Тактика игры на тяжелых танках. World of tanks: тяжелые танки - тактика игры и советы мастеров Тактика ведения боя

6 лет назад Комментарии: 27


Т29 является американским тяжелым танком седьмого уровня. На нем вы или научитесь играть «через башню», то есть использовать холмы и укрытия, или будете быстро отправляться в ангар. Т29 несколько сложен в освоении, если вы не умеете играть «через башню», и предполагает довольно специфическую тактику.

Плюсы и минусы танка Т29

Давайте для начала остановимся на его плюсах и минусах, а затем рассмотрим наиболее эффективную тактику игры. Т29 отличается очень неравномерным бронированием. Так броня лба корпуса составляет всего 102 мм, что для тяжелого танка седьмого уровня маловато. Бронирование бортов – 76 мм, что дает возможность иногда эффективно танковать ромбом против противников ниже уровнем. Зато просто великолепно бронирован лоб башни: целых 279 мм! Вместе с маской орудия толщина брони приближается к 400 мм, так что даже самые мощные орудия в игре часто Т29 в лоб башни «голдовыми» снарядами. Что уж говорить про танки седьмого уровня…

Пушка Т29

Орудие у Т29 для седьмого уровня, в целом, довольно хорошее: пробитие в 198 мм, средний урон в 320. Точность посредственная: разброс составляет 0.42, больше только у советских пушек. Зато скорость сведения составляет 2.3 секунды, что является достаточно хорошим показателем. Также стоит сказать, что с увеличением точности всех орудий в патче 0.8.6 (снаряды стали чаще лететь в центр круга сведения) Т29 может уверенно поражать цели на средней дистанции и даже выцеливать слабые места. Хотя для перестрелок на дальних дистанциях танк все равно не предназначен.

Обзор башни

Обзор топовой башни составляет 380 метров, что представляет собой хороший показатель для седьмого уровня. Танк отличается довольно большими габаритами, так что о незаметности говорить не приходится: Т29 трудно спрятать в кустах, да и не предназначен он для этого. Отдельно стоит сказать о превосходных углах вертикальной наводки: орудие опускается вниз на 10 градусов.

Тактика игры на американском тяже Т29

Именно превосходные углы вертикальной наводки и непробиваемый лоб башни создают возможность для специфической тактики тяжелых американских танков. Заключается она в том, что уязвимый корпус прячется за укрытием, а противнику показывается только лоб башни, пробить который практически невозможно. Если у противника нет возможности вас обойти, то уничтожите вы его без вреда для себя. Вообще получить «Стальную стену» на Т29 не представляет труда.

В целом, при стрельбе в лоб башни Т29 можно выцеливать слабые места, но сделать это сложно. Например, приборы наблюдения хотя и обладают довольно большими размерами, но пробиваются редко, да и попасть по ним с близкого расстояния может только высокий танк. Есть вероятность пробить в небольшие участки по бокам, которые не прикрыты маской орудия, но «щеки» у Т29 закругленной формы, что повышаете приведенную броню и шанс .

Рассмотрим корпус танка

Корпус можно прятать или за разнообразными объектами (машины, камни, полуразрушенные стены), или за невысокими складками местности. Очень хорошие углы вертикальной наводки Т29 позволяют ему при стрельбе из-за холмов показывать только непробиваемый лоб башни. Например, немецким и советским танкам часто в таких случаях приходится выезжать полностью и подставляться под выстрел.

Максимальная скорость составляет 35 км/ч, но приблизиться к ней можно только на твердом грунте (асфальт, брусчатка). На мягких грунтах Т29 превращается в медленно ползущую черепаху, попасть по нему тогда можно даже из фугасных орудий, снаряды которых летят очень медленно.

Как видите, Т29 сильно зависит от местности и наличие на ней укрытий. На открытых пространствах Т29 практически беззащитен. Хороший обзор часто позволяет сделать первый выстрел, но затем его быстро обнаруживают и уничтожают. Но если вы будете стрелять из-за холма или укрытия, показывая только лоб башни, то нанести вам урон будет очень сложно.

В узком месте за хорошим укрытием Т29 способен в одиночку остановить « » нескольких противников выше уровнем. Все-таки средний урон в 320 является весомым аргументом. На открытых местах даже при наличии укрытия сдерживать нескольких противников в одиночку уже не получится: Т29 быстро и расстреливают в борта, которые без проблем пробиваются и танками пятого уровня.

Т29 очень хорошо себя показывает в клинче с другими тяжелыми танками, если подставлять под выстрелы непробиваемый лоб башни. Высокий противник с плохими углами вертикальной наводки не сможет опустить орудие, чтобы пробить корпус, и будет вынужден стрелять в башню. Но вот низкий противник (например, ИС-3) может и в клинче попасть и пробить в корпус Т29. Также не стоит вступать в клинч с маневренными средними танками, если противник хоть немного умеет играть, он закрутит Т29 и расстреляет его в беззащитные корму и борта.

Отдельно стоит остановиться на прокачке Т29.

Его можно открыть как со среднего танка М4А3Е2, так и с тяжелого М6. Лучше выбрать последний вариант, так как при открытии Т29 с М4А3Е2 вам будет доступно только стоковое орудие, которое идеально подходит для среднего танка шестого уровня, но на тяжелом танке седьмого смотрится откровенно слабо. При открытии с полностью прокачанного М6 вам будет доступно для установки орудие 90 mm Gun М3. У него посредственные для седьмого уровня пробитие и урон, но зато довольно хорошая точность и скорострельность, так что можно иногда даже играть роль засадного снайпера с этим орудием.

С топовым орудием вы сможете наносить больше урона, следовательно, получать больше опыта и серебра за бой, но поставить его сразу не получится, нужна топовая ходовая. После этих двух модулей можно открыть топовую башню, прибавка в 50 метром обзора не будет лишней. Но можно и улучшить динамику открытием и установкой двигателей, здесь все зависит от ваших предпочтений.

Из оборудования безусловно нужно ставить досылатель и стабилизатор вертикальной наводки. Первый увеличивает скорострельность и урон в минуту, что обладает первоочередной важностью практически для любого танка, стабилизатор же снижает разброс при повороте башни и движении, что уменьшает время сведения. С третьим модулем не все так однозначно. Можно увеличить обзор с помощью просветленной оптики или еще больше сократить время сведения усиленными приводами наводки. Выбор за вами, но стоит сказать, что лишние доли секунды времени сведения часто оказываются важнее нескольких десятков метров обзора.

Что касается навыков и умений, то здесь все стандартно.

Командиру берем сначала шестое чувство, которое не так полезно на Т29, как, например, на ПТ-САУ, но тоже не будет лишним. Остальным выбираем ремонт. Стоит сказать, что даже с прокачанным ремонтом гусеница чинится долго, так что пренебрегать этим умением не нужно. Для наводчика вторым обязательно нужно брать умение «Мастер-оружейник». Дело в том, что в лоб башни Т29 часто стреляют фугасными снарядами, чтобы повредить орудие. Да и от обычного бронебойного снаряда есть довольно большой шанс получить критическое повреждение орудия, когда вы показываете противнику только маску орудия.

Видео гайд по танку Т-29

Подводим итоги

В качестве заключения стоит сказать, что Т29 порой на поле боя способен творить чудеса. Играть на нем определенно стоит, если вы умеете «танковать через башню». Следующий после Т29 тяжелый американский танк восьмого уровня Т32 очень похож на своего предшественника: практически такое же бронирование (только лоб корпуса держит удар получше), такие же двигателя и орудие. Так что если вы будете хорошо играть на Т29, то сможете наносить много урона и приносить победу команде и на Т32.

Предлагаю вашему вниманию обзор среднего советского танка Т-54 , присланный одним из игроков WOT. Процесс игры на этом танке доставляет массу удовольствия и фана. из этого обзора вы узнаете немного истории танка, различные тактики ведения боя, а так же советы по пробитию этого танка.

Историческая справка по Т-54.

Для начала немного исторической информации по боевой единице. Советский средний танк, который приняли на вооружение в 1946 году, подвергался постоянным модернизациям и выпускался до 1958 года, когда была выпущена модификация Т-55, основной целю которой, было дать возможность использование танка в условиях военных действий с применением ядерного оружия. Производство продолжалось до 1979 года, а всего выпущено более 100 тыс. единиц, с таким количеством выпущенных машин он стал лидером за всю историю танкостроения.


Технические характеристики танка Т-54 в игре.

Ну, хватит об истории, вернемся к игре. Скоростной, маневренный с высоким темпом стрельбы, получивший у игроков прозвище «таракан». Кстати, прозвище подобрано очень удачно, он чем-то напоминает это насекомое, как своей общей формой, так и при движении, чем-то напоминает этого жука. А когда двигается сразу несколько т-54 вместе и они начинают петлять по местности, то в еще большей мере складывается впечатление, что какие-то жуки быстро ползут по земле.

Давайте посмотрим таблицу характеристики танков IX уровня всех наций для сравнения.

Зеленый, светло-зеленый, оранжевый и красный - от лучшего к худшему.

Характеристика/Танк

Т-54

E-50

M-46 Patton

BatChat t25

Прочность

1650

1650

1600

1600

Масса (т)

35,99/39,8

60,68/64

41,07/41,2

24,5/24,6

Мощность двигателя (л.с .)

Максимальная скорость (км/ч)

Скорость поворота (град/сек )

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

120/80/45

120/80/80

102/76/51

60/40/30

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

200/160/65

120/60/60

102/76/76

50/30/15

Урон базовым снарядом

240-400

101-169

180-300

180-300

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

164-274

104-173

120-200

128-213

Скорострельность орудия (выстр /мин )

15,38

9,01

Скорость поворота башни (град/сек )

Обзор (м)

Дальность связи (м)

Как можем увидеть, единственными показателями, в которых уступает Т-54 одноклассникам, это скорость, хотя разница практически незаметна и масса, легче только недавно появившийся французский танк, который пока редко встречается, что он из себя представляет, я пока не знаю. Заметно ниже, скорострельность пушки у нашего «таракана», которая компенсируется огневой мощью и пробиваемостью.

Даже не играя, с помощью только таблицы, можно сделать вывод, что главным преимуществом т-54 является его маневренность, которая выражается в скорости поворота самого танка, так и в очень высокой скорости поворота башни, по сравнению с конкурентами.

Тактика игры на Т-54.

Есть много различных вариантов игры на таком танке, как т-54, в зависимости от карты, текущей ситуации в раунде и ваших личных предпочтений.
С появлением более «крутых светляков» в игре, как т-50, т-50-2, vk2801, а позднее и франзцузских легких танков, острая необходимость в «засвете» и уничтожении арты уже отпала.

Если вы один в своем классе в команде, возможно, лучшим решением будет подождать возле базы, пока тяжи завязнут в бою на флангах, а потом незаметно, тихонечко прокрасться на вражескую базу и «решить вопрос» по поводу арты.

Как правило, роль ст(средних танков) занять ключевые позиции, задержав вражеские тяжи (тт,тяжелые танки), до подхода своих. Обычно это холмы на картах, где один «таракан» при грамотной игре может застопорить продвижение 3-5 вражеских тяжей, за счет скорости, прибыв на нужное место первым, не дав им занять выгодную позицию. После подхода тяжей, можно уже ориентироваться по ситуации, возможно, лучше сменить фланг и «навести там шороху». Или прикинув по карте, где и как расположены основные вражеские единицы, сделать попытку пробраться на вражескую базу и нейтрализовать «арту» врага. Можно выбрать момент перезарядки у тяжей противника и прорваться им за спину, пока они полчаса будут поворачивать свои башни за вами, вы можете спокойно скрыться, в тоже время дав возможность сделать несколько залпов безнаказанно, своим тт по врагу.

При встрече с противником 1 на 1. Стандартные варианты поведения.

Если это «ПТха», притираемся сбоку, где и держимся, уничтожая выстрелами в бок, взбешенного противника, кто играл ПТхой, знает, как это выводит, когда тебя расстреливают, а ты ничего не можешь сделать. При возможности сделать выстрел первым, чтобы избежать попаданий по себе, сбейте «гуслю» (гусеницу) ПТ, а уже затем притирайтесь со стороны, противоположной направлению ее ствола. Если попадания не избежать, то топовость танка т-54 позволяет ему безопасно для себя выдержать выстрел любой ПТ, хоть то объект-704 или Яга или т-95. Получаем «плюху», пока ПТ перезаряжается, подпираем ее сбоку, а дальше по схеме.

С тяжами работает схема «кружения». Стараемся маневрировать так, чтобы тяж не мог произвести прицельный выстрел, кружимся вокруг него, резко меняем направление движения. Если двигаться параллельно тяжу, то выбирайте момент, когда его ствол вас догоняет и меняйте направление движения на противоположное, срабатывает в большинстве случаев, он или начинает поворачивать башню обратно или делает «нервный» выстрел в пустоту, где только что был ваш танк. Стрелять стандартно, в бок или в зад и корпуса и башни.

Самая интересная дуэль может получиться с Маусом, если притереться к нему сбоку, он может стрелять только по верхней части башни, где у нас 200мм отличной брони, которую он пробить не может. А мы пробиваем его раз в 3-4 выстрела. Такое случается редко, например, мне удавалось такое провернуть 2 раза, но это весело, самый мощный танк в игре, проигрывает «таракану».

А в общем рекомендации стандартные, стараемся подставлять только лоб, а еще лучше башню, причем не ровно перпендикулярно, а под маленьким углом, тогда вероятность, что выстрел противника срикошетит, увеличивается в разы. Нас нормально начинают пробивать тяжи от ИС-3, КТ (Tiger II, Королевский Тигр), до этого уровня особых хлопот никто доставить не может. Чтобы проводить бои максимально эффективно, всегда помните о том, что главное преимущество т-54 в его скорости и маневренности, чем и нужно пользоваться в первую очередь.

Прибыльность танка Т-54.

Получить прибыль на этом танке проблематично даже в случае победы, поскольку ремонт достигает 18 тысяч серебра, а каждый выстрел стоит ББ снарядом 1230 серебра, фугасом 1170. При самом удачном раскладе несколько тысяч серебра, основная масса средств уходит на пополнение боекомплекта.

Зоны пробития Т-54.



Обладает хорошим скорострельным вооружением с высоким разовым уроном и отличной подвижностью, но слабым бронированием.

Прокачка

  • Тяжёлый танк Т-10 исследуется на ИС-3 за 164 700 опыта;
  • Орудие 122 мм БЛ-9 улучшит точность, бронепробитие и уменьшит скорострельность. Может остаться с ИС-3.
  • Ходовая Т-10М позволяет ставить новые модули и снаряжение, а также улучшает подвижность танка.
  • Орудие 122 мм М62-T2 существенно повысит боевую эффективность танка на поле боя.
  • Башня Т-10М имеет бо́льшую бронезащиту в районе маски орудия, а также улучшенный обзор, дополнительные 100 единиц прочности и повышает скорость наводки орудий.
  • Двигатель В-12-6 незначительно улучшает и так хорошую подвижность танка.
  • Радиостанции 12РТ и Р-113 увеличивают дальность связи танка с союзниками. Могут остаться с ИС-3.

Топовая комплектация

Обзор

Т-10 в игре является развитием танка ИС-3, и, следовательно, получил от него все достоинства и недостатки. Основной недостаток - это конечно слабое бронирование.

Хотя и форма лобовой детали предполагает возможность непробитий и рикошетов, но в игре они встречаются крайне редко. Лоб башни достаточно крепок, но играть от башни на Т-10 затруднительно из-за малых углов склонения орудия.

Башня Т-10М имеет множество уязвимых зон: башенки, прицелы, приборы наблюдения, поэтому это также играет роль при перестрелке на расстоянии.

Хорошая скорость и отличная маневренность танка предполагает возможность играть в стиле СТ. Однако этому мешает несколько фактов.

1.Танк огромных размеров.

2.В ближнем бою танк значительно проигрывает СТ в маневренности.

3.Недостаточная скорострельность, любой промах или непробитие фатальны для танка.

Об орудии. Топовое орудие 122 мм M62-T2 так же устанавливается на тяжелые танки ИС-4 и СТ-1. Эти танки хорошо бронированны и хорошо держат удар и эта пушка на этих танках вполне уместна.

У них есть возможность ждать долгого сведения и промах и непробитие для них не так критичны. Для Т-10 эта пушка создает некоторые проблемы.

Частые промахи, так как в ближнем бою или на средних дистанция ждать полного сведения равноценно самоубийству, а на дальние дистанции не хватает точности и мешает очень долгое сведение.

После ИС-3, который на своем уровне является полноценным тяжелым танком прорыва, Т-10 для игроков может показаться даже слабее чем предшественник. Этот танк требует другого стиля игры.

Танк надо беречь, надо научиться не подставляться под выстрел. Не выезжать на противника первым! Большая скорость позволит быстро занять ключевые позиции на карте и встать в засаду. Вы сможете сделать выстрел первым!

Направление для атаки выбирать такие же как для СТ. Если грамотно пользоваться укрытиями, стрелять по чужому засвету и не подставлять танк под выстрел, то пушка с отличным разовым уроном принесет вам много положительных эмоций.

Преимущества

  • Высокий урон и пробитие
  • Неплохая скорострельность
  • Высокая максимальная скорость
  • Хорошая поворотливость
  • Отличный обзор

Недостатки

  • Слабое бронирование
  • Плохой угол склонения орудия
  • Длинный корпус

Навыки и умения экипажа

Тактика игры на Тяжелых Танках

Так как в игре World of Tanks существует большое количество тяжелых танков , то мы не сможем разобрать особенности игры на каждой машине. Например, американские тяжелые танки отличаются превосходным бронированием лба башни и посредственным бронированием всех остальных частей, что предполагает очень специфическую тактику. На французских тяжелых танках высоких уровней вообще практически нет брони (поэтому их иногда даже называют «картонными»), что делают игру на них очень необычной.

Речь далее пойдет, например, о таких танках, как советские КВ-1 и Т-150 или французский ARL 44, то есть довольно медленных танках, преимуществом которых является крепкая броня. О танках более высоких уровней говорить не имеет смысла, так как волей-неволей к моменту их приобретения игроки уже научатся играть на тяжелых танках. А вот, например, с покупкой КВ-1 тактику придется кардинально менять после классического среднего танка Т-28.

Часто неопытные игроки, попав на тяжелом танке в верх списка , поддаются ощущению «я в танке» и бесстрашно едут на врага, надеясь на крепкую броню. Действительно, пробить вас в лоб вряд ли получится у танков ниже вас уровнем, если они не будут, конечно, использовать «голдовые» снаряды, а на низких уровнях их практически никто и не использует.

Но, во-первых, без поддержки союзников вас легко окружат и убьют, ведь борта и корма у всех танков пробивается намного легче. Тем более, даже если вы будете подставлять только лоб, под настоящим шквалом снарядов даже он может не устоять, особенно если противник сможет попасть в нижнюю лобовую деталь, которая всегда бронирована довольно посредственно. Во-вторых, не забывайте про вражеские САУ, которые способны разобрать даже очень бронированного противника, так как их снаряды наносят урон даже через толстую броню, а также они могут попасть вам в крышу, броня которой может быть просто минимальной.

Отправившись в ангар после подобного «раша» раз десять, многие игроки начинают совершать другую ошибку: они встают где-нибудь в кустах возле базы и начинают стрелять по чужому засвету. Или прячутся за укрытиями, опасаясь вражеских САУ. Приводит это к плачевным результатам. Если вы в низу списка, то вы просто не принесете пользы команде, а сами лишитесь большей части серебра и опыта, которые могли получить, играя правильно. Если вы в верху списка, то, скорее всего, ваши неправильные действия приведут к поражению всей команды.

Так как вы на тяжелом танке, то вы должны находиться на первой линии, то есть первым встречать противника. Здесь не имеет значения, атакует ваша команда или находится в глухой обороне на данном направлении. Толстая броня позволяет вам получать непробития и рикошеты намного чаще средних танков или ПТ-САУ. Пока противник будет безуспешно пытаться пробить вашу броню, союзники смогут наносить им урон и обойти их с фланга, а легкие танки, наверное, даже смогут прорваться к вражеским САУ, подсветить их и даже уничтожить. Также у вас самый большой запас прочности (НР), так что вы можете пережить больше пробитий с уроном, чем другие члены команды.

Таким образом, стоять в кустах возле базы вам категорически нельзя . Но и ехать бездумно на противника тоже не следует. Помните, что World of Tanks является командной игрой, так что вы должны играть в команде определенную роль, а не действовать в одиночку. Тяжелый танк меньше зависит от других членов команды, чем, например, «светляк» или САУ, но все равно ведь зависит.

Чтобы получать максимум непробитий и рикошетов есть несколько простых советов. Не подставляйте противнику борта и корму. Самая крепкая часть танка - маска орудия, так что старайтесь подставлять ее под выстрелы противника. Лоб корпуса танка всегда состоит из нижней и верхней лобовых деталей, которые на стыке образуют своеобразный клин. Если верхняя лобовая деталь и тяжелых танков хорошо бронирована, то вот нижняя лобовая деталь намного тоньше, так что ее могут пробить даже не очень хорошие орудия. Поэтому нижнюю лобовую деталь нужно прятать за разнообразными объектами, кочками, складками местности.

Хороший способ увеличить шанс непробития или рикошета - встать ромбом. Нужно доворачивать корпус танка, чтобы противник вынужден был пробивать лоб под дополнительным углом. Противник в таком случае может попытаться пробить вас в борт, но он будет под очень острым углом, так что у противника вряд ли это получится, или урон поглотит гусеница.

Если вы играете на тяжелом танке, то вы являетесь приоритетной целью для вражеских САУ в силу нескольких причин. Во-первых, вы медленно двигаетесь, так что в вас легче попасть. Во-вторых, у вас большие размеры, что тоже делает вас выгодной мишенью. Также следует сказать, что тяжелые танки отличаются низкими показателями незаметности, так что вас обнаруживают чаще других танков, следовательно, чаще по вам и стреляют.

Очевидно, что следует стоять за укрытиями, чтобы в вас не попала вражеская САУ. Главное, чтобы укрытие было достаточно высоким, чтобы защитить вас. Некоторые САУ (например, СУ-5) способны поражать цели, находящиеся даже за довольно высокими укрытиями, так как их снаряды летят по очень крутой траектории. Так что, например, даже высокий камень может оказаться ненадежным укрытиям. Нужно также помнить, что фугасные снаряды не рикошетят. Краешек кормы вашего танка, который торчит из-за укрытия, вражеские тяжелые или средние танки могут и не пробить, но фугасный снаряд САУ может нанести полный урон, так что будьте осторожны.

Также нужно представлять, где примерно находится вражеская САУ, чтобы встать за укрытием с правильной стороны. Ситуация сильно осложняется, если во вражеской команде несколько САУ. Опытные артоводы занимают различные позиции, что практически исключает для вас возможность найти полностью безопасное укрытие.

Но это все не значит, что раз вы играете на тяжелом танке и у противников несколько САУ, то вы должны стоять за каким-нибудь домом весь бой и бояться выглянуть для выстрела. Во-первых, толстая броня неплохо защищает от фугасных снарядов, так что вы можете протянуть под обстрелом противника некоторое количество времени. Во-вторых, если вы не будете стоять в открытом поле или двигаться по прямой с постоянной скоростью, в вас будет намного сложнее попасть. Тактика игры на Тяжелом танке не означает автоматом «стой на месте и стреляй», этот вид техники тоже предполагает постоянное движение, что позволяет избежать неприятного подарка от вражеской САУ.

Этап 1. Занятие огневых позиций

На первом этапе задача взвода занять огневые позиции на плато с целью вовремя обнаружить выдвижение противника в этом направлении и не допустить его прорыва. Причем, два танка занимают позиции непосредственно на плато, одна из «пятьдесятчетвёрок» занимает огневые позиции на центральном направлении за камнем ближе к базе. Отсюда она ведет фланкирующий огонь по противнику на плато и контролирует центр , а при необходимости может перенести огонь по высунувшимся «посветить» из штанов .

Этап 2. Равенство сил, патовая ситуация

На первых минутах боя обе стороны потеряли по четыре-пять боевых машин. На обоих флангах примерно равные силы. Танки попрятались за укрытия в страхе получить «чемодан» от артиллерии противника. Идет вялотекущая перестрелка из-за укрытий.

На нашем правом фланге кроме взвода Т-54 еще 2-3 машины VIII-X уровней. Причем, противнику об этом известно, т.к. наши танки вступали в огневой контакт.

На левом фланге, за горой , топовые тяжелые танки обеих команд пытаются поймать в прицеле высунувшегося противника.

Так как перевеса на флангах ни у кого нет, в решительное наступление не решается пойти ни одна из сторон.

Примечание: на схеме показаны места «засветившихся» танков противника.

Этап 3. Фланговый манёвр, создание локального перевеса

Прикрываясь скалами взвод Т-54 отходит немного назад и скрытно уходит на левый фланг за гору.

За горой Т-54 на полной скорости, интенсивно маневрируя и ведя огонь сходу, решительно и невзирая на калибр орудий тяжёлых танков противника, прорываются к ним в тыл.

Во время прорыва союзникам подаются сигналы с просьбой поддержать атаку.

Этап 4. Разгром

Т-54 расстреливают противника в борт и корму. Наши тяжёлые танки, видя решительность и напор взвода средних танков, подтягиваются и завершают разгром ошарашенного противника.

Одновременно засвечивается и уничтожается артиллерия, которая поддерживала правый фланг противника.

Дальнейшие события предсказать несложно. На нашем правом фланге противник узнаёт об отсутствии взвода Т-54 слишком поздно, чтобы успеть принять какие-либо действенные меры: прорваться вперед они уже не успевают, т.к. на некоторое время будут задержаны оставшимися на этом фланге танками нашей команды, отступать тоже поздно - инициатива потеряна, качественный и количественный перевес на нашей стороне.

Заключение

Этот тактический приём на старом варианте карты «Карелия» моим взводом применялся несколько раз. Каждый раз он приводил к решительному успеху на одном фланге и последующему разгрому противника на другом. Более того, прорыв замеченного на другом фланге взвода Т-54, становился настолько неожиданным для противника, что он просто не успевал ничего поделать - только один раз мы потеряли одну машину взвода, а в остальных случаях не теряли ни одной.