Правила игры. Настольная игра берсерк Berserk карточная игра

В рамках нашего конкурса обзоров тов. Atsukawa Toshiro подготовил сравнительный обзор игр Берсерк и Берсерк. Герои . Автор подробно проходится по различным аспектам этих настолок и отмечает, что они очень разные, но обе - хороши.

В «Берсерк» (далее берс) я начал играть на кухне с 6 сета «Гнев богов». Его довольно-таки сложные правила мы более-менее освоили лишь через несколько партий, т.к. впервые имели дело ККИ, да и с нормальной настольной игрой вообще… Собственно в берса стали играть с запоем - обилие тактики, куча разных карт и свойств, шикарный арт, ну и знаменитые кубики для определения результата боя. Всё это нас просто заворожило. В нашем городке (Касли) о настолках мало что было известно вообще, поэтому для нас берс стал глотком свежего воздуха (кстати, раздобыть его удалось лишь в Челябинске).

Середина партии тренировочного набора «Легенды Руси». Витязи вынесли наконец-таки Идолище поганое, но очень дорогой ценой. Да и не везло им - много раз в ответку огребали.

И вот спустя столько лет я наткнулся на анонс нового берса с причудливым названием «Берсерк.Герои» (далее герои). На тот момент я уже с головой сидел в настолках, а карточный опыт отметился МТГ, покемоном, войной, а так же различными электронными ККИ, включая «Hearthstone». Честно говоря, удивился я очень… Ведь старого берса решили прикрыть, а взамен засунули совсем другую игру, но с тем же артом и вселенной. Причин такой кардинальной политики я не понимаю до сих пор, т.к. берс по механике был самобытен и уникален (МХ его даже за бугор вывести умудрились - и там его весьма хорошо встретили). Конечно, за 12 лет существования идеи иссякли, стало много репринтов (перепечаток старых карт), арт стал хуже, но вот так взять и прикрыть? Даже весь сайт почистили. Обидно.

Ладно, хватит ныть - теперь мы рассмотрим берса и героев вместе.

Механика. Обе игры имеют совершенно разные движки. Берс представляет собой карточный варгейм на поле с полностью открытой информацией о картах (колода используется лишь на этапе набора отряда, в процессе битвы она в 98% случаях тупо лежит). В героях же колода играет ключевую роль, т.к. каждый ход игрок берет из неё карту. Сам же движок больше похож на компьютерные игры типа «Демиурги» и «Hearthstone» (или МТГ, но с землями вне колоды).

Четвёртый ход. Никто из героев ещё ран не получил. Пиранья плывёт в атаку.

Колодостроение. В берсе колода из 30 карт, причём для набора отряда мы берём 15 карт (=50%). В героях же колода из 40 карт, но за игру обычно выходит тоже около 15 карт (=37%). Следовательно, роль случая в героях существенно возрастает. Конечно, это всё правится добавкой нужных карт для поиска в колоде, но для этого потребуются дополнительные вложения как денег, так и мозгов. Честно говоря, я сыграл уже пару десятков партий в героев, но моим оппонентам очень часто не шли нужные карты (при этом колодами мы менялись).

Ограничения на дубликаты в обеих играх - максимум 3 копии карты (или 5, если есть свойство «орда»). А вот в стихийном плане у берса запретов не было - вы можете комбинировать любые стихии (правда, теряете за это по 1 кристаллу за каждую дополнительную стихию при наборе в отряд). В героях же разрешается использовать лишь одну стихию+нейтралов - это означает, что если вы привыкли играть горами, то остальные карты можете кому-нибудь подарить (использовать их всё равно не сможете).

Конечно, есть герой-исключение «Хигарт», который позволяет засунуть любое количество стихий (правда все заклинания становятся дороже на 1 монету), но этого парня можно заполучить, лишь победив на турнире. В общем, из-за этого колодострой в героях резко ограничен (хотя может в дальнейшем, и исправят), но его роль существенна.

В берса можно и вовсе без колоды играть - надрафтил карт и собрал отряд (собственно мы так и играем).

Кубики. В берсе для определения результатов боя бросаются кубики - варианта три (по новым правилам):

а) воин успешно атаковал слабым/средним/сильным ударом (сила удара определяется случайно);

б) воин промахнулся (атака не удалась, поскользнулся может быть);

в) промахнулся, но получает по морде от врага (кто орал, то в орало и получил).

В старых правилах (когда кубики были без пиктограмм) был ещё вариант, когда порой игрок стоял перед выбором - нанести удар и получить в ответку, либо нанести более слабый удар, но остаться невредимым. Такой выбор делал тактические возможности глубже, но правила - сложнее. Я же лично рекомендую играть по старинке (когда освоитесь с игрой).

И ведь кубик — настоящая изюминка берса, т.к. реализуются варианты вплоть до противоположного, когда атакующий наоборот огребает (был у нас случай, когда весь первый ряд атакующего промахивался и огребал в ответку). Многие этот кубик хаят (мол, всю игру ломает), но по своему опыту скажу, что это всё фигня. Удар НЕ однозначен только, если вы бьёте по открытой карте (по закрытой он автоматически успешен) - просчитывайте исход боя и отвлекайте защитников - это намного легче, чем кажется. К тому же у вас есть лучники и маги, которые выстрелят наверняка.

В героях же кубики не используются вовсе - вся случайность определяется колодой. Это тоже хорошо, т.к. скорость игры становится выше (ведь сами герои изначально задуманы более быстрыми).

Карты. Что касается арта, то о нём я уже сказал в начале. Но всё же добавлю, что для многих карт героев арт выбрали Г. И это при том, что у них более 1000 иллюстраций есть.


например, пиф, пуф и отряд бабах - казуальщина, которая не вписывается в стиль

А вот оформление карт в берсе мне нравится больше - он весьма нагляден (хоть старый дизайн, хоть новый). В героях символ золота лучше бы заменили на более привычный кристалл (даже по легенде воинов набирали за магические кристаллы, а не за бабки), да и круг из сердца выкинуть подальше (отвратительно выглядит). Так же обидно, что перестали использовать пиктограммы направленного удара, защиты от магии и прочего - они менее громоздки, чем текст.


В сравнении с традиционным дизайном берса


В сравнении с обновлённым дизайном берса

Редкость карт в берсе изначально была частая/редкая/ультра + промо (потом добавили многочисленные, суперредкие, легендарные). В героях же пока частая/необычная/редкая/ультра (привет от МТГ). Единственное, что меня тут напрягает - в героях редкость стали обозначать цветом (без дублирования буквой). Причём все цвета довольно тёмные - сложнее различать.


Без комментариев… Это надо видеть в живую

Толщина самих карт одинаковая, но при этом у берса картон плотнее (а раньше даже лакировался).



Вот это я называю эпичность 🙂

Стартовые наборы . В берсе стартовик поставлял абсолютно всё, что было необходимо для игры: правила, фишки ран, кубик, колода (которой можно было играть даже вдвоём, т.к. 15 карты были одной стихии, а 15 — другой) + бустер в последних выпусках стали добавлять (а потом и 2). В героях же почему-то про фишки ран забыли вообще , хотя в остальном плане все хорошо (есть даже дополнительная тренировочная колода, так что одного стартовика хватит для маленькой битвы на двоих).


Вот оно богатство стартового набора (бустер уже вскрыт, правила в коробке). Почему фишки ран не положили? Ну, хотя бы от старого берса

Отдельно стоит отметить прорыв героев в плане коробки - она классная, прочная и компактная. Толстый картон + достаточно места для хранения второй стопки карт. Так что вам нет нужды приобретать специальную коробочку для колоды. В берсе же путёвые картонные коробки были лишь у дуэльных наборов и бури стихий, но они большие и квадратные (много воздуха) - с такой куда-либо ходить не удобно. У стартовиков же коробка вообще ни о чём = разовая, да и картон там тонкий.


Да, хороша коробочка. Карты даже в протекторах хорошо влезают. Осталось разделитель по середине смастерить

Правила. В берсе освоить правила намного сложнее, чем в героях. Оно и понятно, ведь одна таблица ударов чего стоит (но с введением специальных кубиков эта проблема отчасти исчезла). Тем не менее, с целью упрощения обучения даже выпускались специальные наборы: «Легенды Руси», «Берсерк junior» и новичковый набор без названия (4 колоды). В таких наборах карты содержат минимум свойств (да и без внезапных действий), что позволяет привыкнуть к механике боя. Однко герои для новичков всё равно более доброжелательны.


А вот и последний обучающий мини-набор «Легенды Руси». Очень рад, что купил

Длительность игры. У берса партия занимает где-то 40-60 минут, т.к. нужно набрать отряд, расставить его, а затем уже наступает черёд сражения. В героях же партия занимает максимум полчаса (при спокойной игре). В общем, на обе игры найти свободное время достаточно легко.

Кстати, мы в берсе иногда урезаем стоимость отрядов в 2 раза (причём поле уже не 5х6, а 3х6) - получается мини-берсерк. Геймплей от этого очень сильно меняется, но играть прикольно, да и время партии сокращается до 15-20 минут.

Геймплей . В берсе есть ощущение, что управляешь боевым отрядом - бивни, защитники и поддержка тыла (маги, стрелки). В процессе боя вы реально видите, как ломается строй и к чему это всё приводит. От вашего умелого использования свойств бойцов действительно зависит исход битвы. Огромная роль уделяется даже манёврам. Да, атмосфера сражения здесь на высоте. И именно из-за неё мне нравится играть снова и снова.

В героях бой уже так НЕ захватывает. Сыграл существо, кинул в бой заклинание. Манёвров здесь уже нет. А без защитников ваших стрелков выносят на раз. Да и разграничение на бивней и поддержку тыла здесь реализовано очень слабо. Сражение больше похоже на то, как два героя кидают камни друг в друга. В общем, масштаб резко сужен, а выход новых существ сюда вписывается плохо. Ещё один недостаток в том, что герой даже НЕ может встать на защиту ключевых существ.

Что касается целей игры, то в берсе — полностью истребить отряд противника, а в героях - завалить вражеского героя.

Наше внимание привлекла поразительная схожесть с компьютерной игрой . Убедитесь сами:


Уличать кого-то в заимствовании у странно — она сама что хочешь скопирует. Я не считаю, что первопроходцы имеют право пожизненно почивать на лаврах. Если их идея расцветёт в чужих руках — нам же, игрокам, лучше! Другое дело — попытки сделать «клон», толком не разобравшись в оригинале.

Однако процесс отличается сильно, и не в лучшую сторону, ведь множество важных деталей упущено. Так, система блокирования вместо дерзких «разменов» поощряет просиживание штанов в тылу, большинство полезных способностей не срабатывает автоматически, а требует поворота, что не даёт половине существ полноценно участвовать в игре. Наконец, скромные возможности пополнить руку заставляют половину партии сидеть без карт.

Все эти изменения губят динамику на корню и делают «Берсерк. Герои» похожими не на творение , а на их общего прародителя — Magic: The Gathering. Правда, и по сравнению с ней недостатков полно. Вроде бы игра ориентирована на новичков, но эффекты карт перегружены мелочами, которые необходимо держать в голове. В частности, вам предстоит регулярно наделять своих и вражеских бойцов разными свойствами, и без горсти разноцветных монеток играть просто невозможно — эффект-то отметить нечем. Даже постоянное действие чар почему-то реализовано с помощью мгновенных заклинаний: карта сразу же отправляется в сброс, а уж как зафиксировать последствия — ваши проблемы. Или, например, броня, которая позволяет каждый ход игнорировать первую рану. Вы сможете запомнить, кто из ваших пяти гномов уже был ранен в этот ход, а кто — нет? А если часть из них отравлены и получают повреждения автоматически?

Главный плюс — неожиданная забота о новичках. В каждом стартовом наборе, помимо полной колоды одного из героев, есть подобие «бота», на котором можно потренироваться и изучить правила, а потом разобрать на запчасти для своей колоды. Зато схватки с реальными противниками чреваты проблемами: в базовых наборах баланс и не ночевал.

Архаичность правил и общая неаккуратность поражают: нечто подобное могло бы появиться лет 15 назад, когда полки ещё не были завалены CCG и «настолками» во всём их многообразии. Пожалуй, в те времена, когда Magic: The Gathering не переводили на русский, у «Берсерка. Героев» и нашлись бы свои поклонники. Но непонятно, кому игра придётся по душе сегодня: для новичков она чересчур громоздка, а для ветеранов — чересчур старомодна и примитивна.

ККИ "Берсерк"​


«Берсерк» - настольная игра, издаваемая компанией «ООО Мир Фэнтези». Относится к классу коллекционных карточных игр.

Название игры созвучно скандинавскому слову Берсеркер - бесстрашный воин, готовый ринуться в бой в любой момент, забыв про страх и боль. Берсерк одна из первых российских коллекционных карточных игр..

C 2003 года Берсерк остаётся одной из популярных ККИ в России и Беларуси. Существуют клубы любителей игры, регулярно проводятся чемпионаты

Предыстория

В далеком мире Лаара сражаются странствующие отряды пяти стихий, ведомые могущественными магами-унгарами. Веками они боролись за выживание в этом мире, некогда опаленном огнем Катаклизма. Теперь каждый может собрать собственное воинство и стать вершителем своей судьбы а, возможно, и судьбы Лаара…

Цель игры

Как и во всех ККИ - целью игры является победа в поединке с другим игроком. В «Берсерке» победа как правило присуждается игроку, уничтожившему всех существ оппонента.

Выпуски игры

На данный момент «Берсерк» состоит из пятнадцати полноценных сетов и четырёх мини-сетов (считая Фан-сет
101 карта в первом сете игры «Берсерк» - «Война Стихий»
30 карт в дополнении к первому сету - «Эквилибриум»
105 карт (здесь и далее - включая репринты) во втором сете - «Нашествие Тьмы»
63 карты в дополнении ко второму сету - «Рождение Героев»
107 карт в третьем сете - «Воля Храма»
37 карт в дополнении к третьему сету - «Когти Хаоса»
36 карт во втором дополнении к третьему сету - «Час Чудовищ»
18 карт в мини-сете - «Легенды Руси»
205 карт в четвёртом сете - «Молот Времени»
102 карты в пятом сете - «Немая Стража»
28 различных карт в «Фан-сете»
198 карт в шестом сете - «Гнев Богов»
106 карт в седьмом сете - «Ангелы Мщения»
196 карт в восьмом сете - «Врата Миров»
24 карты в дополнении к восьмому сету (выпущенному к 5-ти летию игры) - «Потерянный Отряд»
107 карт в девятом сете - «Чёрные Крылья»
18 карт в мини-сете - «Легенды Руси 2»
132 карты в десятом сете «Тайна Дертаха»
110 карт в одиннадцатом сете «Затмение»
99 карт в двенадцатом сете «Возмездие»
261 карта в тринадцатом сете «Путь Архааля» (включая карты из позднейшего одноимённого дополнения)
34 карт во втором дополнении к тринадцатому сету: «Противостояние»
114 карт в четырнадцатом сете «Катаклизм»
18 карт в мини-сете «Легенды Руси: 3 богатыря»
196 карт в пятнадцатом сете «Ангхейм»
100 карт в шестнадцатом сете «Воздушная Крепость»

Комплекты игры

Издаются следующие наборы:

Начальные колоды (Стартеры). В их состав входят: правила игры, колода из 30 карт, бустер, фишки и кубик для игры.
Бустеры (дополнительные наборы, состоят из 7 карт, одна из которых редкая/супер-редкая или ультра-редкая). В бустерах последних выпусков попадаются также игровые деньги различного номинала - "Содары". Скопив достаточно содаров, игроки могут обменять их на промо-карты в клубе любителей настольных игр своего города.
Про-бустеры (дополнительные наборы, состоят из 12 карт, две из которых редкие/супер-редкие или ультра-редкие в любом сочетании). На официальных турнирах преимущественно используются именно Про-бустеры.
Профессиональные колоды. Тематические колоды из 30 карт. Более сильные, чем начальные колоды, готовые для участия в турнирах. В них также входят: правила игры, фишки и кубик для игры.
Обучающие наборы "Легенды Руси" (18 карт: два отряда по 9 карт, правила игры, фишки и кубик для игры).
Фан-сет (Пародийный набор из 28 карт). Часть карт Фан-сета имеют собственную рубашку: она указывает на то, что игровые особенности таких карт заведомо абсурдны. Карты с «ненормальной» рубашкой запрещены на официальных турнирах.

Также по причине нарушенного баланса на официальных турнирах запрещены карты «Вестник Битв», «Змей Хаоса», «Ифрит», «Кьедель», «Плащ Невидимки», «Повозка Инквизиции», «Посох Искажения», «Следопыт», «Сфера Молний», «Узник Памяти», «Хранитель Древа», «Эльята».
И наконец, на официальных турнирах обычным игрокам не разрешается играть сверхусиленными картами класса повелитель ("Кседдэн", "Древо Жизни", "Дух Адрелиана", "Кианна", "Нут", "Кром", "Архааль"). Повелителей используют только гейм-мастера на турнирах особого рода, а обычные игроки пытаются одержать победу над этими повелителями. Тот, кому это удастся, получаетт всю колоду повелителя, а главное саму карту "Повелитель" в качестве приза.
[править]
Карты

Карты в «Берсерке» делятся на 6 типов (по названиям стихий), а те, в свою очередь, - на классы:
Леса (зелёный фон с оформлением в виде лозы)
Дети Кронга (некоторые представители этого класса отнесены к другим стихиям - Болотам, Горам, Степям, Тьме)
Стражи Леса
Эльфы (изредка попадаются также Тёмные, а не лесные)
Горы (синевато-серый фон с оформлением под каменный стиль)
Гномы
Йордлинги
Линунги
Болота (тёмно-зелёный фон с оформлением в виде тины)
Архаалиты
Подземники (начиная с 15 сета)
Речные Девы
Тролли (изредка попадаются также Горные, а не болотные)
Степи (жёлтый фон с оформлением в пустынном стиле)
Аккенийцы
Братство (начиная с 15 сета)
Орки (изредка попадаются также Горные, а не степные)
Тоа-Дан
Силы Тьмы (чёрный фон с оформлением в виде костей)
Демоны
Ковен
Слуа
Сумраки (начиная с 15 сета)
Нейтральные карты, то есть не отнесённые ни к одной из стихий (коричневый фон, символ - паноплия из щита, меча и булавы)
Инквизиторы
Койары
Пираты
Порождения
также могут быть исключения, когда к нейтралам отнесена карта «не присущего» им класса: гном (Гном-отступник), демон (Талос), орк (Орк-ловчий), речная дева (Сирена), эльф (Серая эльфийка) и т. п.

Также есть ряд «межстихийных» классов: Ангелы, Возрождённые, Гарпии, Герои-воины, Герои-маги, Драконы, Повелители, Элементали.

У карты иногда может быть не один, а сразу несколько классов. Существуют и «карты без класса».

В четырнадцатом сете («Катаклизм») появились мультистихийные карты - они обладают признаками нескольких стихий одновременно и имеют собственное оформление в виде потоков воды. Как правило, такие карты имеют либо межстихийный класс (скажем, элементаль), либо наделены сразу несколькими классами, по одному от каждой стихии.

Нейтральные карты сосуществуют с любыми другими. А между стихиями часто бывают «конфликты», осложняющие набор и оплату отряда (каждая стихия в одном и том же отряде, начиная с третьей по счёту, штрафуется).

На каждой карте указана следующая информация:
Стоимость карты (в кристаллах)
Тип карты
Начальное количество жизней
Запас движения (или значок «полёт» или «симбиот»)
Сила простого удара (три числа Х-Y-Z)
Особенности карты (игровой текст)
Художественный текст
Символ Выпуска
Художник
Редкость карты:

М - многочисленная (карты стартеров «Войны Стихий», в дальнейшем эту редкость отменили);
Ч - частая,
Р на синем фоне - редкая,
Р либо С на зелёном фоне - супер-редкая;
корона - ультра-редкая;
звезда - промо (специальная) карта.

«Берсерк. Герои» - российская коллекционная карточная игра нового поколения. Она представляет собой стратегическую дуэль двух игроков, возглавляющих свои армии. Вы сможете самостоятельно составлять свои колоды, нанимать в бою существ, использовать заклинания и оружие, разыгрывать на поле различные события — всё, чтобы получить преимущество над врагом, всё для победы!

Игровой процесс строится вокруг уникальных героев. Действие игры происходит в фэнтезийном мире Лаар.

Весь игровой процесс строится на картах. В своей колоде Вы должны иметь одну карту героя, которая является вашим альтер эго в игре, обладает определённым запасом жизни, способностью и стихией. Всего стихий пять: степи, горы, лес, болота, тьма. Карты без стихии — нейтральные. Помимо карты героя, в колоде Вы можете иметь от 40 карт той стихии, к которой принадлежит ваш герой, но не более трёх копий одной и той же карты.

Карты обладают различной стоимостью и силой. Стоимость выражается в количестве золота, которое придётся отдать из своего резерва. Каждый ход игроки расширяют свой пул золота на 1 до максимума в 10 монет, и восстанавливают его до максимума в начале каждого своего хода.

Самих типов карт тоже пять: герои, существа, заклинания, экипировки и события. Существа разыгрываются и встают на защиту своего хозяина. Карты экипировки трёх типов могут быть разыграны, чтобы усилить вашего героя. Заклинания имеют разовый эффект и обладают различными эффектами. События же чаще всего влияют на обоих игроков и распространяет свой эффект до тех пор, пока событие не будет заменено или сброшено.

Помимо этого, карты, как принято в ККИ обладают редкостью: Частая, Необычная, Редкая и Ультраредкая.

Получив на руки по четыре карты, игроки решают, будут ли сбрасывать какие-либо карты и добирать новые или их всё устраивает. После этого муллигана начинается игра, состоящая из трёх фаз:

  • начало хода — закрытые карты восстанавливаются, игрок получает новый маркер золота и одну карту в руку;
  • основной этап — происходит розыгрыш и оплата карт, совершаются атаки существами и картами, а также используются различные особенности карт;
  • конец хода — заканчивается действие различных эффектов и ход передаётся другому игроку.

Разыгранные карты существ, как правило, не могут сразу атаковать и появляются на поле боя повёрнутыми на 90 градусов. В свой ход Вы можете выбрать цель для существа — другое существо или герой противника, а второй игрок, соотвественно, при наличии открытого существа, может выставить его на защиту. Атака по закрытому существу или герою наносит урон только по противнику, а при атаке открытого существа, обе стороны понесут потери, выраженные в ранах. Когда количество ран превышает или равно здоровью существа, оно считается погибшим.

Так идёт игра до тех пор, пока не определится победитель.

Побеждает тот игрок, который первым сможет понизить здоровье противника до нуля или ниже. Также игрок проигрывает, если колода игрока закончилась, а он в третий раз не может взять карту в начале своего хода.

О Коллекционных Карточных Играх

ККИ — наиболее популярный формат карточных игр во всём мире, к нему, например, принадлежат такие игры, не нуждающиеся в представлении, как « » и « ». Собирая свои колоды и расширяя коллекцию карт, Вы получаете новые игровые возможности и комбинации внутри игры. Завладев редкой карточкой, Вы испытаете ни с чем не сравнимое удовольствие!

Представители данной категории являются динамичными, интересными и насыщенными играми, но при этом они обладают огромными пространством для проявления фантазии и своего стратегического мастерства. Формат ККИ позволяет постоянно обновлять метагейм, делать колоды более разнообразными и отвечать на требования фанатов за счёт новых сетов и бустеров — специальных расширений со случайным набором карт. Приобретая их, Вы расширяете свою личную коллекцию, получаете доступ к новым комбинациям, стратегиям и хитростям.

Все карты обладают своей редкостью, чем карта реже, тем ценнее для коллекционеров и игроков, и, как правило, тем сильнее или более оригинально действие самой карты.