Prey на вас охотится кошмар. Чужие в Prey: Полтергейсты и Кошмары. Цистоиды и их гнёзда

На борту «Талоса-1» - космической станции корпорации «Транстар» - случилось нечто ужасное. В ходе эксперимента, призванного улучшить человечество, инопланетяне-тифоны выбрались из закрытой лаборатории и захватили всю станцию. Единственной надеждой на избавление становится Морган Ю - главный объект неудавшегося эксперимента. Сможет ли один человек противостоять пришельцам, заполонившим целый научно-исследовательский комплекс? И кто такие эти пришельцы? Чтобы узнать больше, посмотрите видеоролик, снятый группой по изучению тифонов корпорации «Транстар»:

Инопланетяне-тифоны - это не какие-то абстрактные пришельцы, решившие во что бы то ни стало уничтожить человечество. Это инопланетная форма жизни с собственным видовым разнообразием и экосистемой. С чем вам придется столкнуться в Prey? Команда разработчиков Arkane Studios поделилась своими идеями…

Новая угроза

С самого начала разработки образа пришельцев Arkane старательно избегала шаблонов. Такую установку дал художественный директор Рафаэль Колантонио. Вот что рассказал главный дизайнер Рикардо Бейр: «Мы хотели уйти от того, что Рафаэль [Колантонио] назвал „орками с лазерными пушками“. Нам не нужны были инопланетные десантники с бластерами, как и желеобразные монстры, истекающие всякой гадостью. Мы стремились к чему-то гораздо более загадочному, непознанному, паранормальному. Окончательное решение далось не сразу. Если говорить вкратце, тифоны аморфны. Их трудно определить и описать. И здесь срабатывает фактор страха: никогда непонятно, что у них на уме».

Помимо внешнего облика, нужно было определиться с ролью тифонов в мире игры. Решая этот вопрос, разработчики придумали несколько видов этих существ. Первый, с кем сталкивается игрок, - это мимик.

По словам Колантонио, «знакомство с тифонами начинается с мимика. Мимик - разведчик. Он ведет скрытный образ жизни и копит силы, питаясь другими живыми существами, - в данном случае, людьми. Накопив достаточно сил, несколько мимиков могут объединиться и стать ткачом».

Фантом разбушевался

У ткача несколько функций. Он не только создает разноцветную нитевидную субстанцию под названием Коралл (ее предназначение мы пока что не раскрываем), но и порождает фантомов. Для создания фантомов нужен определенный материал.


«Мимики нападают на человека и как бы высасывают его сознание (жизненную силу). Это позволяет мимикам плодиться, - рассказывает Бейр. - Затем ткач находит остатки трапезы мимиков - бренную оболочку человека - и превращает его в существо-хранителя под названием „фантом“. Фантомы выполняют защитную функцию, охраняя всех тифонов».

Эти страшные существа скитаются по коридорам «Талоса-1», бормоча случайные фразы: отголоски прошлой жизни человека, чье тело занял фантом. Именно поэтому из всех мимиков фантомы больше всего похожи на людей, а после убийства на них можно найти человеческие вещи: оружие, пропуск или какой-нибудь другой полезный предмет. Существуют разные виды фантомов с разными навыками и способностями.


Дух или материя

Помимо фантомов, ткач создает другие виды тифонов для выполнения различных задач по поддержанию экосистемы чужих. Среди них - телепат, который способен не только контролировать разум других живых существ, но и проводить мощную пси-атаку, после которой Морган временно не сможет использовать свои способности.

«Телепата часто окружают люди, подчиненные его воле, - рассказывает Бейр. - И сами люди это понимают. Они будут двигаться в вашу сторону, стонать и говорить что-нибудь вроде: „Не подходите“, „Вон отсюда“, „Я себя не контролирую“. Это довольно жутко. Перед вами встанет дилемма: „Как с ними поступить? Они ни в чем не виноваты. Их натравливает на меня телепат. Что же теперь, убивать их? Может быть, их можно обезвредить?“ Даже лишившись своей одурманенной охраны, телепат остается крайне сильным и опасным».


Тифоны способны управлять не только людьми. Еще одно создание ткача - технопат. Он умеет пользоваться оборудованием на космической станции. В этом нет ничего удивительного, ведь видовое разнообразие тифонов на «Талосе-1» является прямой реакцией на особенности окружающей среды.

По словам Рафаэля Колантонио, «у тифонов есть нечто наподобие коллективного разума, как у некоторых насекомых. Они оценивают обстановку и адаптируются к ней. Причиной одной такой адаптации - притом ключевой - становится Морган Ю».

Самый страшный кошмар

Колантонио так описывает ситуацию: «В какой-то момент тифоны замечают аномалию: что-то оказывает им гораздо более сильное сопротивление, чем они встречали до этого. Это «что-то» - вы. Вы проблема. Вы вирус. Чтобы устранить проблему, персонально для вас тифоны производят на свет кошмар. Это то, что призвано выследить вас, догнать и уничтожить.

В Prey важны все ваши решения. Кошмар - прекрасный пример того, как на них реагируют не только тифоны, но и сама игра. Бейр рассказывает: «Чем больше нейромодов тифонов вы устанавливаете, тем больше сами становитесь похожи на тифона и тем легче кошмару вас обнаружить. Положим, вы собрали несколько нейромодов, улучшили сколько-то способностей тифонов… и вдруг слышите леденящий душу скрежет. Это значит, что кошмар уже наступает вам на пятки. Спасайтесь бегством! Кошмар слишком силен, чтобы справиться с ним в бою, - по крайней мере, в начале игры. Будучи одним из самых крупных тифонов на борту «Талоса-1», кошмар тем не менее протиснется в любую щелку, лишь бы догнать вас.


Это еще не все виды тифонов, с которыми вы повстречаетесь в Prey. Некоторые, как мимики, могут трансформироваться в более мощных существ. Другие, как фантомы, сильно различаются между собой и имеют самые неожиданные навыки. Иногда ткача постигает неудача при создании фантома, и вместо него получается тифон-полтергейст, неуловимый и невидимый. Кроме того, вы можете столкнуться с тифонами разных видов одновременно. Итак, на «Талосе-1» у вас будет потрясающая возможность познакомиться с самыми разными образчиками инопланетных форм жизни. Внимание: знакомство может оказаться неприятным.

С чем бы вам ни пришлось столкнуться, только вы сможете спасти человечество от тифонов уже 5 мая 2017 года, когда Prey выйдет на PlayStation 4, Xbox One и ПК.

Знакомимся с пришельцами, захватившими космическую станцию «Талос-1», и учимся их убивать.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Жизнь в глубоком космосе, когда Земля видна разве что в иллюминаторе, и так не сахар. Одна серьезная поломка — и прощай, половина экипажа. И, как будто этого мало, космическая станция «Талос-1» еще и полна незваных гостей инопланетного происхождения.

Вволю нагулявшись по просторам станции, пережив несколько десятков смертей и внимательно изучив всех, кто способен доставить игроку неприятности, рассказываем о врагах самоотверженного ученого Морган(а) Ю.

Возможны спойлеры: некоторые враги встретятся только на поздних этапах игры.

Мимики

Typhon Cacoplasmus , четырехлапые, паукообразные и очень энергичные существа — первые инопланетяне, с которыми мы повстречаемся в Prey. И, увы, продолжим встречаться практически повсюду на громадной станции.

Что, в общем-то, и неудивительно: мимики — это основная жизненная форма тифонов. Мимики поглощают органическую материю и порождают себе подобных. А достаточно «наевшиеся» особи способны породить и другие жизненные формы тифонов.

Мимики не вооружены, но от этого не становятся менее опасными. Они потрясающе быстро бегают, далеко и высоко прыгают и с эффективностью хэдкрабов обнимают голову, особенное внимания уделяя шее. После таких объятий жертва долго не протягивает, а сытый мимик быстро делится на несколько особей.

Когда же пищи на горизонте не видно, мимики впадают в некое забытье, прикидываясь обычными предметами интерьера. Неприятная вещь: идешь себе по пустой комнате, а тут стул вдруг превращается в паука и бросается в лицо. Уставшие от таких шуточек члены команды даже пытались навешивать на проверенные предметы стикеры: «Это не мимик».

Просканировав мимиков, Морган тоже научится превращаться во что угодно. Очень удобно, когда играешь в прятки.

Как сражаться : мимики очень не любят лучемет, но тратить на них дефицитные патроны — непозволительная роскошь. Намного эффективнее зафиксировать мимика гипсом и быстро добить разводным ключом. Эта тактика годится и для высших мимиков, которые намного опаснее обычных за счет регенерации. Кстати, эту способность у них тоже можно позаимствовать.

Главная опасность мимиков в том, что они молниеносно размножаются на живой плоти. Так что если в комнате есть еще кто-то, он вполне может стать кормом, и тогда придется справляться уже с четырьмя мимиками вместе одного. Охранять потенциальный «паек» или убивать заблаговременно — выбор игрока.

Ткач

Фактически, ткачи — это не отдельный вид тифонов, а просто кучки мимиков. Их стайки могут слиться в ткача, а сам он сумеет породить и более сложные организмы.

Ткач способен возродить человека, из которого мимики высосали всю пси-энергию — такие ходячие мертвецы становятся фантомами . Для защиты своего вида ткачи создают телепатов и технопатов , а также другие, намного менее исследованные формы. Вдобавок с помощью ткача обычные мимики превращаются в высших.

Именно благодаря ткачам некоторые помещения станции оказываются заплетены золотой паутиной — «кораллом». Роль этих таинственных нитей так и не была исследована до конца.

У ткачей Морган Ю научится создавать фантомы и парировать входящий урон.

Как сражаться : как и мимики, ткачи невосприимчивы к электромагнитным импульсам. Их надо глушить психошоком, чтобы не бросали в бой все новых цистоидов и мимиков. Полезна будет и нуль-волна. А вот в рукопашную на них идти не стоит.

Фантом

Когда ткачи наедаются, они порождают фантомов. Typhon Anthrophantasmus — это бывшие члены экипажа, превращенные в чудовищ, которые уже ничего не помнят о своей прошлой жизни.

Фантомы сильны, быстры и опасны. Пусть их походка вразвалочку вас не обманывает: они умеют мгновенно телепортироваться на значительные расстояния, так что в любой момент ждите, что темная громадина возникнет у вас за спиной.

Набираясь сил, ткач порождает все более опасных фантомов. Термофантом поджигает все рядом с собой, электрофантом выводит из строя технику, а эфирный создает собственного двойника и оставляет лужи, так что приходится еще и под ноги смотреть.

Фантомы научат Ю кинетическому взрыву, отбрасывающему противников. У эфирного можно позаимствовать фантомный сдвиг, научиться поглощать эфир и защищаться от него. Электрофантом обучит обращаться с электричеством, а термофантом — с жаром и плазмой.

Как сражаться : забудьте о разводном ключе! К фантому не так-то просто подобраться, он отбрасывает противника кинетическим взрывом. А вот гипс на время отобьет у него охоту телепортироваться за спину.

Термофантом не боится огня, но слаб к психическому урону. Электрофантома невозможно оглушить, а эфирный фантом умеет поглощать эфирный урон. Эффективнее всего припасти против них побольше зарядов для лучемета. Для всех, кроме электрофантома, подойдут также ЭМИ-бомбы.

Кошмар

Когда Ю начинает вживлять себе нейромоды, этим он привлекает внимание мощных и опасных пришельцев. И во главе их пищевой цепочки располагается самый крупный, сильный и опасный тифон — кошмар. Выглядит он именно так, как и называется, да и действует соответственно.

Как сражаться : бежать!

Кошмар не боится оглушений и электромагнитных атак, гипс к нему не липнет, и даже приманки для тифонов не особо его отвлекают. Вступать с кошмаром в бой стоит лишь с пси-атаками и созданием фантомов в арсенале. И не забудьте про запас патронов и картриджей для лучемета!

Но даже на бегу стоит подзадержаться, чтобы просканировать кошмар. Помимо кинетического взрыва, регенерации и парирования он владеет полезным умением защиты от страха.

Полтергейст

Когда ткач создает фантома, не все проходит гладко. Если ошибки и помехи слишком велики, то человеческие останки превращаются не в фантом, а в его слабое подобие — полтергейст.

Полтергейст — единственный из тифонов, который умеет становиться невидимкой. И, по большому счету, не такой уж он и злой. От скуки он развлекает себя сам, хлопая дверьми и поднимая в воздух мебель. Если повезет, то с главным героем он тоже просто поиграется и отпустит. Но может и напасть — без всякой на то причины. К счастью, его собственные атаки далеко не самые опасные, но в подвешенном состоянии можно стать легкой добычей мимиков и фантомов.

Как сражаться : сложно не убить полтергейста, а просто увидеть. Можно выманить его приманкой, но намного проще сделать несколько выстрелов из гипсовой пушки туда, где начинают потрескивать сполохи эфирной энергии. Замурованный полтергейст не опасен, и добить его можно даже ключом.

Цистоид

Цистоиды занимают не совсем понятное место в иерархии тифонов. Обитают они обычно поодаль собратьев, их гнезда легко найти даже в открытом космосе. Внешне они смахивают на маленькие огненные мячи, а мрут с одного выстрела или удара. Да и сами по себе цистоиды — те еще камикадзе: едва завидев движение, «мячики» на всех парах бросаются навстречу и взрываются, как гранаты.

Пережить несколько таких атак может даже непрокачанный Морган. Но мелкими партиями цистоиды практически не летают, а частенько еще и путешествуют в компании более опасных тварей.

Из навыков цистоиды ничего нового не предложат: кинетический взрыв можно скопировать и у других противников. Правда, охотиться за мелкими подрывниками безопаснее.

Как сражаться : цистоидам все равно, обо что взрываться, так что можно просто бросить в них стул. Или же встретить их с гипсовой пушкой, если не жалко зарядов. Прекрасно работает также созданный героем фантом.

Телепат

Телепат — один из самых грозных врагов, практически мини-босс. Об их приближении легко узнать издали, на слух: подчиненные телепатом члены экипажа бродят, выкрикивая бессвязные реплики или зовя на помощь.

Атаки телепата легко отправят Ю на тот свет, стоит только зазеваться. Вдобавок на стороне этого тифона сражаются покоренные им люди, что как минимум не упрощает задачу. И все становится намного сложнее, если попытаться спасти экипаж.

Телепаты обучат Ю взламывать разумы, создавать кинетический взрыв и атаковать психошоком.

Как сражаться : телепат уязвим к огню, взрывам и нуль-волнам. В идеале его надо забрасывать бомбами и расстреливать, не выпуская из ошеломления или отвлекая приманками и фантомами.

Технопат

Еще один мини-босс действует почти как телепат, только вместо людей за него сражаются зараженные операторы и турели. А его особое умение отключает все близлежащие механизмы, включая ракетный ранец главного героя. Зато у технопатов можно приворовывать навыки телекинеза, электростатического взрыва и «приручения» машин.

Как сражаться : технопат боится практически всего, кроме огня. Электричество, электромагнитные импульсы, взрывы, пси-волны, лучемет — все отлично пойдет в ход. А если вспомнить, что на стороне технопата сражаются механизмы, то стоит припасти для встречи с ним парочку утилизирующих гранат.

Зараженные

В основном попавшие под гипноз тифонов люди сопровождают телепата, а зараженные операторы летают бок о бок с технопатом. Но бывают и случайные встречи с «потеряшками».

Как сражаться: можно не сражаться, а перехватить контроль над людьми, и они перестанут атаковать. А механизмы можно как «переприручить», так и взломать с помощью навыков хакера. Кстати, у подчиненных людей можно позаимствовать умения психошока и взлома разума, а у зараженных операторов и турелей — телекинез и навык «Повелитель машин».

Если, конечно, вам не лень: тогда можно и просто перебить врагов. Разводного ключа и гипса будет достаточно.

Все началось с маленькой, но очень агрессивной тени. Давным-давно, больше чем за 50 лет до начала событий Prey, люди повстречали первого инопланетянина - Тифона. Для исследования этого существа была создана специальная космическая станция, принадлежащая корпорации ТранСтар.

Телеграфировать

Твитнуть

Все началось с маленькой, но очень агрессивной тени. Давным-давно, больше чем за 50 лет до начала событий Prey, люди повстречали первого инопланетянина - Тифона. Для исследования этого существа была создана специальная космическая станция, принадлежащая корпорации ТранСтар.

За эти годы станция превратилась в гигантский комплекс-тюрьму, а единственный Тифон разделился на несколько видов крайне опасных существ. Новая статья Game Informer рассказывает о противниках, с которыми игроки повстречаются в Prey.

Цистоды
Самые маленькие из Тифонов, цистоды размером всего лишь с мяч для софтбола - но не нужно их недооценивать. Эти существа живут гнездами, если они чувствуют движение, то немедленно направляются в сторону его источника и взрываются. Смотрите под ноги - встреча с таким гнездом вам не понравится. Разработчики сравнивают атаку цистод с ковром мячей, преследующих игрок - должно быть, выглядит это пугающе.

Мимики
Мимики это первые из Тифонов, обнаруженные людьми. Эти существа, напоминающие пауков, обладают способностью изменять свой внешний вид, маскируясь практически под любой предмет. Чашка кофе, музыкальный инструмент, мусорный бак - что угодно, лишь бы к полу был не прикручен. Кстати, со временем игрок сможет получить такую же способность.

По словам разработчиков, мимики могут размножиться, даже если выживет всего одно существо. После убийства кого-нибудь они получают что-то вроде энергии, за счет которой один мимик может раздвоиться - а затем снова повторить все с начала.

Фантомы
На самом деле фантомы это тела экипажа станции Талос I, измененные энергией Тифонов. Именно с фантомами игрок будет встречаться чаще всего. Они издают звуки, напоминающие искаженную человеческую речь, так что вы сможете узнать об их приближении заранее.

В Prey есть несколько видов фантомов: огненные фантомы могут управлять огнем, электрические - порадовать вас молнией, а эфирные фантомы способны создавать свои копии и атаковать противника (вас) с помощью кислотного облака.

Полтергейсты
Полтергейст - единственный Тифон, способный становиться невидимым. Он - мастер засад и как правило регулярно появляется в одном и том же месте. Иногда полтергейсты могут не обращать на вас внимание и играть с окружающими предметами, а иногда они могут просто подвесить вас в воздух, сделав лакомой добычей для других Тифонов.

Телепаты
В Prey нет боссов, но телепаты, по словам разработчиков, легко могут считаться мини-боссами - настолько они сильны. Обычно один телепат контролирует определенную область и управляет разумами нескольких человек, атакующих вас в случае опасности.

Интересно, что эти люди понимают, что ими кто-то управляет: они вполне могут попросить вас уйти, чтобы никто не погиб. Отступить или атаковать? Решайте сами.

Кошмар
И, наконец, кошмар, самый опасный Тифон. Кошмар постоянно охотится за игроком, он был создан, чтобы убить фас - Тифоны знают, что вы представляете определенную угрозу, с которой надо покончить.

Чем больше способностей инопланетян получает игрок, тем точнее кошмар знает, где вас искать. Чтобы справиться с этим существом, игроку придется очень, очень сильно постараться. Можете считать себя везунчиком, если сумеете пережить такую встречу.


17 Июня 2017 13:45

В конце 1950-х годов человек впервые начал достигать звёзд. К сожалению, в альтернативной истории Prey первое, что мы обнаружили, содержало инопланетную угрозу, так называемого Тифона. Это небольшое тенеподобное существо оказалось настолько враждебным для человечества, что выличайшие умы нашего мира заперли существо внутри орбитальной космической станции. Прошло 70 лет и маленькая орбитальная «тюрьма» выросла в единый исследовательский центр, принадлежащий мега-корпорации «ТранСтар» — а один единственный Тифон превратился в целую расу чудовещных существ, способных мучить кошмарами поколение людей. Рассмотрим более подробно новых опасных врагов Prey, их способности и разновидности.

Видео о некоторых видах тифонов

Цистоиды и их гнёзда

Цистоиды — самые маленькие представители инопланетной формы тифонов, с которой могут столкнуться игроки в Prey. Но не стоит обманываться из-за их малого размера, так как за ним прячется взрывоопасная огневая мощь. Эти маленькие петарды передвигаются стайками и живут в цистоидных гнёздах. Их действия инстинктивны, почуяв движение, они направляются в сторону источника и устраивают небольшой взрыв при соприкосновении с ним, уничтожая при этом себя. Поэтому вы можете с лёгкостью справиться с ними, кидая в гнездо любые предметы, заставляя цистоидов взрываться. Цистоидные гнёзда постоянно испускают смертельные дозы радиации, как и сами цистоиды.

  • Уязвимость :
    • Нет
  • Иммунитет :
    • Нет
  • Способности для сканирования :
    • Кинетический взрыв I

Мимик

Мимики — прародители всей экосистемы тифонов. Они ведут скрытый образ жизни и копят силы, питаясь другими живыми существами, высасывая их жизненную силу, для того, чтобы размножаться или эволюционировать. Они способны имитировать неодушивлённые предметы, что помогает им подстерегать своих жертв и нападать на них, когда те этого не ждут. Накопив достаточно сил, мимик может стать ткачом. Обычный мимик способен имитировать объекты, чья масса сопоставима с его собственной. Самый лучший способ убить мимика — это сначала обездвижить его выстрелом из ГИПС-пушки, а потом прикончить для чего подойдёт и обычный разводной ключ.

  • Уязвимость :
    • ГИПС-пушка
    • К-лучемет
  • Иммунитет :
  • Способности для сканирования :
    • Мимикрия I, II, III

Высший мимик

Высшие мимики заметно крупнее обычных мимиков и отличаются окраской, имея фиолетовый отлив, и формой тела. Они имеют улучшенную способность к мимикрии и могут воспроизводить облик более сложных объектов, например, турелей и операторов, которые полностью сохраняют свою функциональность. Высшие мимики более агрессивны, чем обычные мимики, и пытаются атаковать прямо в лицо. Лучше держаться от них подальше и обезвреживать их выстрелом из ГИПС-пушки из далека.

  • Уязвимость :
    • ГИПС-пушка
    • К-лучемет
  • Иммунитет :
  • Способности для сканирования :
    • Мимикрия I, II, III
    • Регенерация I

Ткач

Ткачи наряду с мимиками были первыми тифонами, найденными человеком. Ткач рождается из мимика, которого остальные мимики многократно жалят, вызывая быстрые изменения. Ткач очень важен для экосистемы тифонов, так как он отвечает за несколько ценных функций. Он создает нитевидную субстанцию под названием Коралл, о предназначении которой вы узнаете по ходу сюжета игры, и порождает некоторые другие виды тифонов. Ткач старается не вступать в открытый бой. Он обладает пси-защитой, которая повергает нападающих в ужас и делает ГИПС-пушку неэффективной. Также в качестве защиты может атаковать вас волной свеженьких цистоидов, которых только что произвёл, если вы подойдёте слишком близко. Самым эффективным оружием против ткачей является К-лучемёт.

  • Уязвимость :
    • Нуль-волна
    • Психошок
  • Иммунитет :
  • Способности для сканирования :
    • Парирование I, II, III
    • Рождение фантома I, II

Фантом

Фантомы создаются ткачами из останков людей, оставшихся после трапезы мимиков, и выполняют защитную функцию, охраняя всех тифонов. Иногда фантомы демонстрируют следы человеческого сознания, произнося отдельные фразы, присущие людям, чьё тело они заняли, однако фантомы — не люди и не способны мыслить. После убийства фантома на нем можно найти человеческие вещи: оружие, пропуск или какой-нибудь другой полезный предмет. Фантомы перемещаются с огромной скоростью, поэтому постарайтесь замедлить их с помощью ГИПС-пушки и атаковать в ближнем бою, например, дробовиком. Также они способны атаковать телекинетичнскими зарядами, которые бьют сильно, но от них можно увернуться.

  • Уязвимость :
    • ГИПС-пушка
  • Иммунитет :
  • Способности для сканирования :
    • Кинетический взрыв I, II

Фантомы бывают нескольких разновидностей и с разными способностям. Помимо обычного фантома, различают эфирного фантома, термофантома и электрофантома, о которых можно прочесть ниже.

Эфирный фантом

Эфирный фантом значительно прочнее и гораздо опаснее, чем его более слабые собратья, обычные фантомы. Эфирные фантомы способны выпускать облако высокотоксичных частиц, повреждающих обычную материю. Также они способны манипулировать этим облаком, чтобы ненадолго создать свою более слабую копию. Чтобы помешать ему это сделать, используйте ГИПС-пушку или нуль-волны. Так как эфирные фантомы предпочитают ближний бой, старайтесь атаковать издалека. И самое главное избегайте эфирных облаков, которые ненадолго остаются после уничтожения фантома.

  • Уязвимость :
    • К-лучемет
  • Иммунитет :
    • Нет
  • Способности для сканирования :
    • Фантомный сдвиг I, II
    • Защита от эфира
    • Поглощение эфира

Термофантом

Термофантом сильнее и опаснее обычного фантома. Термофантомы способны манипулировать тепловой энергией и спонтанно выбрасывать сгустки перегретой плазмы на расстоянии. Также, почувствовав опасность, они выделяют смертельные дозы инфракрасного излучения для защиты. Если не хотите сгореть, то старайтесь оставаться на расстоянии от него. Из особых умений термофантомов стоит отметить его взаимодействие с мимиками, они могут насыщать их своей тепловой энергией на короткое время. Горящие мимики — это не круто.

  • Уязвимость :
    • Пси-атаки
  • Иммунитет :
    • Огонь
  • Способности для сканирования :
    • Суперплазма I, II, III
    • Сопротивление жару
    • Поглощение жара

Электрофантом

Электрофантом — это новая разновидность фантома, должно быть, ткачи адаптируются к окружению. Элетрофантомы искажают электромагнитные поля и сжигают электричеством всех, кто по глупости решил подойти близко. Как и в случае с термофантомом, советуем держаться на расстоянии, не только потому что они опаснее обычных фантомом, но и потому что они также умеют заряжать мимиков электричеством на время.

  • Уязвимость :
    • Нуль-волна
    • Пси-атаки
  • Иммунитет :
    • Электричество
    • Оглушение
  • Способности для сканирования :
    • Защита от электричества
    • Поглощение электричества

Полтергейст

Полтергейст — это продукт редкой мутации, возникающей у менее чем 5% фантомов. Полтергейсты могут стать невидимыми и избежать обнаружения даже с помощью психоскопа. Они мастера устраивать засады для своих жертв. Иногда полтергейсты не враждебны, поэтому вы сможете обнаружить его только, когда он начнёт играться с предметами в помещении. С другой стороны, выбрав вас, как объект для нападения, они могут воспользоваться способностью подъёмного поля и поднять вас на несколько метров над полом, сделав вас лёгкой добычей для других видов тифонов.

  • Уязвимость :
    • Огонь
  • Иммунитет :
    • Нет
  • Способности для сканирования :
    • Телекинез I, II
    • Подъёмное поле I, II

Телепат

Телепаты считаются одним из самых опасных разновидностей тифонов. Они способны контролировать разум других существ со слабой силой волей, в том числе людей. Помимо этого он может стрелять самонаводящимися сферами, наносящими урон, и проводить мощную пси-атаку, временно подавляющую пси-способности. Лучше всего держаться от телепатов на расстоянии и использовать дальнобойное оружие или ноль-волновые глушители для нейтрализации псионических способностей телепатов. Если вам удастся подкрасться к телепату незаметно и выстрелить в него из ГИПС-пушки, то он упадёт с той высоты на которой летал, что нанесёт ему урон. Соответственно, чем выше высота, тем больше урон. Этот способ не надёжен и срабатывает не всегда.

  • Уязвимость :
    • Взрыв
    • Огонь
    • Нуль-волна
  • Иммунитет :
    • Парирование
  • Способности для сканирования :
    • Психошок I, II, III
    • Кинетический взрыв I, II, III
    • Взлом разума I, II, III

Контролируемый телепатом человек

Жертвы телепата осознают, что находятся в подчинении, но не могут сопротивляться его воле. Поэтому они будут предупреждать вас, что не могут себя контролировать. При сильном приближении люди с подконтрольным разумом создают мощный кинетический взрыв, отключающий пси-способности, а сами при этом погибают. Вам придётся решить убить их или попытаться сохранить их невинные жизни, обезвредив их с помощью шокера «Ошеломителя» или способности «Взлом разума».

  • Уязвимость :
    • ГИПС-пушка
    • Нуль-волна
    • Пси-атака
    • Оглушение
  • Иммунитет :
  • Способности для сканирования :
    • Психошок I
    • Взлом разума I

Технопат

Технопат — это ещё одно порождение ткача, который по своим способностям похож на телепата. Отличие состоит в том, что технопаты перехватывают управление находящейся рядом техникой: турелями, операторами и другими устройствами. Если он захватит турель, а то и несколько, то вам несдобровать. Шокер «Ошеломитель» или нуль-волна поможет вам подобраться поближе к технопату, а против заражённой техники можно использовать ЭМИ, чтобы на время вывести её из строя.

  • Уязвимость :
    • Электричество
    • Взрыв
    • Пси-атака
  • Способности для сканирования :
    • Электростатический взрыв I, II, III
    • Телекинез I, II, III
    • Повелитель машин I, II, III

Заражённый технопатом оператор

Технопаты заражают операторов, заставляя их атаковать вас. Остановить их можно выстрелом из ГИПС-пушки или нейтрализовать с помощью ЭМ-заряда, но эти меры временные. Металлический корпус выдерживает попадания большинства боеприпасов, но уничтожить их можно. Неплохо справляется с этим шокер «Ошеломитель». Также их можно взломать при помощи навыка хакера.

  • Уязвимость :
    • Электричество
    • Взрыв
    • ГИПС-пушка
    • Рукопашная атака
    • Утилизирующая граната
  • Иммунитет :
    • Пси-атака
    • Нуль-волна
  • Способности для сканирования :
    • Телекинез I
    • Повелитель машин I

Кошмар

Кошмар — это порождение тифонов, созданное специально для вас. Вы — аномалия для тифонов, вы способны оказать им гораздо более сильное сопротивление, чем они встречали до этого, поэтому вас нужно устранить. Как раз для этого и создаётся кошмар. Его единственная цель — найти и уничтожить вас.

Кошмар слишком силен, чтобы справиться с ним в бою, — по крайней мере, в начале игры. И несмотря на то, что кошмар — один из самых крупных тифонов, он сможет протиснуться в любую щелку, лишь бы догнать вас. И ещё один не маловажный факт — чем больше вы устанавливаете себе нейромодов, призванных дать вам особые способности, тем больше вы становитесь похожи на тифонов, а это значит, что кошмару становится легче найти вас.

  • Уязвимость :
    • Пси-атака
  • Иммунитет :
    • Оглушение
  • Способности для сканирования :
    • Парирование I, II, III
    • Защита от страха I
    • Кинетический взрыв I, II, III
    • Регенерация I, II

Надеемся, эта статья была для вас полезной. Делитесь в комментариях тем, как вы одолеваете того или иного тифона, какие приёмы ваши любимые и как вы комбинируете разные способности и оружие.

-1) {_uWnd.alert("Вы уже оценивали данный материал!","Ошибка",{w:270,h:60,t:8000});$("#rating_os").css("cursor","help").attr("title","Вы уже оценили этот материал");$("#rating_os").attr("id","rating_dis");} else {_uWnd.alert("Спасибо за оценку!","Вы сделали своё дело",{w:270,h:60,t:8000});var rating = parseInt($("#rating_p").html());rating = rating + 1;$("#rating_p").html(rating);$("#rating_os").css("cursor","help").attr("title","Вы уже оценили этот материал");$("#rating_os").attr("id","rating_dis");}});">Мне нравится 11

Морган открыла дверь в лабораторию, но внутрь заходить не спешила. Полторы минуты топтания снаружи комнаты ничего не дали: предметов обстановки в ней было много, все они выглядели одинаково подозрительно, а тянуть время дальше было бессмысленно. Первые секунды в новом помещении – самые важные, ведь именно тогда человек без психоскопа заметит малейшие движения, выдающие неблагонадежные вещи. Но Морган ничего не увидела. Сжав в руке разводной ключ, она побежала к аптечному шкафчику на дальней стене комнаты. Груда картонных коробок, лежавшая в ближайшем к двери углу, вдруг затряслась и обратилась в несколько черных клякс. Кляксы побежали за Морган.


Центральный холл станции придется посещать очень часто.

Как такое могло случиться? Космическая станция «Талос-1» – идеальная декорация для научно-фантастической катастрофы. Очередная корпорация в своей слепой надменности не заметила, как игра в бога завела ее куда-то не туда. Теперь, когда несговорчивые пришельцы вырвались на свободу, с ними придется «общаться» не только «добровольцам», но и ученым, и инженерам, и обслуживающему персоналу этого огромного, густозаселенного и восхитительного сооружения.

К сожалению, к тому моменту, когда Морган поймет, что ее (или его) жизнь – не совсем такая, какой она казалась раньше, жуткие тифоны уже истребят большую часть населения «Талоса-1». Выбравшись из первой лаборатории, не спешите бежать на голос, который вы рано или поздно услышите. Вслушайтесь. Есть в этих репликах что-то неестественное: какое-то нечеловеческое искажение звуков, от которых пробирает дрожь. Тифоны не просто убивают сотрудников «Транстар»: они создают «фантомов», которые слоняются по округе, словно неприкаянные души, повторяющие одни и те же фразы, будто бы вспоминая то время, когда они еще были людьми.


Враги реагируют на звуки. Некоторые умеют атаковать сквозь стекло. На первых порах ввязываться в стычки опасно: если врагов окажется больше одного, то Морган вряд ли переживет драку.
Космическая станция «Талос-1» – идеальная декорация для научно-фантастической катастрофы.

«Талос-1» огромна. Размеры отсеков не поражают воображение, но на изучение каждого нужно 2-3 часа. Потому что очень хочется собрать все полезные и бесполезные вещи, чтобы утилизировать их и, скормив полученные ресурсы ближайшему «3D-принтеру», создать что-нибудь действительно важное. Пачку патронов, аптечку или даже нейромод. Потому что очень хочется узнать все, что происходило на этой станции, а для этого придется прочесть множество электронных писем и прослушать десятки голосовых записей. В какой-нибудь другой игре такое обилие дневников начало бы раздражать, но в Prey пообщаться с живыми людьми не так-то просто.

Но можно. Кого-то захватили тифоны-«телепаты»: подчиненные злой воле инопланетян, они будут кричать о своем нежелании служить им, но без промедления нападут на Морган. Кто-то прячется в дальних уголках станции (или даже за ее пределами) – помогите им, а они в благодарность, возможно, помогут вам. В каком-то смысле, Prey – это даже больше RPG, чем многие другие игры, называющиеся RPG, но не дающие игроку реального выбора. В Prey выбор есть всегда, он осязаем: оставьте коллегу умирать в космосе, но если в будущем вам понадобятся его навыки для бескровного решения внезапно возникшего вопроса, то такой вариант будет для вас исключен. Хочется спасти добровольца, запертого в капсуле для испытаний? Гораздо логичнее «скормить» его тифонам, а потом переработать их в редкие материалы, ведь в его личном деле сказано, что он педофил и торговец людьми. Заслуживают ли эти записи доверия? Какая разница. Пусть это будет ваш маленький секрет: никто ведь не узнает, правда?


Техникой пользоваться опасно: если вы вернетесь в уже зачищенную зону, где вы когда-то вызывали робота-помощника, вы наверняка там встретите новых тифонов, некоторые из которых могут перехватить управление вашим механическим товарищем.

Некоторые решения вы принимаете даже до того, как вам объяснят их последствия, хотя намеков хватает. Вы же помните, для чего используется «Талос-1»? Нейромоды – чудесные средства, для создания сверхлюдей. Пара неприятных уколов – и вы поднимете тяжелый предмет. Еще несколько таких процедур – взломаете самые солидные защитные системы станции. Или усилием воли подчините себе агрессивных летающих роботов. Помните, как вам подсказывали не заигрывать со способностями пришельцев? Кто знает, во что вы в конце концов превратитесь – а вдруг к финалу игры вас уже трудно будет назвать человеком? Во всяком случае, судя по поведению тифонов, в этом есть определенный смысл: чем больше вы увлекаетесь внеземной «магией», тем легче чужакам выследить вас, потому что они начинают воспринимать вас почти как… своего? Как маленькую часть огромной экосистемы? Точнее, не чужакам – чужаку. Кошмару.

Кошмар – это тифон, созданный с одной-единственной целью: убить Морган. Чем сильнее ваш отпор тварям, чем лучше вы изучите «Талос-1», чем больше «чужих» черт попытаетесь перенять, тем чаще этот огромный «зверь» будет появляться у вас на пути. Но Prey – честная игра, так что вы и с ним справитесь. Но имеет ли смысл тратить ценнейшие припасы на монстра, который все равно рано или поздно возродится? Новая работа Arkane – не набор из линейных уровней, но действительно настоящая станция, одни и те же отсеки которой вам придется посещать неоднократно. Потому что устройство для удаления нейромодов есть только в одной лаборатории. А пароль от сейфа в жилых помещениях наверняка найдется, допустим, в отсеке жизнеобеспечения. Естественно, лишнюю беготню дозволено свести к минимуму, оставив множество тайн нераскрытыми, но зачем тогда мучать себя, пытаясь погрузиться в этот жуткий мир?


Prey уделяет огромное внимание деталям, чтобы ни одно помещение не выглядело копией другого. Например, в этой лаборатории кто-то пытался проверить все предметы на благонадежность, налепляя на настоящие вещи стикеры. Ему это не помогло.
...Prey – это даже больше RPG, чем многие другие игры, называющиеся RPG, но не дающие игроку реального выбора. В Prey выбор есть всегда, он осязаем...

Недалекое будущее, основанное на альтернативной истории. Легкий налет ретрофутуризма и саундтрек, навевающий воспоминания о фантастике времен холодной войны. Тифоны-«мимики», явно подсмотренные в небольшом рассказе «Колония» Филипа К. Дика. В «Колонии», правда, инопланетяне достигли бо льших высот в подражании окружению, чем в Prey. Но Arkane пытается взять другим: ощущением абсолютной нереальности происходящего, будто бы все эти инопланетяне – просто страшный сон. Потому что почти все тифоны выглядят как чернильные кляксы, чьи очертания постоянно «плывут» в пространстве. Они живут инстинктами, Морган с ними не договориться, но как бы она ни старалась, с каждым часом их все больше. Логично: тифоны тоже изучают станцию, звахватывают ее. «Мимики» убивают людей, порождая новых «мимиков». Потом могут появиться «ткачи», которые поднимают из мертвых разнообразных «фантомов» и создают прочих неприятных существ. Но Морган ведь тоже не лыком шита.

Когда я нашел пистолет (это было еще в демо-версии), то почему-то сразу почувствовал облегчение. Натурные испытания «ствола» на ближайшем «фантоме» показали, что радовался я рано, но та ошибка многому меня научила. Первое время, пока у Морган мало припасов и умений, а оружие не улучшено, нет смысла устраивать перестрелки. Бег? Только медленный шаг, на цыпочках. Каждая автоматическая турель воспринимается как подарок небес. Каждый медицинский робот, сидящий в одной комнате и не вылетающий наружу (там его могут одурманить пришельцы), – как машина, которой вы обязаны жизнью. К счастью, дизайн уровней располагает в том числе и к такому, скрытному подходу, ведь в одну и ту же комнату ведут разные пути.


Станция не кажется пустой декорацией, которую искусственно растянули в одну длинную сюжетную прямую. Нет, «Талос-1» и правда производит впечатление места, на котором когда-то жили и работали сотни людей.

Допустим, вам нужно проникнуть в помещение охраны, но дверной проем завален тяжелыми ящиками, а сквозь маленькое окошко вам не протиснуться. Вложитесь в подъем тяжелых предметов – тогда вы и дорогу расчистите, и ящиками во врагов метать научитесь. Используйте на преграде утилизирующую гранату: если предмет не прибит к полу, то он, скорее всего, превратится в маленькие шарики или кубики сырья. Двойная выгода! А еще есть специальная ГИПС-пушка, способная в буквальном смысле вылепить вам лесенку почти в любое недоступное место. Не говоря уже о том, что поблизости может быть альтернативный проход в комнату, хотя по ощущениям их тут не так много, как в современных Deus Ex .

Prey примечательна тем, что она дает игроку огромный арсенал, который позволяют применять самыми разными способами. Ну, например, игрушечный арбалет понадобится, когда нужно нажать на кнопку, а дотянуться до нее рукой не получается. Безобидная вещица полезна и против врагов, в том числе для уничтожения одного конкретного вида тифонов. Не буду портить вам удовольствие самостоятельно узнать против кого эта штука особенно эффективна! Но даже с простыми «фантомами» легко расправляться самыми разными способами – «зацементировать» их ГИПС-пушкой и разбить ключом, оглушить шокером (только, вероятно, не электрическую разновидность монстров) и добить из дробовика, кинуть в них газовым баллоном или заманить под перекрестный огонь нескольких турелей.


В определенный момент у вас появится возможность изучения навыков тифонов. Например, можно будет прикинуться табуретом.
Prey примечательна тем, что она дает игроку огромный арсенал, который позволяют применять самыми разными способами.

Привычных орудий борьбы с захватчиками в Prey довольно мало, в значительной мере приходится работать с весьма необычными устройствами, ведь это не армейская станция, поэтому из «огнестрела» тут есть только пистолеты да дробовики. Даже автомата нет! Но я всю игру находил применение каждому «стволу» и почти каждой гранате. Даже тем, которые на первый взгляд могли показаться ненужными. Здесь нет ни одного вида оружия, который бы я назвал бесполезным. Конечно, никто не мешает запастись сотней аптечек, а потом бегать за врагами с одним лишь разводным ключом или дробовиком, но вам ведь не просто так дали психоскоп, сканирующий врагов? Правильно используя информацию о врагах (или просто полагаясь на здравый смысл) и с умом расходуя нейромоды, любого противника получится уложить всего с нескольких (или даже одного) ударов. Или выстрелов. Или гранат.

Новую Prey (не путать со старой – вряд ли их можно считать одним сериалом) сравнивают со многими играми. Ее сравнивают с Alien: Isolation, хотя в Prey нет бессмертных врагов, которые доставляли бы вам дискомфорт. Они, видимо, бесконечны, да, но вы справитесь почти с любой тварью. Ее сравнивают с сериалом Bioshock, но Prey – это настоящая ролевая игра со множеством мелких решений. Не говоря уже об огромном инвентаре, забитом всякой всячиной, и по-настоящему нелинейных уровнях. Ее сравнивают с Half-Life, Deus Ex и Dead Space, но в Prey вас очень редко ограничивают в изучении станции, у вас часто будет повод вернуться в уже изученные локации, живые персонажи (а их вполне могут убить, причем даже не «по сюжету») дают побочное задания, а «баллы прокачки» Морган способна производить самостоятельно. В больших количествах – если догадается, как. Prey похожа на все эти игры, но больше всего она смахивает на System Shock 2.


Вещей в Prey очень много: разные виды оружия и специальных средств, пища и питье, различные расходники и вроде бы бесполезные огрызки, пустые банки и останки тифонов. На деле же все это – ценное сырье.

Общая тема – некая структура, повисшая в вакууме, захваченная враждебной… фракцией. Общий подход к игровому процессу: вы вольны выбирать любой вариант прохождения – скрытный, силовой, «хакерский». Пострелять, конечно, придется в любом случае, но одно дело – лично справиться с пятью «фантомами», совсем другое – заманить их в хитроумную ловушку. Эти игры объединяют даже схожие недостатки: и ту, и другую часто критикуют за графику. Честно говоря, в этом плане меня в Prey расстроили только две вещи: абсолютно жуткие лица некоторых NPC (живых!) и частичная схожесть визуального дизайна новинки с Dishonored 2 .

Потому что, как мне кажется, Dishonored и Prey стилистически слишком далеки друг от друга, потому хотелось бы, чтоб совершенно разные игры (пускай и одного жанра, и одной компании) выглядели уникально. А так, бывает, смотришь на семейное фото Морган, а чувствуешь себя Корво. Слава богу, что в Prey нет возможности сразу стать неуловимым суперменом: игра держит в напряжении минимум до середины, а потом… потом у Морган появятся новые заботы. И, раз такое дело, чтоб два раза не вставать, отмечу еще пару незначительных недостатков.


Первое время живых людей встретить сложно. Но чем дальше вы проберетесь, тем больше знакомств заведете.

Во-первых, это очень долгие загрузки между различными секциями корабля. Первые часов 10-20 они особо не раздражают, но ближе к развязке вам придется бегать почти по всей станции. Останавливаться для изучения окружения будет бессмысленно (к тому моменту вы и так уже все должны были исследовать), с врагами сражаться – тоже, ведь вы уже наверняка окрепнете и сможете просто пробегать мимо монстров: пару-то оплеух точно стерпите, не развалитесь! В итоге получается, что на примерно полторы минуты загрузок приходится около 30 секунд бега по «пустым» помещениям… Во-вторых, в игре есть баги. На PS4 это мелочи (в сравнении с проблемами PC-версии, из-за которых американскому IGN даже пришлось остановить работу над рецензией), но бывает так, что кружка висит в воздухе. Или скрипт не срабатывает. В принципе, лечится загрузкой сохранения.

Prey – это тщательно проработанный мир со множеством мелочей.

Но все эти проблемы совершенно не мешали мне наслаждаться главным достоинством Prey, которое тоже очень напоминает System Shock 2: потрясающей атмосферой. Космическим кошмаром, обрушившимся на головы обычных (преимущественно – невинных) людей. Это не безликие мертвецы – у них были какие-то переживания, они любили кого-то из коллег, собирались вечерами для игры в настольные ролевые игры или занимались грязными делишками. Некоторые тайники так просто не найти! Но самое главное заключается в том, что иногда тех людей, чьи личные вещи и записи вы беспардонно изучали несколько часов назад, удается спасти. Или убить. Prey – это тщательно проработанный мир со множеством мелочей. Так что поступайте так, как считаете нужным.


В космосе свои проблемы: из-за невесомости найти некоторые предметы (станция-то повреждена, так что в некоторые помещения можно попасть только снаружи) сложно. Да и врагам в вакууме явно удобнее, чем Морган.

Да, Arkane выступила довольно скромно. В том смысле, что она прекрасно подражает своей идейной предшественнице, но собственную фантазию разработчики как будто бы сдерживали. Возможно, что берегут для продолжения. Все эти непохожие друг на друга отсеки, множество преград и проблем, справляться с которыми можно совершенно разными способами, захватывающие дух вылазки за пределы «Талоса-1», великолепные тексты, к которым приложил руку Крис Авеллон… Есть ощущение, что студия способна на большее. Способна сделать «мимиков» гораздо страшнее. Как в «Колонии»! Способна вывести спасение людей и дальнейшее взаимодействие с ними на более серьезный уровень. А пока этого не произошло, Prey – всего лишь лучшая вариация на тему System Shock 2 со времен System Shock 2.

Плюсы

  • Интересная история
  • Всеобъемлющая нелинейность
  • Внимание к мелочам
  • Атмосфера классического космического кошмара
  • Отличные звук и музыка

Минусы

  • Некоторые графические недочеты (например, лица персонажей)
  • Незначительные технические недочеты на PS4 (долгие загрузки уровней, мелкие баги и т.п.)

Вердикт

Prey – выдающаяся игра. Прекрасная дань уважения культовой System Shock 2, остающаяся при этом современной, актуальной, глубокой и достаточно оригинальной историей. Иногда она будет вести вас за ручку, но большую часть времени на «Талос-1» вас не будут ни в чем ограничивать. На станции, в которой всё против вас, вы вольны добиваться желаемого любой ценой.