как «вышедшего» игрока нет.

Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки «рыбы». Они говорят нам о том, что раунд закончился «рыбой».

Второй вариант назовем «рыба на одного ». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:

В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex - 3 очка, Olya - 13 очков и Serg - 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками - 23.

Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были «запомнены» 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков. Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.

Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:

Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным «вничью». Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.

Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.

В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или «рыбой») игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.

Если же раунд снова закончится «рыбой» и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.

Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.

Итоги игры

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».

Подсчет рейтинга по игре в «Козла»

(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10

Например:
Masha набрала 25 очков.
Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5.
Округляем = 8.
Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.

Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например:
Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.

Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2
Округляем = 0.
Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.

Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9
Округляем = 2 очка.
Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.

Домино «Козёл» онлайн на LiveGames: описание и правила

Правила игры Домино Козел

Стандартный набор домино состоит из 28 косточек. Косточка домино имеет форму прямоугольной плитки. Лицевая сторона косточки разделена линией на две квадратные части. Каждая из частей содержит от нуля до шести точек. Оборотная сторона косточки обычно ровная.

Внешний вид интерфейса:

В нашем проекте представлена разновидность игры домино — «Козел».
В игре участвуют от 2-х до 4-х игроков. Каждому игроку в начале раздается по 7 косточек.
Первым делает ход игрок, имеющий наименьший дубль. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущую игру или объявивший «рыбу».
Следующий игрок должен приставить с любой стороны косточку с той же цифрой и т.д. Доступные для хода косточки подсвечиваются. Если игрокам нечем ходить, они идут на «базар» и вытягивают косточки, в нашем проекте косточки выдаются автоматически, пока не находится необходимая. Выигрывает тот, игрок, который первый выложит все свои косточки.
Проигравшим в каждом розыгрыше записываются на счет количество очков на оставшихся у них костяшках.
Ситуация, при которой ни один игрок не может выложить необходимую косточку, называется «рыба». В этом случае выигрывает тот, у кого на руках остаются косточки с наименьшим общим количеством очков.
Количество очков можно посмотреть нажав кнопку Счёт.
Игрок, первым набравший 101 очко, объявляется «козлом» — проигравшим.

По итогам партии, проигравшими считаются те игроки, которые набрали 101 очко или больше. Банк игры, делится между остальными игроками обратно пропорционально набранным очкам.

play.livegames.ru

Правила игры в домино козёл

Научится играть в классическое домино козёл не так уж и сложно, как это может показаться. Всё что нужно сделать так это подробно прочитать правила игры для начинающих что здесь написаны. Инструкция с правилами проиллюстрирована фото-примерами, так правила намного легче воспринимать. После прочтения этой статьи у вас не будет возникать вопроса «Как играть в настольное домино?»

Сколько должно быть костей в наборе домино

Количество костей в одном наборе домино должно быть 28 штук. В китайских домино костей больше, а в классическом домино в коробке ровно 28 штук костяшек. Кстати, многие ошибочно спрашивают сколько в комплекте фишек, доминошек, правильно называть кости, камни или просто домино.

Дубли в домино - это парные кости с одинаковыми числами точек с обоих сторон, в наборе с 28 костей дублей должно быть 7 штук: 0–0, 1–1, 2–2, 3–3, 4–4, 5–5, 6–6. Сколько дублей в домино - 7 штук.

Как играть в домино козёл

Мы разобрались что такое дубли в домино и сколько всего должно быть костяшек для игры в «Козла» (28 штук). Приступаем непосредственно к тому как нужно играть в домино козёл.

1 Перемешиваем кости
Высыпаем кости на стол так чтобы очки (точки) на костях не было видно. Хорошенько перемешиваем кости, теперь эта куча камней называется «Базар».

По сколько домино раздавать на игрока?
Зависит от того сколько будет играть людей, максимум можно 4 игрока.

  • 2 игрока - берут по 7 костей каждый;
  • 3–4 игрока - берут по 5 костей каждый;
  • Базар — это закрытые лишние домино что остались после того как все игроки взяли в руки домино. Когда нечем ходить, игроки с Базара добирают домино.

    После того как все взяли в руки домино, начинается игра.

    3 Первый ход
    Первый камень на центр стола кладет игрок, у которого в руке есть дубль с меньшим количеством очков, 0–0, 1–1, 2–2 и так далее. Если ни у кого нет дублей, ставится простая кость с меньшим количество очков, например, 0–1, 0–2 и так далее. На примере, у двух игроков самой меньшой костью за количеством очков оказалось 2-2.

    4 Второй ход
    После первого игрока остальные кладут по очереди свои кости. Если у игрока есть несколько вариантов домино для ходьбы, например, 2-6 и 2-3, он сам решает какую кость класть. На примере второй игрок походил камнем 2-6.

    5 Что делать когда нечем ходить?
    Твоя очередь класть кость на стол, а у тебя на руках нет подходящего домино. Тогда игрок ищет на «Базаре» подходящие домино. Каждый открытый камень с «Базара» игрок берет себе в руку.

    5 Конец игры
    Игра заканчивается когда у одного из игроков закончатся кости или когда получается «Рыба». Все остальные игроки с костями на руках начинают подсчитывать очки.

    Подсчет очков

    Перед началом игры игроки договариваются до какой суммы очков они будут играть в домино, например, 300 очков. Это значит что победит тот, кто наберет первым 300 очков. После каждой сыгранной партии победителю записываются очки с камней что остались на руках у проигравших игроков.

    Какая кость сколько дает очков?

    • Пустышка или пусто-пусто (0–0) - считают за 25 очков;
    • Кость 6–6 - считают за 50 очков;
    • Все остальные камни дают сколько очков, сколько на них точек. Например, кость 1–4 - это 5 очков, кость 6–4 - это 10 очков, 3–5 - это 8 очков и т.д.
    • Что означает рыба в домино?

      Иногда в домино складывается такая ситуация что не у кого из игроков на руках нет камня который можно поставить для продолжения игры и на Базаре закончились кости для подбора, такую ситуацию называют Рыбой в домино.

      Что такое пустышка и пусто пусто в домино?

      Ноль, пустышка, пусто, лысый, голый так называют камень 0-0, это кость на которой нет очков (точек).

      Если ты дошел до этой части статьи, значит ты прочитал все правила как играть в настольное домино. Чтобы закрепить и понять все что написано в этой статье, попробуй поиграть в домино что находятся внизу. И запомни никогда не говори фишки, правильно будет кости, камни или доминошки 🙂

      Правила домино козёл

      Предлагаем вам сыграть в домино!

      Домино - популярная настольная игра, в которой игроки выстраивают цепь костяшек, соприкасающихся половинками с одинаковым количеством очков.

      Правила игры в Домино «Козёл»

      Каждый игрок получает по 7 костяшек.

      Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях.

      Последние две костяшки из базара не забирается.

      Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший «рыбу».

      Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать больше 12-ти очков.

      При «рыбе» в случае равного количества очков, оставшегося у игроков, объявляются «яйца». Приписываются проигравшему в следующем раунде или тому игроку, у которого осталось больше очков в случае «рыбы».

      Игра ведется до получения одним из игроков 101 и более очков. Игрок, первым набравший больше 100 очков, объявляется - проигравшим.

      Правила игры в Домино «Осёл

      Правила игры такие же, как в домино «Козёл», но имеют несколько отличий:

      Масштаб и полноэкранный режим - с помощью панели справа от кнопки «Настройки» Вы можете изменить масштаб на поле и включить/выключить полноэкранный режим.

      Описание - открывает описание игры.

      Вопросы и отзывы - открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.

      История – история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

      Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

      Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

      Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

      Начисление очков идет по системе Эло.

      Система рейтингов Эло, коэффициент Эло - метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

      В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

      Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

      Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

      logic-games.spb.ru

      Правила игры домино

      Домино - игра в 28 камней с обозначенными на них очками от нуля до шести.

      Игра китайского происхождения. В Европу завезена итальянским путешественником Марко Поло (1254-1324). Современное название и восходит к ит. domino - господин, хозяин. Поначалу в Италии игра получила свое распространение в католических монастырях и религиозных общинах.

      Когда игрок выкладывал первую кость, он произносил: «benedicamus Domino» (бенедикамус Домино) - «восхвалим Господа». Или произносилось «Domino gratias» (Домино гратиас) - «благодарение Господу». Согласно одной из версий, так и получилось в сокращении просто слово «домино».

      ТРАДИЦИОННАЯ РУССКАЯ ИГРА В ДОМИНО — «КОЗЕЛ»

      Правила игры в домино.легкие и доступны даже детям дошкольного возраста. В игру «Козел» играют вчетвером: двое игроков против двух других.

      Все 28 камней, обращенные очками вниз, перемешиваются на столе. Затем игроки тянут по семь камней, разумеется, не показывая их друг другу.

      Заходят с дубля 1-1. Обладатель этого дубля кладет его на стол в открытом виде. Продолжают игру, как правило, по часовой стрелке. Следующий игрок приставляет к одной из длинных сторон имеющегося дубля подходящий камень (например, 1-5) короткой его стороной. Далее игроки продолжают выстраивать цепочку из камней, приставляя по одному своему камню с соответствующим числом очков (на половинке) к концу выкладки-дорожки, причем дубли всегда кладутся поперек. При необходимости выкладку можно повернуть углом (на 90°). Если нужного камня у игрока нет, то по правилам игры, он пропускает ход.

      Правила игры домино гласит, что тур игры завершается, когда один из игроков выкладывает свой последний камень либо когда никто не может сделать хода, т. е. если игра заблокирована («крыша»).

      При победе какой-либо стороны сумма очков противников зачисляется на ее счет. Игра в домино Козел допускает, что если сумма меньше 13 (лишь для стороны, еще не записавшей себе ни одного очка), она вообще не записывается, очередной тур вновь начинает владелец дубля 1-1, а незаписанная сумма при повторном выигрыше (более 13 очков) приплюсовывается к выигранным очкам.

      В случае с «крышей» противники сравнивают свои очки. У кого сумма их меньше, те выигрывают. Им записывается сумма очков противной стороны. При равенстве очков («рыба») сумма очков всех четырех участников достается той стороне, которая одержит победу в следующем туре.

      Следующий тур открывает игрок, закончивший предыдущий (или сделавший «крышу), заходя с любого камня.

      Игра в домино козел продолжается до тех пор, пока какая-либо из сторон не наберет в сумме 101 очка или более (остаются козлами).

      Морской козел

      Правила игры домино для игры Морской козел указывают, что играют двое против двоих до 202 очков.

      Партнеры выигрывают только в том случае, если их противники не набирают ни одного очка. Если какая-либо из сторон одерживает победу в туре, но при этом другая все же не проигрывает «всухую», то все очки списываются.

      За один ход игрок может выставить сразу два дубля на оба конца выкладки.

      Другие правила игры домино «Морской козел» остаются без изменений.

      Настольная игра домино нам известна еще с детства. Несмотря на то, что берет свое начало игра в далеком 1700 году, она не утратила своей актуальности и поныне. О том, как играть в эту настольную игру, мы сегодня и поговорим.

      Домино как настольная игра широко известна во всем мире. В Нидерландах даже ежегодно отмечают день домино. Так в чем же суть этой увлекательно игры?! Все просто. Смысл в том, чтобы разместить костяшки, с расположенными на них символами так чтобы они соприкасались одинаковыми символами. Каждый из которых имеет цифровое значение. Суть у каждой игры своя. Так, например, у игры «Козел» суть заключается в том, чтобы скинуть все костяшки, или остаться с минимальной суммой очков.

      Сколько в игре доми?

      Основные составляющие игры произошли от игральных кубиков. Костяшек или камней, как их еще называют, в традиционном наборе всего 28 штук.

      Домино игра пара на пару

      В классическое домино могут играть до 4 людей. Камни домино перемешиваются лицом вниз, после чего раздаются. Если играют вдвоем, то берутся 7 камешков, а если больше — по 5. Остаток лицом вниз образует резерв или «базар».

      Первым ходит тот, у кого есть в руках дубль из шестерок. Далее ход передается против часовой стрелки. Они кладут камни с такими же значениями. Ежели у игрока нет в руках необходимых камней, то он добирает камень на «базаре».

      Если на старте игры нет дубля шестерок, то начинать можно с дубля пятерок и.д. Ежели нет дублей ни у кого, то игра стартует с наибольшего количественного значения на камнях игроков.
      Игра завершается, когда один из игроков останется без костей. Так же возможно завершение игры «рыбой».

      В текущей разновидности игры, победителю записывают сумму всех очков проигравших. При «рыбе» выигрывает тот, у кого остается минимальное количество очков. Игру продолжают до достижения оговоренной суммы.

      Правила игры в домино видео

      Разновидности игры в домино

      Невзирая на то, что костяшек всего 28, существует немалое количество разновидностей данной игры:

      • традиционное домино;
      • Берген;
      • Блиц;
      • Матадор;
      • Козел;
      • Покер;
      • спортивный Козел;
      • Пятерочка;
      • Все тройки;
      • Севастополь;
      • Крибидж;
      • Колбаса и другие.

      Игра в домино рыба

      Хочется сразу отметить, что рыба в текущей игре это не разновидность самой игры. Рыбой называют ситуацию, когда у игроков на руках остаются еще костяшки, а возможности совершить ход, уже нет. Приведем пример. На концах змейки цифры 6 и 2, а у игрока остался дубль пятерок.

      Игра в домино колбаса

      В колбасу можно играть большим коллективом из расчета 1 комплект игры на 2 человека. Костяшки смешиваются, кладутся лицом вниз, поровну раздаются и выкладываются в линию. Игроки поочередно берут с левого краю по камню и кладут его лицевой стороной на стол. Далее берется следующий камень и если его значение подходит, то кладется рядом с первым, если нет, то отправляется в конец ряда. Вытянутый дубль остается на столе. Ведут игру в 2 горизонтальные линии. Оппоненты могут отделить колбаску. Это можно сделать в том случае, когда на прямых, выложены значения, равны значениям на вытянутых костяшках. На нашей картинке колбаску отрезал верхний игрок костяшкой 3:1. Отрезанную «часть колбасы» отдают сопернику. Выиграет тот, кто останется без костяшек.

      Игра в домино русский козел

      Игра «Козел», пожалуй, самая известная из всех. В эту игру часто играли наши дедушки за столиками во дворах многоэтажек.
      В текущую игру обычно играют парами. Однако можно играть и меньшим коллективом.
      В начале игры кости перемешиваются и каждый из игроков берет по 7 штук. Если принимает участие меньше людей, то остаток костей выступает в роли базара.

      Игру начинает участник, у какового на руках будет находиться дубль единиц. Игроки ходят по часовой стрелке, ставя кости с соответствующими значениями. Если у игрока нет нужной костяшки, он ход пропускает. В случае игры втроем игрок берет ее на базаре. Заканчивается игра тогда, когда кто-то из играющих выложит на стол последнюю кость.
      Участники, у которых остались кости, суммируют цифровые значения на них. Затем раздачу костей производят заново. Проигрывает та команда или тот человек, который быстрее всех соберет 101 очко.

      Домино с картинками для детей, правила

      В домино играть можно и с детками. Эта игра расширяет кругозор вашего чада, развивает память, быстроту реакции и внимательность. Детское домино по принципу похоже на взрослое. Вместо точек на лицевой части камней, в детском домино можно увидеть яркие красочные картинки с различными изображениями. Для совсем крох (2-3 года) на картинках рисуют простые и знакомые предметы, например, фрукты, животные. Для детей старше трех лет наносят рисунки в виде техники, машин, природы, а так же буквы и цифры.

      Правила игры для деток очень простые и аналогичны взрослому.

      1. Всем игрокам раздаются по 6 костей (для деток фишек), а оставшиеся фишки отправляются в резерв или «банк» лицом вниз. Если участников игры мало, то количество раздаваемых фишек увеличивают до 7.
      2. Начинает ход первым тот ребенок, у которого на руках есть фишка с парными картинками. Остальные детки подкладывают по очереди фишки с таким же рисунком.
      3. Если фишки с нужным рисунком нет, тогда ребенок должен взять фишку из резерва. А если резерв закончился, то ребенок пропускает ход.
      4. Выигрывает тот, кто первым останется без фишек.

      Цель настольной игры в домино

      Основная цель игры домино, как и в большинстве настольных логических игр, — выиграть у соперника.

      Стратегия игры в домино

      Домино — веселая и азартная игра, в которой каждый хочет стать победителем. Однако выигрыш зависит не от везения, а от тактики ведения игры. Предлагаем вашему вниманию несколько стратегических советов, которые увеличат ваши шансы выйти победителем.

      1. В игре количество костей одной масти равно 7 (1:1, 1:2 и т.д.). Зная эти значения всегда можно подсчитать, какое количество одних или других камней на руках у оппонента. Внимательность и быстрый подсчет — первый шаг к победе.
      2. Старайтесь скинуть как можно быстрее кости с наибольшим количеством очков, а так же пустой дубль.
      3. Запомните, что по определению, кто первый сделал ход, у того больше шансов закончить так же первым. Но, это при условии, что соперник не пропускает ходы. Поэтому старайтесь заставить соперника пропустить свой ход.
      4. Закончить игру красиво, когда у оппонента на руках еще есть кости, можно только в одном случае — поставив ему «рыбу». В таком случае противник или противники будут обязаны посчитать свои очки, а вы останетесь в большом плюсе.

      Желаем вам приятного времяпровождения и бесчисленных побед!

      Игра домино относится к разряду невероятно интересных и увлекательных развлечений, для которых не требуется большого количества народа. Так, играть в эту игру можно даже в паре со своим сыном или дочерью, и от этого она совершенно не теряет своей привлекательности.

      Между тем, правила игры в домино вдвоем с ребенком несколько отличаются от версии, когда в эту забаву играет группа ребят и взрослых разных возрастов.

      Как правильно играть в домино в паре?

      Перед началом игры все фишки необходимо перевернуть лицом вниз и тщательно перемешать. После этого каждый участник случайным образом вытаскивает из общей массы по 7 доминошек и выкладывает их перед собой. Первый ход делает тот игрок, которому досталась фишка 6-6. Если ее ни у кого нет, ходит обладатель дубля 5-5, 4-4 и так далее по убывающей.

      В редких случаях может оказаться так, что у обоих игроков на руках нет ни одного дубля. При таких обстоятельствах фишки могут быть заменены, или же первый ход делает тот участник, который имеет в своем арсенале доминошку с максимальной суммой очков на ней.

      Следующий игрок приставляет к этой фишке свою тем же числом, которое на ней изображено. Если возможности сделать ход нет, участник должен взять одну доминошку из общей массы. Если она подходит, надлежит сделать ход. В противном случае – пропустить его и передать другому игроку.

      Победителем партии считается тот, кому удалось быстрее избавиться от всех своих доминошек. После этого происходит подсчет очков – каждому игроку присуждается сумма баллов на оставшихся у него в руках косточках. При этом, если у одного из участников осталась только лишь одна доминошка с достоинством 0-0, он получает сразу 25 баллов. Если же из игры не вышел дубль 6-6, его обладателю присуждается 50 очков одномоментно. В конечном итоге в классической версии парного домино проигрывает тот, кто первый наберет более 100 баллов.

      Нередко партия домино оканчивается несколько раньше – если на поле возникает ситуация, называемая «рыбой». В этом случае оба игрока не могут осуществить ход, несмотря на то, что уже воспользовались «базаром». При таких обстоятельствах участники считают свои очки, но тому, кто получил меньше, не присуждается ничего, а второму записывается разница между баллами выигравшего и проигравшего.

      Как играть в «козла»?

      Гораздо быстрее и смешнее проходит версия данной игры, называемая «козел». Играть в этот вариант домино вдвоем так же легко, как и в классический, однако, он имеет некоторые особенности. Так, начинает эту игру обладатель дубля 1-1, 2-2 и так далее по возрастающей.

      Если дублей на руках ни у кого нет, первым ходит тот, кто имеет на руках доминошку с минимальной суммой баллов на ней. В дальнейшем ходы осуществляются точно так же, как и в классической версии, но в том случае, если кто-то из участников не может выложить фишку, он обращается к «базару» столько раз, сколько требуется для того, чтобы найти нужную.

      Таким образом, за один ход любой игрок может забрать себе весь «базар», и исход игры будет предопределен в самом начале. Подсчет очков для определения победителя и проигравшего в этом случае осуществляется аналогично.

      Узнайте также, как играть с ребенком в не менее увлекательные и русское