Сталкер зов припяти где найти пламя. Где найти артефакты "Зов Припяти"? Охота на артефакты

Артефакты в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - это загадочные образования с уникальными свойствами, случайно появляющиеся в аномалиях после радиоактивных выбросов. Аномалии , в изобилии встречающиеся на территории Зоны, представляют прямую опасность для жизни. Несмотря на это они стали главным источником обогащения сталкеров, поскольку генерируют различные артефакты. Артефакты обладают смешанным воздействием на организм человека - некоторые вызываемые ими эффекты благотворны, но оборотной стороной этого в большинстве случаев выступает опасность радиационного облучения. Артефакты следует подбирать таким образом, чтобы получаемый негативный эффект нивелировался и не наносил урона здоровью.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» представлена россыпь артефактов из 25-ти штук. Все они уникальны. Большинство из них добывается в аномалиях. Для поиска артефактов . От количества изученных аномалий и мощности детектора зависит то, какие артефакты будут чаще появляться на пути главного героя. На первых порах не стоит рассчитывать на редкие артефакты, но со временем шансы увеличатся. Собрав все виды артефактов, откроется достижение «Искатель» , которое повысит уважение к главному герою со стороны сталкеров и бандитов.

Артефакты и места вероятного появления в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти:

  • Затон. Земснаряд: медуза , ночная звезда , выверт , золотая рыбка .
  • Затон. Сгоревший хутор: кристалл , мамины бусы , огненный шар , глаз .
  • Затон. Пещеры под сгоревшим хутором: выверт , огненный шар , ломоть мяса , пузырь , каменный цветок .
  • Затон. Старая баржа. Ной: компас .
  • Затон. Топь: кровь камня , душа , колобок , ломоть мяса , светляк .
  • Затон. Аномалия «Котел»: мамины бусы , глаз .
  • Затон. Аномалия «Соснодуб»: душа , колобок , кровь камня , ломоть мяса .
  • Затон. Аномалия «Железный лес»: бенгальский огонь , батарейка , лунный свет , снежинка .
  • Затон. Аномалия «Цирк»: мамины бусы , огненный шар , глаз , пламя .
  • Затон. Аномалия «Коготь»: медуза , ночная звезда , каменный цветок , золотая рыбка , выверт .
  • Затон. Аномалия «Рубец»: вспышка , батарейка .
  • Окрестности «Юпитера». Цементный завод: мамины бусы .
  • Окрестности «Юпитера». Стоянка: лунный свет , пустышка .
  • Окрестности «Юпитера». Карьер: пузырь , душа .
  • Окрестности «Юпитера». Вентиляционный комплекс: .
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Плавни»: кровь камня , светляк .
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Бетонная ванна»: душа .
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Битум»: грави , огненный шар .
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Пепелище»: глаз , огненный шар .
  • Юпитер. Хозяйственный двор (): батарейка .
  • Припять. Универмаг (): пузырь , ломоть мяса , душа .
  • Припять. Крыша КБО «Юбилейный»: снежинка , вспышка .
  • Припять. Старый КБО: пустышка , вспышка .
  • Припять. Во дворике здания между универмагом и общежитием, где появляется сигнал Стрелка: светляк .
  • Припять. Школа: медуза , золотая рыбка .
  • Припять. Аномалия «Вулкан»: пламя , кристалл .
  • Припять. Аномалия «Лоза»: светляк , душа .
Борода выдает периодически заказы на поиск редких артефактов, выплачивая за выполнение и своевременную доставку солидную надбавку: глаз, пузырь, золотая рыбка, снежинка, пламя, грави, пустышка, колобок, светляк. Если медлить, он может отменить заказ. Ничего страшного в этом случае не произойдет. Через какое-то время просьбы повторятся, даже на те артефакты, которые не были вовремя доставлены. По возможности следует оставить себе по одному экземпляру . Сталкер в будущем обязательно отблагодарит.

Описание и характеристики артефактов в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти:

  1. Батарейка (восстановление сил +2, радиация +1, стоимость 4800+ RU): известно, что в состав этого артефакта входят электростатические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм.
  2. Бенгальский огонь (электрозащита +3, радиация +1, стоимость 1600+ RU): представитель электростатических артефактов, получивший название за свою яркость. Обладает способностью сглаживать перепады напряженности электрического поля.
  3. Вспышка (электрозащита +6, радиация +2, стоимость 3200+ RU): артефакт электростатической природы. Демонстрирует удивительную способность к поглощению электрических зарядов и последующему их рассеиванию. Способен защитить организм человека от воздействия электротоков большой силы и высокого напряжения.
  4. Выверт (радиация -3, стоимость 6400+ RU): артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, которая поглощает радиоактивные элементы. В разной степени успешно защищает своего носителя как от воздействия наведенной радиации, так и от уже попавших в организм радиоактивных частиц.
  5. Глаз (заживление ран +4, радиация +2, стоимость 9600+ RU): артефакт действительно внешне напоминает орган зрения, при травмах ускоряет процесс обмена веществ, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу.
  6. Грави (термозащита +6, радиация +2, стоимость 9600+ RU): артефакт образуется при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Способен поддерживать небольшое антигравитационное поле вокруг себя. Многие сталкеры используют его, чтобы значительно уменьшить вес своего рюкзака.
  7. Душа (восстановление здоровья +2, радиация +2, стоимость 4800+ RU): органический артефакт с уникальными свойствами. Неизвестным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма после травм любой природы, при этом не ускоряя накопление токсинов. Из-за приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров.
  8. Золотая рыбка (максимальный вес +12 кг., радиация +3, стоимость 14400+ RU): артефакт образует в местах множественного взаимодействия гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направленного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода, в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров.
  9. Каменный цветок (пси-защита +3, радиация +1, стоимость 2400+ RU): артефакт представляет собой камень, близкий по своим характеристикам к гранитам. Возникает внутри гравитационных полей огромной интенсивности. Способен полностью или частично защищать рассудок владельца от пси-воздействия.
  10. Колобок (восстановление здоровья +4, радиация +2, стоимость 9600+ RU): довольно редкий артефакт, образующийся в зонах сильного химического загрязнения. Весьма ценится за способность «подстегнуть» организм так, чтобы тот в считанные минуты восстановился после травм любой степени тяжести. Ученые распространяют информацию о воздействии артефакта на генетический материал владельца; впрочем, подтверждения этому пока нет.
  11. (термозащита, химзащита, пси-защита, электрозащита +3, восстановление сил +2, радиация +4): редкий артефакт, обладающий способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако мало кто знает, как с ним обращаться.
  12. Кристалл (термозащита +3, радиация +1, стоимость 1600+ RU): артефакт возникает в аномальных зонах под воздействием высоких температур. Активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь.
  13. Кровь камня (химзащита +3, радиация +1, стоимость 1600+ RU): представляет собой красноватое образование из спрессованных и окаменевших остатков животных. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества.
  14. Ломоть мяса (химзащита +6, радиация +2, стоимость 3200+ RU): артефакт органической природы. Состоит из деформированных тканей животного происхождения. При попадании в зону химического загрязнения начинает «вытягивать» химикалии из воздуха, преобразуя их в густую вязкую массу.
  15. Лунный свет (пси-защита +6, радиация +2, стоимость 4800+ RU): данный артефакт электростатической природы демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать «Лунный свет» таким образом, чтобы тот резонировал в фазе с основным источником излучения, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-воздействие.
  16. Мамины бусы (заживление ран +2, радиация +1, стоимость 4800+ RU): многое в этом артефакте остается загадкой. Впрочем, достоверно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Маминых бус», заставляет кровь в открытых ранах очень быстро сворачиваться.
  17. Медуза (радиация -2, стоимость 3200+ RU): артефакт гравитационной природы, обладающий способностью активно притягивать и поглощать радиоактивные частица, тем самым уменьшая облученность организма. Широко распространен в Зоне; за ее пределами широко, хотя и негласно, используется при лечении острой лучевой болезни.
  18. Ночная звезда (максимальный вес +4 кг., радиация +1, стоимость 4800+ RU): светящийся артефакт, способный генерировать вокруг себя гравитационное поле, которое локально снижает воздействие силы притяжения. Широко применяется сталкерами для снижения веса переносимого в рюкзаке груза.
  19. Огненный шар (термозащита +6, радиация +2, стоимость 3200+ RU): несмотря на название, которое отражает природу данного артефакта, «Огненный шар» легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около +24 градусов Цельсия вне зависимости от условий окружающей среды.
  20. Пламя (заживление ран +6, радиация +3, стоимость 14400+ RU): артефакт образуется в зонах термальной активности. Характерен интенсивным инфракрасным излучением, под воздействием которого ускоряется процесс сворачивания крови в открытых ранах. Ввиду большой редкости данного артефакта его стоимость крайне высока.
  21. Пузырь (радиация -4, стоимость 9600+ RU): артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединенных между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
  22. Пустышка (восстановление сил +4, радиация +2, стоимость 9600+ RU): ранее считался хламом, лишенным каких-либо полезных свойств. Однако, некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему.
  23. Светляк (восстановление здоровья +6, радиация +3, стоимость 14400+ RU): редкий артефакт работает с недоступными науке полями, ускоряя регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализуя метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги человека с тяжелыми ранениями.
  24. (восстановление здоровья и сил, заживление ран +2, насыщение +1, радиация +4): артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущие Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. Исключительно радиоактивен, в отличие от самого Оазиса.
  25. Снежинка (восстановление сил +6, радиация +3, стоимость 14400+ RU): внешне артефакт похож на «Колобок»; бытует мнение, что это и есть «Колобок», попавший в мощное электрическое поле. Способен резко увеличивать мышечный тонус носителя.

Самым заядлым игрокам компьютерных игр, а именно «Сталкера», интересно искать артефакты. Игра довольно интересная, заставляет подумать и поломать голову над этим вопросом. Ведь для тех, кто обладает артефактами, в игре открываются новые возможности. Игра «Зов Припяти» насчитывает много артефактов, которые нужно обнаружить, проходя ее уровни. Мы расскажем, где найти артефакты "Зова Припяти".

Нахождение и виды артефактов

Существуют самые основные и важные, найти их стоит в первую очередь. Какое воздействие они оказывают, и где найти артефакты в Сталкере?

Колобок

Обнаружить его непросто, он отличается своей редкостью. Помогает восстановиться после любых повреждений, добавляет здоровья на 4 пункта. Весит 0,5 кг. Артефакт «Колобок» радиоактивен (+2) . Бытует мнение, что данный артефакт влияет на генетику его обладателя. Но учеными это не подтверждается. Искать этот артефакт нужно в аномалиях «Плавни», «Соснодуб». В локации «Затон» - заболоченная область, запад. Локация «Юпитер» в северной части. «Колобок» появляется в тех зонах, где фиксируется высокий уровень радиации, химических загрязнений.

Кристалл

Обладает жаропоглощающим свойством, охраняет от избыточного тепла. Помогает выдержать высокую температуру в условиях «Жарки». Он не нагревается, не становится горячим. Его термозащита - +3. Весит артефакт 0,5 кг. Излучает радиацию (+1). Найти «Кристалл» можно, если искать в «Затоне», на сгоревшем хуторе.

Кровь камня

Артефакт, который помогает нейтрализовать химическое воздействие. Но если поражение большое, он не поможет. Его обладатель защищается от химического воздействия на 3 пункта. Радиоактивность «Крови камня» составляет +1. Вес – 0,5 кг. Можно найти в аномалиях, а именно в «Соснодубе». Также есть в южных пещерах сгоревшего хутора в «Затоне».

Ломоть мяса

Один из самых полезных и важных артефактов. Органическое вещество «Ломоть мяса» обладает очень высоким уровнем защиты от химических веществ. Оберегает обладателя, впитывая зараженный воздух. Защита этого артефакта от химического воздействия равна +6. Излучает радиацию (+2). Весит 0,5 кг. Обнаружить его можно, если пробраться в пещеры «Затона», которые находятся под сгоревшим хутором.

Ночная звезда

Прыгающий, светящийся артефакт, что имеет очень полезные свойства. Может снижать силу притяжения. Пригодится, если рюкзак имеет очень большой вес. «Ночная звезда» снижает вес вашей ноши, этим помогает быстро уходить от врага. Самый большой вес, что может перенести данный артефакт, составляет +4. Сам он весит 0,5 кг. Имеет низкий уровень радиации (+1). Найти артефакт «Ночная звезда» можно в «Затоне», а именно в аномалии «Трамплин» за «Земснарядом».

Пламя

"Зов Припяти": где найти артефакт "Пламя"? Это очень редкий, крайне полезный артефакт. Найти его тяжело, но обладатель получает большой плюс. Этот артефакт излучает инфракрасные лучи, которые воздействуют на раны. Воспользовавшись артефактом «Пламя», можно очень быстро избавиться от сильных повреждений кожи. Несмотря на его происхождение в местах повышенной температуры, он не горячий. Отыскать артефакт «Пламя» можно в некоторых аномалиях: «Битум», «Жарка», «Котел». Но образуется он очень редко.

Светляк

Очень полезный артефакт и очень редкий. Восстанавливает тяжелораненых, заживляет самые обширные повреждения. Прибавляет здоровье на 6 пунктов. Радиоактивность этого артефакта велика. Разыскать «Светляк» тяжело. Он встречается там, где уровень химического поражения велик: в «Газировке», «Бетонной ванной», «Лозе», «Плавнях».

Выверт

Очень пригодится, если вы попали в радиоактивную зону или «наглотались» радиации. Он поглощает вредные вещества. Найти артефакт «Выверт» можно в «Затоне», а именно в аномалии «Коготь» или под сгоревшим хутором.

Каменный цветок

Защищает обладателя от психического воздействия мутантов. Фактор защиты равен +3. Искать этот артефакт нужно в «Затоне», в центре аномалии «Коготь».

Популярная игра - "Зов Припяти". Найти артефакты, надеюсь, Вам поможет именно наша статья.

Артефакты довольно радиоактивны и имееют наряду с положительным эффектами, отрицательные. Все артефакты делятся на классы и имеют ряд уникальных физических особенностей воздействия на живой организм, относительно среды их происхождения. По природе происхождения они делятся на шесть основных группы - гравитационные, химические, радиационные, термические, органические и электрические.

Вид Название Локация / Аномалия Свойства Стоимость


Юпитер: Аномалия «Битум».

Макс. вес +4 кг .
Радиация +1
6000 RU
Затон: Земснаряд
Юпитер: Аномалия «Битум»
Макс. вес +8 кг .
Радиация +2
12000 RU
Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»
Припять: Школа.
Макс. вес +12 кг .
Радиация +3
18000 RU
Затон: Сгоревший хутор,

Юпитер: Цементный завод
Зажив-е ран +2
Радиация +1
6000 RU
Затон: Сгоревший хутор,
Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк»
Юпитер: Аномалия «Пепелище»,
Аномалия «Битум»
Зажив-е ран +4
Радиация +2
12000 RU
Затон: Аномалия «Цирк»
Припять: Аномалия «Вулкан»
Зажив-е ран +6
Радиация +3
18000 RU

Юпитер: Карьер, Аномалия
«Бетонная ванна»
Припять: Универмаг, Аномалия «Лоза»
Здоровье +2
Радиация +2
6000 RU
Затон: Топь, Аномалия «Соснодуб» Здоровье +4
Радиация +2
12000 RU
Затон: Топь
Юпитер: Аномалия «Плавни»
Припять: Между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза»
Здоровье +6
Радиация +3
18000 RU
,
Аномалия «Рубец»
Юпитер: Хозяйственный двор, Стоянка.
Выносливость +2
Радиация +1
6000 RU
Юпитер: Стоянка
Припять: Старый КБО.
Выносливость +4
Радиация +2
12000 RU
Затон: Аномалия «Железный лес»
Припять: Крыша КБО «Юбилейный»
Выносливость +6
Радиация +3
18000 RU
Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»
Припять: Школа
Радиация -2 4000 RU
Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»,
Пещеры под сгоревшим хутором.
Радиация -3 8000 RU
Затон: Пещеры под сгоревшим хутором
Юпитер: Карьер, Аномалия «Бетонная ванна»
Припять: Универмаг
Радиация -4 12000 RU
Затон: Сгоревший хутор
Припять: Аномалия «Вулкан»
Термозащита +3
Радиация +1
2000 RU
Затон: Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором,
Аномалия «Цирк»
Юпитер: Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище»
Термозащита +6
Радиация +2
4000 RU
Затон: Топь, Аномалия «Соснодуб»
Юпитер: Аномалия «Плавни»
Химзащита +3
Радиация +1
2000 RU

Затон: Пещеры под сгоревшим хутором,
Топь, Аномалия «Соснодуб»
Припять: Универмаг.

Химзащита +6
Радиация +2
4000 RU
Затон: Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь» Пси-защита +3
Радиация +1
3000 RU
Затон: Аномалия «Железный лес»
Юпитер: Стоянка.
Пси-защита +6
Радиация +2
6000 RU
Затон: Аномалия «Железный лес» Электрозащита +3
Радиация +1
2000 RU
Затон: Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес»
Припять: Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО
Электрозащита +6
Радиация +2
4000 RU
Затон: Старая баржа Ноя + выдает Борода за квест решение проблемы между бандитами и сталкерами Термозащита +3
Химзащита +3
Пси-защита +3
Элек-озащита +3
Выносливость +2
Радиация +4
10000 RU
Юпитер: Вентиляционный комплекс (задание «Оазис» дает профессор Озерский из бункера ученых) Здоровье +2
Выносливость +2
Заживл. ран +2
Насыщение +1
Радиация +4
7000 RU
Юпитер: Тоннель западнее градирни (квест Переменное пси-излучение) Радиация +6 6000 RU
Затон: Земснаряд (задание Броды - квест Странное свечение) Радиация +6 3000 RU

Как пользоваться Артефактами в Сталкер Зов Припяти

Для сбора и переноски артефактов не предусмотрено специальных контейнеров, все найденные экземпляры сталкеры спокойно переносят в рюкзаках. Такие артефакты не взаимодействую с главным героем и не оказывают на него отрицательного влияния. Использования артефактов происходит благодаря специальным ячейкам встроенных в защитный костюм или бронежилет. Количество ячеек на старте ограничено двумя, однако их количество может быть увеличено при помощи апгрейда и модернизации костюма у техника Азота (сидит на станции Янов, локация Окрестности Юпитера) и Кардана (на Скадовске, локация Затон). Помещая артефакты на пояс бронекостюма не забывайте и об отрицательных свойствах - это не только может повредить здоровью вашего персонажа, но и привести к летальному исходу.

При взаимодействии с артефактами стоит помнить о взаимоисключающих эффектах. Например, если вы хотите повысить переносимый вес костюма, вам необходима следующая комбинация артефактов: 2 Золотые Рыбки (+24 вес +6 радиации) + 1 Грави (+8 вес +2 радиации) + 2 Пузыря (-8 радиации). Таким образом получает только положительный эффект, в виде увеличенного переносимого веса на 32 кг, без негативного воздействия радиации.

Покупка и продажа артефактов

Сбор и продажа артефактов довольно выгодное занятие, приносящее внушительный доход, учитывая что цена одного артефакта на сталкерском рынке может доходить до 24 000 RU. Ценообразование регулируется спросом и редкостью, поэтому кроме самостоятельных поисков можно брать задания у торговцев на поиск редких образцов. На Затоне, таким скупщиком является Борода и если с ним правильно выстроить отношения, например выполнить квест Странное свечение и принести ему артефакт Измененный Штурвал, он будет давать сумму выше номинальной.

Как искать артефакты в Сталкер Зов Припяти

В Сталкер Зов Припяти поиск проходит исключительно с помощью детекторов, умеющих разную стоимость и функционал. Самым продвинутым считается детектор Сварог. В отличие от предыдущих частей трилогии, артефакты спавнятся исключительно в аномалиях, а образование артефактов в них происходит сразу после выброса. Все аномальные образования, довольно радиоактивны и в зависимости от происхождения токсичны и долгое прибывание в них без специального снаряжения приведет к гибели гг. Поэтому тщательно выбирайте бронекостюм, сопоставляя его защитные характеристики со средой взаимодействия. В игре существуют и специальные медикаменты позволяющие бороться с радиацией, пси излучением, ожогами и электрическим ударам - Мексамин, Пси-блокада, Радиопротектор, Барвинок, Научные аптечки и Антидот. Кстати, появление редких артефактов может увеличиться вдвое, если Дегтярёв получит достижение опытный сталкер.

Уникальные и квестовые артефакты

Часть артефактов представленных в игре имеют статус уникальных или квестовых, а некоторые косвенно или напрямую могут влиять на концовку игры. К таким экземплярам можно отнести Сердце Оазиса (квест ученых Оазис), Измененный Штурвал (Квест Бороды Странное свечение), Измененный Изолятор (Квест Переменное пси излучение), Компас (квест с Ноем), Колобок и Ломоть Мяса (Квест Гарика).

Список всех артефактов в игре Сталкер Зов Припяти

Данный список полностью отражает весь ассортимент артефактов игры Сталкер Зов Припяти, в нем представлена информация о положительных и отрицательных эффектах воздействия, их визуальное отображение, цена, название аномалий и игровые локации с местами спавна.

Клинки Хаоса - это второе оружие Кратоса в God of War. Вы разблокируете его, продвигаясь по сюжету. Ближе к концу игры вам наверняка захочется улучшить их до максимального уровня, чтобы сразиться с королевой Сигрюн на равных. Для этого придется найти очень редкий ресурс - Пламя Хаоса. В нашем гайде мы расскажем, как это сделать.

Где найти Пламя Хаоса?

Всего для улучшения клинков вам потребуется четыре Пламени Хаоса. Первые три вы получите за убийство сюжетных боссов, а вот за последним придется побегать. Найти его в игре в чистом виде не получится, только обменять в лавке гномов на Огненный шторм Муспельхейма.

Огненный шторм Муспельхейма - это очень редкий ресурс, который можно получить только в одном месте. Ваша цель - вершина Муспельхейма и валькирия, которая там сидит. Победите её и получите свой приз. Звучит все просто, но на деле - не совсем так. Во-первых, валькирия будет вам не рада. Подробнее о том, как с ними сражаться мы .

Во-вторых, до вершины Муспельхейма еще нужно добраться. Изначально этот мир заблокирован. Вам придется найти четыре ключа, чтобы получить к нему доступ. Ключи лежат внутри фиолетовых сундуков с черепами на крышке. Они будут встречаться на вашем пути достаточно часто.

Следующая задача - дойти до вершины. Чтобы отпереть ворота, встречающиеся на вашем пути, придется проходить по два испытания: одно на низком уровне сложности и одно на высоком. Всего таких ворот пять и только потом будет валькирия. Она устроит вам славное фаер-шоу, будьте к этому готовы.

Для чего нужны артефакты и где их искать?

Артефакты в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - это загадочные образования с уникальными свойствами, появляющиеся в местах аномалий после выбросов. Аномалии, в изобилии встречающиеся на территории Зоны, представляют прямую опасность для жизни. Несмотря на это они стали главным источником обогащения сталкеров, поскольку генерируют различные артефакты. Артефакты обладают смешанным воздействием на организм человека - некоторые вызываемые ими эффекты благотворны, но оборотной стороной этого в большинстве случаев выступает опасность радиационного облучения. Можно подобрать артефакты таким образом, чтобы получаемый негативный эффект нивелировался. В игре представлена целая россыпь артефактов в количестве 25-ти штук, все они уникальны. Большинство из них добывается в аномалиях. Для их поиска используются детекторы.

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Мамины бусы
Кристалл
Огненный шар
Глаз
Поражающий фактор :
Высокая температура

Разновидность аномалии "Разлом", образовавшаяся в заболоченной местности. В трещинах глубиной до нескольких метров и в более глубоких слоях влажной почвы, скопившаяся вода разогревается до высоких температур, периодически вырываясь под высоким давлением на ружу струями пара, из-за чего и получила такое название.
В прохладные дни вокруг аномалии сохраняется тепло, что привлекает ни только мутантов, но и сталкеров.
Отважные и матёрые сталкеры, умудряются принимать заживляющие горячие "ванны".

Соснодуб

Класс опасности :
Cредний
Рождает артефакты :
Кровь камня
Колобок
Ломоть мяса
Светляк
Поражающий фактор :
Биохимическое ожог

Достаточно новая разновидность симбиотической аномалии, образовавшаяся в результате "сплавленния" некоторых видов деревьев, как правило дуба и сосны. Хорошо различима из далека по необычной форме "купола" из стволов деревьев, которые сами по себе безвредны, в отличии от скапливаемых опасных химических веществ под ним, не редко концентрирующиеся в аномалию "Газировка".
Попадая под купол аномалии, любая органика "сгорает", буд-то облитая органической кислотой. Есть подозрение, что аномалия как хищник, растворяя органику, подпитывает сама себя.

Класс опасности :
Низкий
Рождает артефакты :
Вспышка
Пустышка
Поражающий фактор :
Пси-излучение

Мало изученная, уникальная по форме и воздействию, аномальная активность, основным поражающим фактором которой является сильное пси-излучение.
С виду напоминает чёткий прямой, до 10 метров в глубину и более 100 метров в длинну, ровный разлом. По фотографиям с военных спутников аномалия напоминает резаную рану, которую оставил исполинских размеров нож. Отсюда и название.
Для некоторых этот "рубец" напоминает траншею от упавшего метеоритного болида, но отсутствие взрывной воронки, присущей всем местам приземления космических камней, ставит под сомнение данную теорию возникновения.

Класс опасности :
Низкий
Рождает артефакты :
Мамины бусы
Кристалл
Грави
Огненный шар
Глаз
Поражающий фактор :
Высокая температура, Гравитация

Недалеко от завода «Юпитер» провалилась дорога. Это место прозвали «Битум», потому что там дорожное покрытие поплавилось. В проломе полно аномалий - жарки вперемешку с гравитационными... А раз аномалии двух видов, значит и артефакты разные должны быть.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Каменный цветок
Медуза
Выверт
Поражающий фактор :
Радиация

В этой аномалии полно гравитационных артефактов. Это место не заметить сложно, там аномалиями сильно землю покорежило, часть холма просто снесло. А в пещерах, которые в холме открылись, сразу же снорки обосновались, но наружу они редко выходят.
Коготь представляет из себя скопление гравитационных аномалий, под действием которых земля выгнулась в причудливое образование, чем-то напоминающее коготь. Под «куполом» аномалии довольно много Трамплинов и Воронок, присутствует Карусель, а также довольно высокий уровень радиации.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Огненный шар
Мамины бусы
Пламя
Поражающий фактор :
Высокая температура

«Цирк» - интересная аномалия, располагающаяся на Затоне. В результате неизвестных процессов в земле образовалось некое углубление, в центре которого оказались «Жарки». На высоте около 10 метров находится «Карусель». Свое название, видимо, получила из-за схожести с ареной цирка. Внутри кружатся две подвижные огненные аномалии, которые могут причинить существенный урон.
Стоит отметить, что некоторые считают, что подвижные огненные аномалии чем-то сходны с полтергейстом. По крайней мере, при движении к аномалии у сталкера возникает ощущение «замеченности», например, как при приближении к аномалии "Железный лес" (вернее к полтергейсту в этой аномалии). Это объясняется тем, что полтергейст находится в центре аномалии. Однако, никаких швыряний тяжелых предметов не происходит, т.к полтергейст огненный (он старается вас поджарить, образуя под вами что-то наподобие мини-жарок).

Железный лес

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Батарейка
Лунный свет
Бенгальский огонь
Вспышка
Поражающий фактор :
Электрический разряд

На юго-западе Затона, есть старая электроподстанция. В этом месте электричество «вышло» из проводов и трансформаторов, образовав большое поле аномалий «Электра». Название опасная подстанция получила, видимо, из-за многочисленных металлических опор линий электропередачи на территории. В некоторых местах этой архианомалии наблюдается повышенный радиационный фон, также неоднократно в этом районе были замечены телекинетические полтергейсты. «Железный лес» - это одно из мест, в котором потерпел крушение один из военных вертолетов во время военной операции «Фарватер» Под аномалией располагается Испытательный цех. Известно, что там техник Кардан занимался разработкой некоего «изделия № 62», более известного как «Гаусс-пушка»..

Пепелище

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Огненный шар
Мамины бусы
Глаз
Пламя
Поражающий фактор :
Высокая температура

Пепелище - старое кладбище, возле Копачей. Там очень опасно, много жарок, иногда зомбированые приходят. Обычно, этого места избегают, но иногда там артефакты находят.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Кровь Камня
Ломоть мяса, Душа
Колобок, Пузырь
Светляк
Поражающий фактор :
Биохимический ожог

Заливчик за цементным заводом, это место еще называют «Плавни». В том месте залив превратился в жуткое вонючее болото, там полно "газировок" в воде. Хотя, какая там уже вода, почти сплошная кислота. Артефакты там находили, но говорят, что это место монстрам очень нравится.

Бетонная ванна

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты:
Кровь Камня
Ломоть мяса, Душа
Колобок, Пузырь
Светляк
Поражающий фактор :
Биохимический ожог

Представляет собой скопление аномалий газировка, расположенных в «бетонной ванне» – видимо, служившей основанием для фундамента какой-то пристройки к заводу «Юпитер», так и не построенной. На возвышении в центре аномалии периодически появляются артефакты химической природы, которые можно подобрать даже не забираясь в ядовитые воды бетонной ванны: достаточно осмотреться вокруг и понять как спрыгнуть с верхнего яруса на огромный, полукруглый выступ южнее архианомалии и далее спрыгнуть еще ниже на площадку ведущую к артефакту.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Мамины бусы
Кристалл
Огненный шар
Глаз
Поражающий фактор :
Высокая температура

Внешне аномалия немного похожа на «Цирк», однако есть и существенная разница. Во-первых, вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы», а во-вторых - вместо полтергейстов около аномалии пасутся тушканы и псевдособаки которые надеются получить жареного мяска.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Кровь Камня
Ломоть мяса, Душа
Колобок
Пузырь, Светляк
Поражающий фактор :
Биохимический ожог

«Лоза» - причудливая аномалия, напоминающая виноградную лозу, провисшую между домами в Припяти. Аномалия опасна «Газировками» на земле и в яме (где, предположительно, находятся сами корни лозы), а по ветвям - летающей сверху « Кислотной (Химической) кометой». Однако, в яме можно изредка найти кое-какие артефакты; также можно взобраться на саму ветвь и проявив чудеса эквилибристики, дойти до балкона на последнем этаже, то можно отхватить, например, артефакт «Колобок». Существенным облегчением для сталкера, решившего покорить «Лозу» является то, что «Кислотная комета» находится в постоянном движении и перемещается по ветвям виноградной лозы. В итоге можно проследить частоту, с которой комета проходит тот или иной отрезок пути и достаточно «безопасно» пройти к балкону. Ночью же «Лоза» производит неизгладимое впечатление на всех наблюдающих. Крупное растение, больше всего похожее на разросшуюся лиану или лозу. Под растением на земле в обильном количестве расположились Газировки. На самом стволе от стены к стене летает химическая Комета. Эта биологическая архианомалия генерирует артефакты как на земле - среди химических аномалий, так и в квартирах многоэтажек

Пространственный пузырь

Класс опасности :
Очень высокий
Рождает артефакты :
Компас
Поражающий фактор :
Отсутствует

Хорошо заметное сферическое полупрозрачное образование. Не вдаваясь в подробности теории относительности Эйнштейна, данную аномалию можно назвать «дырой в пространстве», сталкеры зовут ее пространственным пузырем, вероятно из-за внешнего вида и действия.
Любой объект или его часть, попадая в область действия аномалии (точку входа), моментально «вываливается» с обратной стороны (точка выхода), но только где окажется эта обратная сторона, никто не знает. Возможно, Вы выскочите вперёд ногами прямо в Мясорубку. Точный механизм действия этого явления Зоны так и не изучен, что связано с редким появлением данной аномалии и ее определенной непредсказуемости по отношению к экспериментаторам. Известны случаи слипания таких аномалий в одну, в месте их массового появления, попав в такую скрутку пространства, люди могут подолгу блуждать на ограниченном этими аномалиями пространстве, раз за разом телепортируясь в его центр. Иногда в таких аномальных пространствах можно обнаружить сгенерированный ими уникальный артефакт Компас. Его название говорит само за себя - он способен найти лазейку и показывать «дорожки» в пространстве. С его помощью можно найти точку входа или выхода из пространственной аномалии.

Мясорубка

Класс опасности :
высокий
Рождает артефакты :
Золотая рыбка
Каменный цветок
Поражающий фактор :
Гравитация

Данная архи-аномалия, едва различима глазом. Представляет собой сферу. От других аномальных образований гравитационной природы отличается прежде всего большим размером и мощностью, а также тем, что в «Мясорубке» действуют разнонаправленные физические силы, способные как разорвать, так и расплющить любой объект, попавший в зону действия аномалии.

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Выверт
Грави
Золотую рыбку
Поражающий фактор :
Гравитация

Аномалия предположительно гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки.
В течение всего периода существования - в среднем это около недели - аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов.

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Мамины бусы
Кристалл
Огненный шар
Глаз, Пламя
Поражающий фактор :
Высокая температура

В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов.

Класс опасности :
Низкий
Рождает артефакты :
не образует
Поражающий фактор :
Высокая температура

Одна из трёх летающих аномалий Зоны. Представляет собой огненный шар небольшого диаметра, за которым тянется хвост из того же огня. Перемещается Комета исключительно по замкнутым траекториям с постоянной скоростью.
Жар от аномалии чувствуется за несколько метров от нее, а соприкосновение непосредственно с самим шаром часто заканчивается летально. Однако знание пути движения Кометы делает её не столь опасной.
В составе архианомалии Лоза встречается также кислотный вариант данной аномалии. Единственные отличия: тип поражения и цвет.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Не образует
Поражающий фактор :
Электрический разряд

«Тесла» – подвижная аномалия электрической природы. Фактически это электра, которая может быстро летать по заданной траектории. Встречается в основном в замкнутых пространствах с высокой аномальной активностью. Артефактов не вырабатывает, по своей природе является провокатором электро-магнитных импульсов, из-за которых начинают сбоить приборы, или вообще отключатся, но так же существует теория что аномалии эволюционируют, и это – эволюция "Электры". Вполне возможно, именно эти аномалии причастны к частым падениям военных вертолетов в Зоне Отчуждения.