Правила игры в домино: Козел. Как играть в домино: правила, советы и секреты Как научится играть в домино козла

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Домино - это известное настольное развлечение, широкое распространение оно получило на Востоке и Западе, хотя берет свое начало в Индо-Китае. Также существует легенда, о том, что эту забаву придумал и воплотил в жизнь аббат, носящий такое же имя. В католических монастырях нельзя было играть в карты, вот умный монах и придумал, как скоротать досуг.

Стандартный или классический комплект включает в себя двадцать восемь костей. Кости (их еще называют камни или костяшки) сделаны в виде плитки прямоугольной формы. Изготавливают их обычно из кости, пластика, а также из дерева и металла. Каждая плитка разделена на две равные части, на которых располагается определенное число точек от нуля до шести.

Домино цель игры

Основная цель заключается в следующем - набрать максимально низкое количество очков за партию. Человек, которому это удастся, объявляется победителем.

Домино классическое правила

Число игроков варьируется от двух до четырех. Если в поединке участвует два соперника, то раздача осуществляется по семь костей, если же три-четыре - то по пять. Остальные камни лежат лицевой стороной вниз на базаре. Правила игры в домино классическое предполагают, что первым ходит тот участник, у которого на руках оказалась кость с наименьшим дублем. В случае, когда дублей у игроков нет, следующий по очереди ход отдается тому, у кого кость с наименьшим числом точек. Далее противники ставят кости с соответствующим количеством очков по очереди, по часовой стрелке. Если вдруг на руках у участника нет нужного камня, он отправляется на базар. Там партнер будет брать костяшки до тех пор, пока ему не попадется нужная, или же пока базар не опустеет. Игра в домино и правила игры предусматривают ее окончание в том случае, когда один из соперников избавится от всех своих камней.

Рыба в домино

Также партия может закончится "рыбой" в домино. Случай, носящий такое название, заключается в следующем: у соперников есть еще камни, но положить на игровое поле нечего. Правила в таком варианте развития событий в домино гласят о том, что выигрывает тот, у кого на костях наименьшее число точек.

Очки в домино

Геймеры еще в самом начале договариваются, до какого количества очков будет играться партия. Это может быть 100, 300, 400 и так далее. Одержит победу тот, кто наберет наименьшее число очков. Партия заканчивается тогда, когда оговоренный лимит будет превышен. Если партия окончена и на руках у игрока остался дубль 0 в домино, тогда ему начисляется 25 баллов, а при наличии дубля 6 - 50 баллов.

Правила игры в домино вдвоем

Домино правила на двоих очень просты. Схватка начинается с раздачи соперникам по семь фишек. Далее определяется первый ходящий с помощью наличия на руках минимальных дублей. Все действия игроков осуществляются в порядке очереди и в зависимости от того, какое число очков необходимо положить на игровое поле. Так как главной целью данного развлечения является набор наименьшего количества балов, то основная стратегия каждого участника заключается в том, чтобы быстрее избавиться от камней с максимальным числом точек, пока игра еще не завершена. Хитрость состоит в том, что даже если игрок не выиграет, то, по крайней мере, число его баллов в партии будет минимальным. Эта тактика отдалит его от общего поражения. Если у геймера нет нужной кости, он обращается к базару. Инструкция гласит, что при игре в паре игрок на базаре берет одну костяшку. Если ему не выпала необходимая кость, ход переходит к сопернику. Далее считается количество баллов. Принцип подсчета очков, такой же как и в классическом варианте domino.

Существует очень много разновидностей этого развлечения, которые отличаются друг от друга некоторыми нюансами. Сражение втроем или вчетвером сохраняет в себе основные тактические принципы, описанные в игре вдвоем.

Так, например, отличительной особенностью игры "Козел" является то, что раздача ведется по семь костей. Каждый следующий розыгрыш начинает партнер, избавившийся от камней первым или тот, из уст которого прозвучала фраза рыба. Счет ведется до 101 бала. Участник, набравший это число балов объявляется "козлом". Также существует такой вид козла, как парный. Здесь четыре геймера играют в командах по два человека.

Морской козел немного сложнее обычного. Тут не проигравшие записывают себе очки, а победитель - кладет на свой счет сумму очков всех потерпевших неудачу соперников. Розыгрыш заканчивается, когда один из участников набирает 125 балов. Меньше 25 балов записать себе выигравший не имеет права. Если у участника есть возможность положить одновременно дубли с двух сторон, он может это сделать. А если игрок может закончить розыгрыш дублями 0 и 6 одновременно, он становится окончательным победителем.

Осел по набору баллов похожа на обыкновенного Козла. Ее особенностью является то, что после первого хода игрока дублем, второй и последующие участники могут класть свои костяшки со всех четырех сторон. Имея возможность поставить дубли со всех сторон, участник может это сделать одновременно. Поставив дубль, ходящий также имеет право закрыть его, перевернув лицевой стороной вниз.

Существует еще много видов рассматриваемой забавы, популярных и не очень, известных лишь поклонникам этого вида развлечения. Чечевэ, Телефон, Семерка, Колбаса, Маггинс, Спортивное, Генерал - и это еще не полный список всех возможных вариантов. Правильный выбор разновидности данного развлечения поможет игроку получить истинное удовольствие от занятия.

Наш сайт дарит возможность гостям бесплатно поиграть в эту всем известную забаву. Если вдруг игра вызовет у вас какие-либо затруднения, не нужно ставить на ней крест, вы легко во всем разберетесь, руководствуясь основными правилами. Manual очень доступна и будет понятна любому, в ней отсутствуют сложные термины, которые не ясны среднестатистическому пользователю. Мы надеемся, что посетители приятно проведут время в нашем клубе и оставят положительные отзывы о нем.

Сыну вчера подарили домино, а в нем, почему-то не оказалось инструкции и правил игры. Пришлось искать в Интернете и разбираться самим.

Оказывается, что разновидность игры в домино под названием «Козел» — самая популярная. Ее даже можно назвать классикой домино. Этот вариант привлекает игроков своими простыми правилами, вызывает положительные эмоции. Особенно интересно играть, если собирается 4 человека.

Давайте попробуем вместе изучить правила игры в домино «Козел».

Комплектация набора

В комплект игры входят 28 уникальных костей:

0-0, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, 0-6
1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6
2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6
3-3, 3-4, 3-5, 3-6
4-4, 4-5, 4-6
5-5, 5-6
6-6

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6) называются дублями.

В игре могут участвовать от двух до четырех человек.

Суть игры в домино «Козел»

В игре используется описанный выше набор костей с определенным количеством нанесенных точек. Самое меньшее значение на костях– 0, самое большое – 6. На каждой кости по два значения.

В процессе раскладки домино «Козел» участники выкладывают на стол кости таким образом, чтобы количество точек с одной стороны совпало со значением количества точек на кости, уже выложенной на столе.

Выигрывает игрок, который первый избавился от всех принадлежащих ему костяшек.

Как играть в домино «Козел»?

Игра в «Козла» делится на несколько этапов. В начале каждого из них игроки берут вслепую на руки по семь костей.

Если игроку попадет пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости перетягиваются.

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся кости «взакрытую» отодвигаются на край стола, они называются «базар». К нему обращаются, если на руках нет кости с нужным числовым значением для выполнения хода.

Ход игры

Первый ход принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого есть дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ходим с кости с наименьшей суммой очков: 0-1, 0-2, и т.д.

Ход передается по часовой стрелке. Следующий по кругу игрок должен положить кость с 1-й точкой с одной стороны, например 1-3 (при условии, что первой на стол положили кость 1-1).

То есть каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар» и вслепую вытягивает по одной из отложенных лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. За один ход можно брать неограниченное число костей с базар, пока они не закончатся.

В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой он может играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Первый этап игры заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Тогда первый ход на следующем этапе совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением с одной стороны и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 0-2, 1-2, 2-6, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 5-2, а с другой - костью 2-4. Это «рыба».

Подсчет очков

Если первый этап игры закончился «рыбой», игроку с наибольшей суммой очков на руках добавляются все очки других игроков.

А вообще выигравшим в игре является тот, кто первым выложит все свои фишки на стол. Проигравшим – у кого на руках остались кости.

Если очередной этап игры заканчивается не «рыбой», а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Если у игрока на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий этап игры. Если на следующем этапе игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий этап. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.

Если игрок набрал в игре более 12 очков - то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в одной игре будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных партий 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».

38 53 342 1

Не знаете чем интересным и увлекающим занять друзей? Домино – прекрасное развлечение для компании. Придумали домино еще в 1120 г. до н.э. в Китае. А в Европу его привез Марко Поло. Популярность эта настольная игра получила в начале XVIII века. Если за столетия игра не потеряла популярность, однозначно, – она интересная.

Не знаете правил? Читайте руководство, сегодня мы раскрываем вам все секреты игры в домино.

Вам понадобятся:

С чего начать

Первое, что необходимо сделать – это перевернуть все костяшки лицевой стороной и перемешать.

Каждый игрок должен взять себе пять или семь костяшек. Если играете в домино вдвоем, брать надо 7 фишек. Если в домино играт пара на пару – 5 фишек.

Оставшиеся кости – это «базар», они не открываются и лежат отдельно от игроков.

Есть разные наборы домино с разным количеством доминошек. Самые популярные: стандартный и китайский. В первом наборе домино 28 костей. В китайском – 32 фишки.

Начинать игру должен тот, кто вытащил дубль с наибольшим одинаковым количеством точек с двух сторон.

Если дубль не вытащил никто, игру начинает тот, кто вытащил старший камень с разным количеством точек, то есть 6-5 или 6-4.

Тактика игры домино

Когда игрок положил первую кость – игра началась.

Ход передается следующему игрок по часовой стрелке. Он должен положить возле фишки партнера свой камень. Но сделать это можно только тогда, когда у него есть костяшка с таким же количеством точек.

Например, если первый участник игры положил доминошку с количеством точек 5-5, то второй игрок может положить камень, на котором хотя бы с одной стороны присутствует 5 точек. Он “присоединяет” его к предыдущей фишке той стороной, которая по количеству точек соответствует предыдущей кости.

Один ход позволяет положить только одну костяшку, за исключением того случая, если у игрока есть два дубля. Он может положить их сразу с обеих сторон линии за один ход.

“Присоединять” можно с обеих сторон, придерживаясь правила “одинаковых цифр”.

Правила «базара»

Если у кого-то из игроков не остается камней, он идет за ними на «базар».

То есть игрок берет камни из оставшихся после раздачи костей. Камни берутся до тех пор, пока игрок не найдет нужный ему. Но все ранее взятые камни остаются у него.

Как определить победителя

Игра закончится тогда, когда у одного из игроков не закончатся кости, или не появится «рыба».

«Рыба» в домино – это игровая ситуация при которой ходить невозможно, то есть ни один камень не подходит.

Выигрывает в классическое домино тот, кто первый выложит свою последнюю доминошку.

Домино - одна из древнейших игр на планете. Хотя бы раз в жизни каждый из нас играл в неё, в попытках сложить "рыбу" из причудливых фишек. Для веселого вечера вам понадобится двадцать восемь специальных игровых костей, из которых игроки будут в конечном итоге складывать дубли.

Играть в домино можно несколькими способами.

Одни из них будут относительно простыми, что позволит использовать её в качестве вечернего развлечения с детьми. Другие придуманы, чтобы испытать прочность нервов и силу мысли игроков.

История появления

Кто именно изобрел настольную игру домино - точно не известно. Известно лишь, что ее происхождение связано с Азией. Именно в Индии и Поднебесной империи на свет появились кости, которые и по сей день развлекают людей. Изначально они выглядели как фишки, сделанные, как ни странно, из костей или камней. Первоначально их окрашивали в красный или белый цвета.

В восемнадцатом веке подобный набор был завезен в Европу. Считается, что это сделал знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло. В Италии его преобразили. Именно тогда игра стала походить на привычное нам домино. Появилась и привычная механика - игроки вытягивали кости и старались собрать дубли, чтобы первыми сложить "рыбу".

По одной из версий, домино было названо в честь костюмов для маскарада. Как и набор, они были черно-белыми. По другой версии, название произошло от зимних одежд монахов-доминиканцев, которые выглядели как черные плащи с белой подкладкой. Само название игры происходит от латинского корня "dominans", что означает - господствующий, главный и является началом обращения в католической мессе: "Dominus vobiscum" (Господь, да пребудет с вами").

Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания - Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Виды и особенности

Решающей в игре часто становится "рыба". Так называют блок, который образуется, когда игрок кладёт кость, из которой никто не может сложить дубль, даже имея фишки на руках. В таком случае кон считается выигранным в большинстве правил игры Домино для начинающих.

Всего в Азии можно насчитать более сорока видов игр с использованием черно-белых фишек с точками. По сколько фишек домино раздавать определяют правила выбранного Вами вида игры. Одни из них популярны, о других многие никогда не слышали.

  • Козёл

Самая распространенная в России версия Домино. В ней одновременно могут принимать участие от двух до четырех человек. Каждый игрок получает по семь фишек. Если участвует максимальное количество человек, первым ходит игрок, у которого есть кость с дублем один к одному. Когда в черно-белом соревновании участвуют меньшее количество человек, ходит тот, у кого на руках имеется самая младшая фишка. Каждый раз, когда игрок складывает рыбу, ему записывают очко. Победителем становится человек, собравший первым сто один балл. Проигравший называется в честь самой игры, то есть козлом.

  • Морской козёл

Имеет отличия от классической версии и не редко оказывается более сложной. Балл, оканчивающий кон, в такой вариации - сто двадцать пять. Записывают очки только проигравшие. Чтобы определить последнего, делают подсчет точек на оставшихся у игроков на руках костях. Игра считается оконченной, когда один из игроков набирает максимальный балл.

  • Чечевэ

Такой вариант Домино получил свое имя благодаря аббревиатуре ЧЧВ. Главным правилом такой версии считается игра один против всех, а точнее по логике человек человеку волк. В такой игре можно ходить сразу в четырех направлениях.

  • Спортивное

Если вы выбираете такую версию, будьте готовы к сложностям. В первую очередь, это парный поединок, а значит одновременно в сражении фишками участвуют четыре игрока, которые делятся на две команды. Ходы здесь осуществляются по очереди, а количество заходов предопределено изначально.

  • Осёл

Внешне игра может выглядеть непривычно, но правила игры такого Домино схожи с уже известным всем Козлом. Игрок может положить кость в любую из четырех сторон. Если на руках имеется сразу несколько дублей, Вы можете положить их одновременно, к примеру слева и справа. Чтобы начать запись набранных очков, игроки должны собрать минимум тринадцать баллов. Победителем считается тот, кто первым дошел до отметки сто один.

  • Телефон

Такая версия Домино имеет сразу несколько названий. В России она известна многим под именем Блоха. Здесь Вы встретите понятие "дом". Им является дубль, который был выставлен на поле первым. Одновременно вы можете поставить не более четырех фишек, имеющих одинаковый числа по обе стороны.

  • Маггинс

Считается, что такой вариант пришел к нам из Британии. Участвовать принято одновременно втроем или вчетвером. Чтобы открыть четыре новых направления, введите в игру первый дубль. Чтобы получить баллы и приблизиться к победе, игроки должны складывать кости по краям так, чтобы они в сумме давали число пять. Только очки кратные этой цифре записываются в таблицу.

  • Генеральский козёл

Набор имеет и короткое название - Генерал. В такую разновидность Домино принято играть вчетвером, объединившись в команды. Союзники должны сидеть наискосок. Разница с остальными версиями заключается в недопустимости рыбы. Если участники все же выложили её, кон засчитан не будет. Линия должна продолжаться одновременно в две стороны. Победителем считается тот, кто смог выложить последними дубли.

  • Колбаса

Для участия в ней нужны двое. Чтобы начать игру, возьмите четырнадцать неоткрытых костей. Главное отличие - две линии, которые на протяжении всей игры строятся параллельно. В процессе игроки могут резать полученную прямую колбасу, добавляя кусочки своему сопернику, тем самым отдаляя его от желанной победы.

  • Семерка

Она допускает наличие более четырех человек, но тогда интерес теряется. Если в игре участвует стандартное количество людей, то всем на руки сдается по семь костей. Если народу собралось больше, то фишек выдается меньше. Главное чтобы у всех игроков их было поровну.

Основные правила

Вне зависимости от различий у всех видов этого развлечения есть общие черты, влияющие на правила:

  • В большинстве разновидностей настольной игры домино, кто первый ходит, определяет фишка один к одному. Если в игре участвует не максимальное количество человек, первого игрока определяет фишка самого малого дубля.
  • По сколько раздавать диктуют правила каждой версии, но чаще всего эта цифра равняется семи.

Классическое

Классической игрой чаще всего называют Козла. Правила Домино Классика:

  1. Перемешать все имеющиеся игральные кости, чтобы одному игроку не выпали все дубли.
  2. Все фишки выкладываются в центр стола. С этого момент эта горка считается базаром.
  3. Из сложившегося рынка игроки вытягивают по очереди фишки. У каждого в руках должно оказаться по семь таких "карт". Вытягивать их нужно осторожно, чтобы соперники не увидели выпавшие вам расклады.
  4. На столе, так чтобы оставалось место для "достройки", выложите младший дубль. Это действие владельца первой двойки и будет считаться стартовых ходом.
  5. Далее фишки докладываются идентичной картинкой к прошлой стороне косточки. Таким образом кон продолжается, пока один из игроков не устроит рыбу. Если у всех закончились фишки, а заблокировать ход другим никто не смог, в этом коне участники могут предложить ничью.
  6. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают свои баллы. Запись начинается, когда кто-то достигает отметки в тринадцать очков.
  7. Проигравшим считается игрок, набравший 101 очко. Это обозначает конец игры.

Треугольное

В набор тримино входит пятьдесят шесть игральных костей. Цифры указаны вдоль граней и могут иметь значение от одного до пяти. Построение в таком виде игры идёт по сторонам.

Значит чтобы продолжить линию, вам необходимо пристроить одну грань, например, с числом три, к другой. Чтобы понять сколько баллов записать в игровую шкалу, посчитайте все цифры, расположенные вдоль прямых на фишках.

Детское

Для маленьких любителей этой древней восточной игры выпущены наборы с картинками, буквами и цифрами. Играя в детское домино, ваш ребёнок сможет развить навыки памяти, логического мышления и выучить числительные и алфавит.

С картинками домино можно найти по тематике игрушек, животных, транспорта и даже по мотивам сказочных рассказов. Правила игры в детское домино не отличаются от обычной классики. Для удобства дети могут играть совместно с родителями.

Как играть вдвоем

Единственное отличие при раскладе правил игры домино на двоих в том, что ход может начинаться не с фишки один к одному, а с любого младшего дубля на руках у игроков. Подсчет очков домино зависит от выбранной вариации игры.

Онлайн

Если вы считаете себя заядлым игроком в настольную игру Домино, загляните на сайты, в которых можно насладиться онлайн версией игры. На таких ресурсах можно потренировать свои навыки с людьми или соревнуясь в сообразительности с компьютером.

Виды и особенности костей и фишек

Кости Домино выпускаются в многочисленных формах и цветах. Сколько штук домино в комплекте определяет вид выбранных фишек. Изначально в качестве материала использовали камни и кости, но в наши времена их делают из любого сырья, в том числе пластика и стекла.

Сколько должно быть фишек Домино:

  • Классический набор содержит двадцать четыре прямоугольные косточки
  • Китайское домино включает в наборе тридцать два камня
  • В комплекте тримино Вы найдете пятьдесят шесть домино
  • В квадратном наборе есть сто двадцать пять фишек четырехгранной формы.

Термины домино

В игре Козел вы встретите непривычные слова, для людей, никогда не игравших в древнее китайское развлечение:

  • Дублем считается любая кость, имеющая на двух концах равные числа.
  • - последняя фишка в линии, продолжить которую не может ни один, имеющий на руках карты, игрок. Если участнику удалось выложить её, он должен поставить последнюю кость на место и тогда все кричат "рыба".

Секреты

Чтобы понять как играть в Домино и правила игры, игроки должны знать некоторые хитрости , существенно облегчающие жизнь участникам сражения на фишках.

  1. Анализируйте, какие кости уже выложены и на основании их просчитывайте следующих ход соперника. Так, зная что он выбросил все фигурки с суммой точек равным единице, вы можете сделать рыбу, окончив свой ход цифрой один.
  2. Выкладывайте комбинации, подводя противника к нужной вам цифре. Попробуйте заставить своего соперника выбросить таким образом все "лишние" для вас цифры.

Игра домино относится к разряду невероятно интересных и увлекательных развлечений, для которых не требуется большого количества народа. Так, играть в эту игру можно даже в паре со своим сыном или дочерью, и от этого она совершенно не теряет своей привлекательности.

Между тем, правила игры в домино вдвоем с ребенком несколько отличаются от версии, когда в эту забаву играет группа ребят и взрослых разных возрастов.

Как правильно играть в домино в паре?

Перед началом игры все фишки необходимо перевернуть лицом вниз и тщательно перемешать. После этого каждый участник случайным образом вытаскивает из общей массы по 7 доминошек и выкладывает их перед собой. Первый ход делает тот игрок, которому досталась фишка 6-6. Если ее ни у кого нет, ходит обладатель дубля 5-5, 4-4 и так далее по убывающей.

В редких случаях может оказаться так, что у обоих игроков на руках нет ни одного дубля. При таких обстоятельствах фишки могут быть заменены, или же первый ход делает тот участник, который имеет в своем арсенале доминошку с максимальной суммой очков на ней.

Следующий игрок приставляет к этой фишке свою тем же числом, которое на ней изображено. Если возможности сделать ход нет, участник должен взять одну доминошку из общей массы. Если она подходит, надлежит сделать ход. В противном случае – пропустить его и передать другому игроку.

Победителем партии считается тот, кому удалось быстрее избавиться от всех своих доминошек. После этого происходит подсчет очков – каждому игроку присуждается сумма баллов на оставшихся у него в руках косточках. При этом, если у одного из участников осталась только лишь одна доминошка с достоинством 0-0, он получает сразу 25 баллов. Если же из игры не вышел дубль 6-6, его обладателю присуждается 50 очков одномоментно. В конечном итоге в классической версии парного домино проигрывает тот, кто первый наберет более 100 баллов.

Нередко партия домино оканчивается несколько раньше – если на поле возникает ситуация, называемая «рыбой». В этом случае оба игрока не могут осуществить ход, несмотря на то, что уже воспользовались «базаром». При таких обстоятельствах участники считают свои очки, но тому, кто получил меньше, не присуждается ничего, а второму записывается разница между баллами выигравшего и проигравшего.

Как играть в «козла»?

Гораздо быстрее и смешнее проходит версия данной игры, называемая «козел». Играть в этот вариант домино вдвоем так же легко, как и в классический, однако, он имеет некоторые особенности. Так, начинает эту игру обладатель дубля 1-1, 2-2 и так далее по возрастающей.

Если дублей на руках ни у кого нет, первым ходит тот, кто имеет на руках доминошку с минимальной суммой баллов на ней. В дальнейшем ходы осуществляются точно так же, как и в классической версии, но в том случае, если кто-то из участников не может выложить фишку, он обращается к «базару» столько раз, сколько требуется для того, чтобы найти нужную.

Таким образом, за один ход любой игрок может забрать себе весь «базар», и исход игры будет предопределен в самом начале. Подсчет очков для определения победителя и проигравшего в этом случае осуществляется аналогично.

Узнайте также, как играть с ребенком в не менее увлекательные и русское