Пул восьмерка и ее правила. Правила игры в — Пул восьмерка (американский бильярд) Правила игры в бильярд пул восьмерка

Восьмёрка предполагает следование «Общим правилам пула», а также правилам приведённым ниже.

1. Цель игры в бильярд восьмёрку

Эта игра заказная. Используется в ней биток и 15 прицельных шаров (с нумерацией от 1 до 15). Один играющий забивает шары от 1 до 7 (сплошные), в второй — полосатые шары с номерами от 9 до 15. Тот, кто после забития своих шаров забивает правильным ударом «восьмёрку» и будет победителем.

2. Джентльменский заказ

Очевидные прицельные шары и лузы при этом заказе не объявляют, хотя игрок вправе спросить об этом у партнёра. Очевидными не считаются комбинационные удары (удары шарами или от шаров), удары от бортов, поэтому нужно заказывать и лузу и прицельный шар. При этом указывать какие-то подробности дополнительно не требуется.
В лузах остаются все шары, неправильно забитые, несмотря на то, кому они принадлежат (группе играющего или его противнику).Заказным не считается начальный удар. Если в лузу при правильном начальном ударе падает какой-нибудь шар, то играющий вправе сделать следующий удар.

Не стоит играть в «восьмёрку» круглые сутки, иногда от бильярда нужно отдыхать. Можете отдохнуть в лучших горнолыжных отелях — www.whitegoldski.ru и насладиться чистейшим горным воздухом.

3. Расстановка шаров при игре в бильяд восьмёрка

Представляет собой треугольную пирамиду, в центре — «восьмёрка», а передний шар пирамиды находится на задней отметке, а полосатый и сплошной — по углам.

4. Попеременное разбитие

Начальный удар (разбитие) имеет право сделать победитель розыгрыша, а может передать это право своему противнику. Когда проходят индивидуальные соревнования, в каждой последующей партии играющие разбивают по очереди.

5. Разбитие (начальный удар)

Если игрок («с руки из дома») забивает какой-нибудь прицельный шар или доводит до борта минимум четыре прицельных шара, то разбитие признаётся правильным.
Нарушением считается невыполнение данных требований. Противник, вступающий в игру может сложившуюся позицию принять и сделать очередной удар. Он также может после повторной расстановки сам призвести разбитие или уступить его нарушителю. При условии падения битка в лузу:
1. Шары, забитые при этом, остаются в лузах (исключая «восьмёрку»).
2. Объявляется фол.
3. Стол открыт, а вступающий в игру противник осуществляет удар «с руки из дома».
Примечание.

По прицельным шарам, которые расположены в «доме», разрешается производить удар исключительно путём отражения битка от заднего (противоположного) борта (при игре «с руки из дома»). Те шары, которые расположены вне «дома», сыгрываются в любую лузу.
Нарушением считается выскакивание с разбития за борт прицельных шаров. Вступающий же в игру противник вправе или принять позицию, которая сложилась на столе, или сделать очередной удар, или произвести удар «с руки из дома».
В случае падения в лузу «восьмёрки» при разбитии, играющий вправе заново произвести разбитие или продолжить игру, выставив «восьмёрку». Противник, вступающий в игру вправе повторно произвести разбитие, или выставив «восьмёрку», начать игру «с руки из дома», если при разбитии кроме «восьмёрки» падает и биток.
Примечание.
Падение «восьмёрки» вместе с битком — это поражение в партии, а падение «восьмёрки» в лузу при правильном разбитии — это победа, если партия играется на столах — автоматах и не на официальных международных соревнованиях.

6. Открытый стол

До выбора противников своей группы шаров (полосатых или сплошных) стол считается открытым.
Примечание.
Непосредственно после разбития стол всегда открыт. На столе открытом все шары легальные. Разрешается наносить удар по сплошному шару с целью сыграть полосатый и наоборот. Но не засчитывается в пользу игрока ни один полосатый или сплошной, если биток при открытом столе ударяет вначале по «восьмёрке». Серия играющего в этом случае заканчивается, в лузах остаются все забитые шары, а для противника который вступает в игру стол остаётся открытым. Если стол открыт, все шары неправильно забитые, остаются в лузах.

7. Выбор группы шаров

Право выбирать сплошные или полосатые шары разбитие не даёт даже в том случае когда шары обеих групп попали после разбития в лузы. Стол после разбития всегда открыт. Выбираются группы шаров только тогда, когда игрок положит в лузу заказанный шар при выполнении после разбития правильного удара.

8. Правильный удар

Биток при выполнении любого удара сначала должен коснуться легального шара (шара своей группы), а потом какой-нибудь прицельный шар или биток должен упасть в лузу, или одному из прицельных шаров нужно дойти до борта.
Примечание.
Если до соударения с легальным шаром он ударится о борт, то после этого или должен упасть в лузу прицельный шар, или какому-нибудь прицельному шару либо битку нужно дойти до борта. Объявляется фол, если данные требования не будут выполнены.

9. Отыгрыш

Игрок из соображений тактики может забить очевидный прицельный шар, а может прервать свою серию, объявив до удара об отыгрыше своему противнику. Если такого объявления не будет, то играющий обязан сделать следующий удар. В лузах остаются все шары, забитые при отыгрыше.

10. Ведение игры

До тех пор играющий продолжает игру, пока он в соответствии с заказом и правильно забивает шары своей группы. Когда он забьёт последний шар своей группы, он вправе забивать «восьмёрку».

11. Игра «с руки»

В случае нарушения игроком правил вступающий в игру противник играет «с руки». Это значит он имеет право располагать биток в любом месте стола. Этим правилом предупреждаются умышленные нарушения, которые ставят в невыгодное положение противника. Установку битка при игре «с руки» можно производить любой частью кия (включая наклейку) или рукой. Когда установлен биток, любое движение кия вперёд, при котором происходит касание битка, считается началом удара.

12. Шары, сыгранные неправильно

Неправильно сыгранным считается прицельный шар в следующих случаях:
1) Если при выполнении удара нарушены правила.
2) Если заказанный шар не сыгран.
3) Если объявлен до удара отыгрыш.
Шары, неправильно сыгранные, остаются в лузах.

13. Выскакивание прицельных шаров за борт

Это нарушение. При таком выскакивании право удара переходит к противнику. Партия будет проигранной, если за борт вылетает «восьмёрка».
Выставляются все выскочившие прицельные шары согласно «Общим правилам пула».

14. Игра по «восьмёрке»

При падении битка в лузу или совершении нарушения, которое не сопровождается падением в лузу или выскакиванием за борт «восьмёрки», не засчитывается поражение. Противник, вступающий в игру, играет «с руки».

15. Зачтение поражения

Поражение засчитывается уже при одном из следующих нарушений:
1) «Восьмёрка» забита не в заказанную лузу.
2) «Восьмёрка» забита раньше, чем сыграны все шары своей группы.
3) «Восьмёрка» во время игры выскочила за борт.
4) «Восьмёрка» и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара.
5) «Восьмёрка» забита с нарушением правил.

16. Патовая позиция

Игра считается «патовой», если каждый из игроков три раза подряд (всего 6 раз) нарушает правила по очереди, т.е. не стремится, как считает судья, к победе в партии, опасаясь неминуемого поражения. Шары после этого заново расставляются, и партия переигрывается.
Примечание.
За три нарушения подряд в игре в «Восьмёрку», которые совершил один игрок, не засчитывается поражение.

Pool. 8-ball

Правила игры в основном базируются на классическом Рооl"е, но при этом есть и свои особенности.

1. Этот вид Рооl"а относится к заказной игре , в которой участвуют биток и пятнадцать шаров, пронумерованные соответственно. Смысл игры состоит в том, чтобы, один участник закатил шары с первого по седьмой номер, т.е. все сплошные. А его противник должен забить все полосатые, т.е. под номерами от 9 до 15.

2. До выполнения удара участник может и не озвучивать, в какой шар он целится и в какую лузу планирует его забить. Но противник, в случае необходимости, всегда имеет право это уточнить. Если участник будет наносить удар от борта, или какие - либо сложные, комбинированные удары, где задействованы несколько шаров, то здесь необходимо объявить о своих планах, т.е. заказать лузу и шар. Все шары, попавшие в лузу, остаются там. Если участник правильно ударил вначале, то его серия продолжается.

3. При расстановке шаров , важно, чтобы шар под номером восемь был в центре пирамиды, на нее задней отметке - передний шар, а полосатый и сплошной находились в углах.

4. Кто первый произведет удар, решается с помощью розыгрыша. Его победитель может:
. Разбить шары самостоятельно
. Передать право первого удара противнику.

Нередко встречаются игры, где право первого удара игроки получают по очереди.

5. Первый удар, как и любой другой, совершен согласно правилам игры, если в результате:
. прицельный шар попал в лузу
. как минимум, четыре шара докатились до борта.

Если вышеперечисленные требования не были выполнены, то соперник, получивший право хода, может:
. согласиться с имеющейся ситуацией на столе и продолжить игру
. еще раз расставить шары и разбить их самому или передать право сопернику, который нарушил правила.

В случае, когда в лузу забивают биток , возможно:
1. оставить все шары в лузе, кроме шара под номером восемь
2. объявить фол
3. ситуация на столе продолжает быть открытой.

Важно помнить, что при такой ситуации, получивший право хода соперник, имеет право на удар с руки из дома. Особенность такого удара состоит в том, что биток попадает по шарам, которые находятся дома, отскочив от заднего борта стола. Если шары находятся не дома, то игрок имеет право закатить их любую лузу.

Если шар при разбитии выскакивает за борт , то это - нарушение, которое дает право хода сопернику. Он в свою очередь может:
. исходя из имеющейся ситуации на игровой поверхности, ударить по шарам
. либо из дома сыграть с руки.

Это правило распространяется на все шары, кроме восьмерки. Здесь надо поступать так:
. разбить все шары снова
. или вернуть шар под номером восемь на стол и играть дальше. У участника есть право играть с руки из дома, если за борт упала не только восьмерка, но и другой прицельный шар.

Одержать победу в партии может тот участник, который забьет в лузу шар под номером восемь, а проиграет тот, кто помимо этого шара закатит еще и биток.

6. До того, как участник произведет разбитие шаров и сразу после этого, стол считается открытым , т.е. неизвестно, кто будет бить по полосатым, а кто по сплошным. Важно помнить, что при такой ситуации, все шары легальные, а значит, нет ограничений по какому шару, чтобы сыграть в прицельный шар. Если стол открыт и биток попадает по шару под номером восемь, то упавшие в лузу шары, будь то полосатые или сплошные, не засчитываются. При этом серия ударов участника завершается, право удара переходит сопернику, ни один шар не достается из луз, а стол по прежнему считается открытым.

7. Не возможно определить группу своих шаров при выполнении разбития. Это можно узнать только после как игрок, ударив по шарам, закатит в лузу шар, который он до этого заказал.

8. Правильный удар - это удар, при котором биток, задев свой легальный шар (полосатый или сплошной):
. забьет в лузу биток или прицельный шар
. или докатит их до борта стола.

9. Отыгрыш - правильный удар, при котором игрок добровольно, закатив очевидный шар, прекращает свою серию и дает право хода сопернику. Но о таком решении участник должен объявить до своего очевидного удара. В противном случае он не может прервать свою серию. В этом случае все шары, который попали в лузу, должны там остаться.

10. Участник не прерывает серию своих ударов, пока не нарушит правила или не промахнется. Когда последний шар (полосатый или сплошной) упадет в лузу, игрок имеет право забить шар под номером восемь.

11. Право играть с руки получает соперник, когда прежний участник нарушил требования игры. Удар с руки - это не что иное, как право игрока на выставления битка в любую точку бильярдного стола, но не совсем близко к шару, в который планирует нанести удар. Все это позволяет устранить любые махинации со стороны участников игры. Установить биток можно либо непосредственно рукой, либо кием. Началом удара здесь будет считаться всякое движение кия вперед, при котором биток будет задет.

12. Неправильный уда р по прицельным шарам - это ситуации, при которых:
. были нарушения правил при ударе
. был закатан в лузу не тот шар, который был заказан
. было объявлено об отыгрыше до выполнения удара.

13. Правила нарушены , если при ударе шар выскочил за игровую поверхность стола. В этом случае в игру вступает противник. А если выскочит шар под номером восемь, то игроку присуждается поражение партии. Выставлять такие шары нужно согласно стандартным правилам Рооl"а.

14. Если игрок наносит удар по шару под номером восемь, при этом биток закатывается в лузу или нарушаются правила без попадания этого шара в лузу или вылета восьмерки за борт, то партия продолжается, право удара переходит противнику. Он в свою очередь наносит удар с руки.

15. Участник проигра л , если:
. нарушив правила, он закатил шар по номером восемь в лузу
. если последний шар (полосатый или сплошной) был забит одним ударом с шаром под номером восемь
. Выполнив удар, шар под номером восемь вылетел за борт
. Шар под номером восемь попал в лузу, но не в ту, которая была заказана до удара
. Шар под номером восемь забит, а на столе еще остались шары своей группы.

16. Патовая игра - это игра, при которой участники по очереди три раза подряд совершают грубые нарушения и не стремятся к положительному исходу встречи. В таком случае игра должна быть переиграна. Надо помнить, что в игре 8-ball три нарушения подряд - не повод для признания поражения.

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Флеш вариант американского бильярда «Пул 8» (Pool 8 ), в графическом исполнении среднего качества, но вполне приемлемой физикой удара и отскока. Правила действительно оригинальные (т.е. настоящие). Попробуйте опередить компьютер, который будет вашим соперником в этих играх, и забить все шары выбранного типа. Если вы знакомы с правилами «пула», то понимаете о чем речь. Если нет - поясним.

Правила «американского пула» следующие. Первый, забитый игроком шар на бильярде, определяет тип следующих шаров игрока, которые он может забивать. Всего 2 типа: целые (монотонно залитые одним цветом) и полосатые (с полоской цвета, отличного от самого шара). Выбор шаров соперника при этом определяется автоматически. Таким образом, если вы забили самый первый шар и он полосатый, то далее в этой игре вы стараетесь забить все полосатые, а ваш соперник будет охотиться за целыми, и наоборот.

Важный момент про черный шар, ведь он на особом положении. Его можно забивать только после того, как вы закатили ВСЕ свои цветные шары. У соперника симметричные права насчет черного. Заметьте, если вы кладете черного ДО того, как все ваши шары распиханы по лузам, то вам автоматически присуждается поражение. Случайное попадание черного в лузу также трактуется как поражение того, чей был удар.

Белый. Тут все просто. Это шар-биток и вся игра делается только им. Иными словами, ваш кий всегда должен ударять по белому и ни по какому другому! Стоит сказать, что если в ваш ход белый шар по каким-либо причинам зашел в лузу, вне зависимости был забит цветной шар при этом или нет, то ваш соперник получает возможность совершить свободный удар (free shot), то есть выставить белый туда, куда захочет.

Можно скачать игру ПУЛ 8 на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Американский бильярд существенно отличается от русского своей простотой и разнообразием. Первые различия, бросающиеся в глаза – это размеры игровых столов, разнообразие обивки настольного полотна, более мелкие шары, что облегчает их попадание в лузу. Игра проводится посредством трех шаров: красный и два битка. Для игры в снукер используется 22 бильярдные мяча. Помимо этого, категорически запрещается помещать мел на бортики стола, поэтому бильярдисты держат его в кармашке брюк. Правила бильярда также значительно отличаются.

Пул

Одна из наиболее интересных, захватывающих и простых игр. С правилами пула справится любой новичок. К основным особенностям игры можно отнести:

  • Маленькие размеры игрового стола;
  • Наличие 16 бильярдных шаров.

Свою популярность американский пул приобрел еще в начале 19 столетия. Он отличался короткими партиями, длящимися всего несколько минут, что положительно сказывалось на коммерческой части игры. Это привело к распространению бильярда повсеместно. Реклама на каждом шагу рассказывала о благосостоянии профессиональных бильярдистов. Еще позднее стало выходить немало фильмов о бильярде.

Правила игры в Пул «Восьмерка»

Данная разновидность американского бильярда относится к типу игр на заказ. В качестве битка разрешается использовать исключительно белый шар. Цель первого игрока – загнать в лузу все разноцветные однотонные шары. Цель второго бильярдиста – забить все полосатые мячи. Победа присуждается тому игроку, который первым справится со всеми однотонными или полосатыми шарами, а также загонит по заказу в лузу мяч под номером 8. Игровые правила таковы:

  • Полосатые и однотонные шары поочередно ставятся в пирамиду, имеющую форму треугольника;
  • В центральную часть пирамидной конструкции устанавливается шар №8;
  • Условия первого удара заключаются в том, чтобы загнать один шар в лузу, довести 4 более и мяча до бортиков игрового стола, но при этом, нельзя разбивать пирамиду так, чтобы восьмой шар или биток попали в лузное отверстие.

Главное преимущество пула «Восьмерка» заключается в том, что если при разбитии была допущена ошибка, то партнер может выбрать исход событий: продолжить игру с данного положения, разбить мячи снова самостоятельно или попросить перебить соперника. В отличие от русского бильярда, в американском пуле допускается, если биток не попал по прицельному мячу, либо если он вышел за пределы игрового поля, или попал в лузу. Не допускается касание к бильярдным мячам какими-либо посторонними предметами или частями тела. Бильярдист считается проигравшим, если шар под номером 8 упал за пределы игрового поля, был забит преждевременно, а также при попадании его в другую лузу, которая не была заказана.

Правила игры в Пул «Девятка»

Этот вид американского бильярда имеет множество отличий от предыдущего. Первое различие – игрок не делает заказов. Игра проводится посредством девяти шаров с номерками и битка. К основным правилам пула «Девятка» можно отнести:

  1. Вне зависимости от удара, биток должен прикасаться к мячу с наименьшим цифровым значением;
  2. Забивать в лузу разрешается шары с любой нумерацией;
  3. Во время падения шаров в лузу бильярдист должен продолжать играть до тех пор, пока не промахнется, не нарушит правила, либо не загонит шар №9;
  4. Количество выигранных партий оговаривается заранее;
  5. Все мячи укладываются в ромбовидную формочку, а центральную позицию занимает шар №9.

Весомым отличием от «Восьмерки» является то, что появляется новый удар, следующий сразу же после разбивки шаров, под названием «пуш-аут». Прежде чем выполнить его, бильярдист должен сообщить о своих намерениях. Главная задача такого удара – перемещение битка на более удобное местоположение. При этом забитые в это время шары не засчитываются. Штрафы в «Девятке» такие же, как и в «Восьмерке». К их числу добавляется то, что первый удар, выполненный без соприкосновения битка с шаром под самым маленьким номером, является нарушением. После трех ошибок подряд, бильярдист автоматически проигрывает.

«Восьмерка» является заказной игрой, в которой используются 15 прицельных шаров пронумерованных от одного до пятнадцати. Один из игроков должен забить шары пронумерованные от одного до семи (сплошные) , а другой — от девяти до пятнадцати (полосатые). Игрок, который первым забьет шары своей группы, а затем правильным ударом восьмерку, считается победителем. При игре в "Восьмерку" следует руководствоваться "Общими правилами пула"

2. Заказ

Очевидные шары заказывать не нужно, но противник вправе уточнить это у игрока, выполняющего удар. Дуплет или комбинационный удар не считаются очевидными, и в этом случае необходимо явно обозначить шар и лузу. При заказе не нужно уточнять такие детали как касания других шаров, каромболи, комбинации или дуплеты и т.д. Шары, забитые с нарушением правил остаются в лузе вне зависимости от того, к какой группе (играющего или его оппонента) они принадлежат. Начальный удар не является заказным. Если при правильном разбитии в лузу падает хотя бы один прицельный шар, то серия игрока, выполнявшего удар, продолжается.

3. Расстановка шаров

Шары расставляются в виде стандартной треугольной пирамиды, верхний угловой шар которой располагается на задней отметке стола. При этом восьмерка находится в центре пирамиды, а полосатый и сплошной шары в правом и левом углах.

4. Очередность разбития пирамиды

Победивший в партии получает право произвести разбитие в следующей игре, если только организаторами соревнований не установлен другой порядок очередности. А именно:

Игроки разбивают по очереди

Разбивает проигравший

Разбивает проигрывающий по партиям игрок

5. Правильный начальный удар

Начальный удар считается правильным, если в результате него был забит прицельный шар, либо борта коснулись четыре прицельных шара. Невыполнение этих условий считается нарушением, а вступающий в игру противник имеет право принять сложившуюся ситуацию, либо переустановить пирамиду и разбить самому, либо обязать нарушившего правила игрока повторно произвести разбитие.

6. Падение битка в лузу при разбитии пирамиды

Если при правильно выполненом начальном ударе биток падает в лузу, то:

Все забитые прицельные шары остаются в лузах (за исключением восьмерки, которая выставляется, см.п. 8 настоящих правил).Игроку, производившему разбитие, объявлятся фол.

Стол остается открыт.

Примечание: вступающий в игру оппонент получает право удара с руки из-за передней линии по шарам находящимся вне дома. Шары в доме можно играть, только отражая биток от той части борта, которая находится за пределами передней линии.

7. Выскочившие при разбитии прицельные шары

Если при выполнении начального удара прицельный шар выскакивает за борт, то это считается нарушением, а игрок, получивший право удара, может либо принять сложившуюся позицию, либо играть с руки из дома.

8. Восьмерка забита при выполнении начального удара

Если при выполнении начального удара была забита восьмерка, то разбивавший игрок может либо переустановить пирамиду и повторить разбитие, либо выставить восьмерку и продолжить серию.

9. Открытый стол

Стол считается открытым до тех пор, пока принадлежность групп шаров не определена. Примечание: стол всегда считается открытым непосредственно после разбития пирамиды. Пока стол открыт, можно играть полосатый шар, чтобы забить сплошной и наоборот. Тем не менее, если биток вначале касается восьмерки, то это считается фолом и любой (полосатый или сплошной) забитый шар не засчитывается в пользу играющего и не выставляется. Право удара переходит к противнику, который может установить биток в любом месте стола.

10. Выбор группы шаров

Группа шаров не считается выбранной, даже если при разбитии пирамиды были забиты шары из одной или обеих групп, потому что стол всегда считается открытым непосредственно после выполнения начального удара. Группа шаров определена, если только игрок забил правильным ударом заказанный шар в заказанную лузу.

11. Правильный удар

При выполнении любого удара (кроме разбития пирамиды или когда стол открыт) игрок вначале должен коснуться шара своей группы, а затем либо (1) либо забить прицельный шар, либо (2) довести любой шар до борта. Примечание: разрешается играть по первому прицельному шару, отражая биток от борта; но после контакта битка с прицельным шаром должен быть забит любой прицельный шар, или любой шар должен коснуться борта. Невыполнение этих требований считается нарушением.

12. Отыгрыш

Из тактических соображений, предварительно объявив отыгрыш, игрок может забить прицельный шар, а затем прервать серию. Отыгрыш считается правильным ударом. Игрок, который намеревается произвести отыгрыш, обязан перед ударом уведомить об этом противника. Игрок, выполняющий удар, несет полную ответственность за то, чтобы противник знал о предстоящем отыгрыше. Если такого рода предупреждение не было сделано до удара, то после того как прицельный шар забит, игрок обязан продолжить свою серию. Шары, забитые при отыгрыше, не выставляются.

13. Ход игры

Серия игрока продолжается до тех пор, пока он правильным ударом забивает шары своей группы. После того как все шары его группы сыграны, он может забить восьмерку.

14. Штрафы за нарушения

Если игроку объявлен фол, то его противник получает право удара с руки. Это значит, что он может установить биток в любом месте стола (не только в зоне дома, как в ситуации, когда нарушение совершено при выполнении начального удара). Это правило предотвращает намеренные фолы, с целью поставить противника в невыгодное положение. Когда игрок получает право удара с руки, он может устанавливать биток рукой или любой частью кия (включая наклейку). При позиционировании битка любое поступательное движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка наклейкой, расценивается как нарушение, если только не были выполнены условия правильного удара.

15. Комбинационные удары

Комбинационные удары разрешены, но, тем не менее, восьмерка не может быть первым прицельным шаром при выполнении таких ударов за исключением случая, когда это единственный легальный для игрока шар. Во всех остальных ситуациях касание вначале восьмерки расценивается как фол.

16. Неправильно забитые шары

Шар считается забитым неправильно, если (1) во время удара было совершено нарушение, или (2) заказанный шар не был забит в заказанную лузу, или (3) перед ударом был объявлен отыгрыш. Неправильно забитые шары не выставляются и засчитываются в пользу игрока, к чьей группе принадлежит забитый шар.

17. Выскочившие прицельные шары

Если прицельный шар выскакивает за борт, то это считается фолом. Выскакивание восьмерки приводит к проигрышу в партии. Выскочившие прицельные шары никогда не выставляются.

18. Фол при выполнении перескока и массе

Если матч проходит не под наблюдением судьи, то считается, что игрок допустил нарушение при выполнении перескока или массе, пытаясь перепрыгнуть или обогнуть мещающий прицельный шар, задев его (в данном случае неважно чем: рукой, кием или машинкой).

19. Сыгрывание восьмерки

Игрок, забивший все шары своей группы, получает право играть по восьмерке. При выполнении этого удара фол или падение битка в лузу не считаются проигрышем в партии, если восьмерка не была забита или выскочила за борт. После этого, вступающий в игру оппонент, может установить биток в любом месте стола. Примечание: восьмерку нельзя забивать комбинационным ударом, если толька она не является первым шаром, которого коснется биток.

20. Проигрыш в партии

Игрок проигрывает партию, если совершит одно из перечисленных ниже нарушений:

Нарушены правила во время удара, которым забита восьмерка (исключение: восьмерка упала в лузу при выполнении начального удара).

Восьмерка забита одновременно с последним шаром его группы.

Восьмерка выскочила за борт.

Восьмерка забита не в заказанную лузу.

Восьмерка забита до того как сыграны все шары его группы.

Примечание: о перечисленные выше нарушениях необходимо объявлять до того как будет выполнен следующий удар. В противном случае считается, что нарушения не было.

21. Патовая позиция

Если после трех последовательных нарушений со стороны обоих игроков (всего шесть нарушений), судья решит, что любая попытка забить или переместить прицельный шар приведет к проигрышу в партии, то позиция считается патовой. При этом пирамида расставляется заново, а начальный удар производит игрок, разбивавший в последней партии. Позиция может быть признана патовой вне зависимости от количества оставшихся на столе шаров. Примечание: в игре "восьмерка" три последовательных фола не считаются поражением в партии.