This War of Mine: прохождение игры, руководство, советы. Прохождение игры This War of Mine This war of mine разрушенная вилла прохождение

This War of Mine гайд

Говорят, что This War of Mine основана на реальных событиях. Если это так, то это весьма печально. Война - страшное дело, которое касается не только тех, кто держит в руках оружие. Здесь нам предстоит быть участником не военных, а мирных действий. Выживать в военных условиях, когда днем выходить опасно. Чтобы выжить, добыть пищу, нам предстоит осуществлять вылазки, рискуя собственной жизнью. Деваться бывает действительно некуда, особенно, если от этого зависит ваша жизнь. В освоении пути нам поможет "This War of Mine: Гайд"

Основная цель игры - продержаться несколько недель до момента, когда война наконец закончится.

Основные сложности, из-за которых нам придется крутиться - голод, холод, нервы и грабители.

К сожалению, просто поселившись в доме мы выжить не сможем, припасов здесь и дня на три, навряд ли хватит, а что если у вас в доме оказались еще и дети? Дети здесь пожалуй самое печальное, но война есть война, так что есть ради кого продолжать бороться.

Совет: Для более гладкого прохождения игры, используйте по максимуму лучшие стороны своих персонажей (о них и их умениях будет сказано ниже в гайде). Баланс игры продуман очень тщательно, так что базовыми действиями игру упростить совсем не просто. Например, если у вас в команде Хенрик, постарайтесь улучшить до максимума микстурный стол. Его сигаретки позволят облегчить эти суровые будни.

Каждый игровой день в This War of Mine поделен на 2 этапа: ночь и день. Мы подробно распишем как постараться сделать наше проживание максимально комфортным.

Днем выходить на улицу опасно. Все же война идет, повсюду слышны автоматные очереди, так что обычному человеку здесь делать нечего... да и под пулю снайпера попасть можно. Это время лучше всего потратить на то, чтобы дать отдых вашим людям, которые ночью работали.

Отдых в This War Of Mine

В принципе, одной кровати достаточно, чтобы смогли отоспаться два человека по пол дня.

Легко раненные или слегка болеющие домочадцы могут поправить свое здоровье без использования медикаментов, но им прописан принудительный постельный режим. И днем, и ночью. Как только кто-то из персонажей получит ранение или приболееет, потребность в кроватях увеличится на одну.

Родители могут спать со своими детьми в одной кровати (ночью), так что вы можете рассчитать это при планировании отдыха.

Помимо отдыха, дневное время является... что уж тут, единственным для производственных занятий и повседневных нужд, таких как обновление ловушек, строительства и т.п.

Для того, чтобы экономить продукты, кормить персонажей можно через день. Детям нужно меньше, чтобы наесться, так что они лучше восполняют голод.

Дети

Детей надо любить, кормить и развлекать, тогда и у вас на душе появится хоть слабенькое, но тепло.

Если ребенка не развлекать, он будет грустным, поэтому мы должны будет предоставить ему достаточно игрушек. Можно поиграть и в ладушки, но не лишним будет сделать коробку для игрушек, почему нет собственно? Из коробки, ребенок сам способен делать себе игрушки. Детский смех наполняет дом радостью. Что же, это правда, но не тогда, когда каждый раз слышишь повторяющуюся звуковую дорожку... Ну ладно, все равно не так уж и плохо.

Детей можно научить делать какую-либо работу, например сигареты или даже перегонять самогон. Для обучения нужно выбрать эту опцию и подозвать ребенка.

Дети в нашем мире тоже весьма изобретательны. Если вам будет нечем занять ребенка, предложите ему самому сделать себе игрушку. Выбрав ребенка основным персонажем и кликнув по основному верстаку, вы увидите какие игрушки можно создать.

Экономика в This War of Mine

В этом гайде экономика занимает почти главенствующую роль. Если вы хотите иметь еду на столе, то вам надо будет применить свои умения по назначению. Вы можете учавствовать в формировании местной экономики путем создания тех или иных предметов. Самым распространенным является скрутка сигарет. Это занятие является чуть ли не обязательным... вы конечно можете пойти и ограбить кого-то, либо перебить бандитов, но с сигаретками проще будет.

Естественно одними сигаретами мы прожить не сможем, потому что они, хоть и дают прибыль, но они дешевы. Один из персонажей позволяет увеличить производство сигарет на 50%, прямо минифабрика.

Днем к нам иногда может зайти уличный торговец. Его цены не самые дешевые, но и не самые дорогие. Относительно других продавцов, он не возносит молитвы сигаретам или алкоголю, но и не плюется при виде дров, так что можно прийти к взаимопониманию. Кейт хороша в торговле и с ее помощью вы сможете заметно увеличить свои доходы.

Совет: При разговоре с торговцем будьте аккуратны. Поскольку кнопки "торговать" и "попрощаться" находятся рядом, можно случайно отправить его домой. Распрощавшись раньше времени, вы рискуете остаться без важных припасов в течении нескольких дней, что очень опасно в начале игры.

Тепло


Со временем похолодает и нам придется строить печку, чтобы согреться. К сожалению, умереть от болезни еще как возможно, но даже мелкая болезнь существенно уменьшает шансы на выживание, поскольку помешает человеку выполнять свои обязанности, которых и так полно. На моей памяти, если не ошибаюсь, 3 печки, прокаченные до второго уровня... и все равно еле хватало. Ничего, постараемся и всего добьемся. Желательно, если нет других необходимостей, улучшить минимум одну печку до второго уровня. Когда придут холода, искать электро детали будет сложнее

Минимальной безопасной температурой в доме являются 15° о чем свидетельствет цвет термометра в верхнем левом углу экрана.

This War of Mine: Рюкзак

Рюкзак в гайде играет огромную роль, поскольку это единственное средство перемещения предметов между локациями. Позднее будет сказано о том, как можно сохранить предметы от грабителей в условиях одинокого выживания, так что данный вопрос всегда имеет значение.

Перед тем, как рассказать о ночных вылазках, вам нужно узнать о том, что позволяет повысить эффективность в пути. Как понятно из названия, главный критерий в This War of Mine - рюкзак. Он влияет целиком на возможность переноса предметов из локация в убежище. К сожалению, в игре не предусмотрено возможности увеличить вместимость рюкзака. Она обусловлена возможностями персонажей, а не предметом. Будем понимать это как физическое количество переносимого груза.

Хоть мы и не можем вручную изменить вместимость, но можем поручить работу тем, кто посильнее. Самый сильный персонаж - Борис. Оказывается, что в военное время могут быть серьезно востребованы грузчики. Его профессия выражается в 17 слотах, доступных для заполнения. Несмотря на его силу, он обладает малой скоростью, что делает его не самым полезным в предварительном осмотре локации. Второй финалист по вместимости рюкзака - Марко. Он обладает лучшей скоростью, чем Борис. Существует мнение, что он получает небольшую прибавку в находимых материалах... или в находимом топливе (пиломатериалах). Другое мнение говорит о том, что он лучше (быстрее) находит материалы. Так или иначе, для первого визита этот персонаж подходит наилучшим образом.

Ночные вылазки


Ночные вылазки являются первым по значимости игровым элементом This War of Mine и в этом гайде их предстоит использовать по полной. Ночью можно безопасно выйти из дома и побродить по округе в поисках припасов. Различные локации могут быть по разному опасны, например в снайперской развязке придется бегать, чтобы не получить пулю, а в церкви могут быть бандиты. Поступайте как велит совесть.

Бродя по различным локациям, нам предстоит искать провиант, ресурсы для строительства и производства.

Первый день

Далее в гайде мы расскажем о том, как прожить первые несколько дней с максимальной эффективностью. Навыки, приобретенные сейчас позволят вам пройти игру в дальнейшем, так что это время можно назвать критическим.

Первым делом стоит постараться сразу же разобрать весь дом, конечно может и не получиться разобрать все завалы, но постараться стоит. Это действие покажет вам на что вы можете ориентироваться, что продать, а что нужно докупить.

Постарайтесь сразу, как откапаете в мусоре материалы, построить верстак и сделать ломик. В This War of Mine полно запертых шкавчиков и сундуков, на которые придется тратить либо отмычки, либо крепость фомки. Он вам очень пригодится, и в будущем, и чтобы сэкономить отмычки в собственном доме. Их ценнее продать.

Лопату использовать можно, но... ее ценность увеличивается разве что в некоторых зонах, заваленных мусором. Лучше оставьте ее производство на потом.

Постройте минимум одну кровать. Со временем, вам нужно будет увеличить численность кроватей до необходимых, чтобы мог отдохнуть один или два больных и все уставшие.

Первая ночь

Естественно стоит воспользоваться возможностью найти припасы. Основные правила при осмотре территории:

  1. Вовремя выбраться.
  2. Если вы не успеете вовремя убраться (до восхода солнца), вы будете рисковать пробираясь днем. Есть шанс получить ранение, да и вы не сможете вовремя отдохнуть и заняться производством.

  3. Складывайте все вещи в одном месте. Было замечено, что предметы, которые вы сложили в доступные кучки иногда пропадают после выхода из игры. Не понятно с чем это связано, однако, если вы будете следовать правилу "сначала все самое ценное", не останетесь внакладе.
  4. Так проще их потом сортировать, забирая все самое ценное, да и при визите в следующий раз вы потратите меньше времени.

    Последовательность растаскивания зоны на материал следующая: ценности (если они действительно ценны), важные ресурсы, не важные ресурсы (дерево и запчасти).

  5. Разбирайте завалы по мере необходимости
  6. Не зачем тратить время на все завалы, главное раскопать определенный путь через всю локацию и вовремя выбраться.

Поздравляем, вы пережили первую ночь... впрочем в первую ночь невозможно умереть.

Второй день и последующие

Если вы не разобрали весь хлам в доме, разберите его.

Подготовьтесь к торговле, помните, что продав ценные, но не нужные ресурсы торговцу, вы получите намного больше ресурсов, чем могли бы вынести на руках.

Дерево к примеру можно вынести только пару бревен, но у торговца за ценности можно приобрести кучу дерева.

Что можно назвать ценностями? В This War of Mine... да и наверное в жизни украшения и хорошие медикаменты: антибиотики и бинт, на вес золота. Алкоголь достаточно ценен, хоть и уступает предыдущим. Еда обладает чуть меньшей ценностью, чем медикаменты... в общем не будет погружаться в расценки, это нас только отвлечет. Оружие и пули обладают серьезной ценностью. Мы конечно же забыли, но вспомнили про консервы, это самый дорогой вид продуктов, который может нам пригодиться и дома.

В общем у торговца нас интересуют все ресурсы, которые мы можем использовать, если у нас хватит денег.

Табак и запчасти можно пустить на сигареты, которые мы в следующий раз обменяем на еще большее количество табака и запчастей.

Нам нужно будет много чего построить, так что есть смысл составить список необходимых вещей.

Весьма полезно создать ловушки на крыс... да, звучит мерзко, но еды больше нет, это лучше чем голод, и при том, один кусочек мяса или завалявшийся загнивший овощь чуть позже привратится в 2 кусочка мяса, которые весьма ценны.

Всего можно разместить 2 или 3 ловушки, к сожалению точно не помню, однако со всем остальным производством этого вполне хватит.

Вы можете съесть мясо в сыром виде (фу какая гадость), или же приготовить его. Блюдо восстанавливает больше голода, но требует дополнительных ингредиентов, таких как вода и спички.

Живя в достатке, мы с трудом можем представить себе что такое голод и слабость, однако стоит нам не позавтракать, как обычные дела становятся в тягость. This War of Mine позволяет нам подумать, что бы можно было сделать, если бы в нашем распоряжении была только банка майонеза, ведь нам нужно не только кушать. Нам нужны силы, чтобы бороться. Нам нужны калории, которых в майонезе полно... но как умудриться его съесть... Жаль что такого примера в игре мы не найдем, но здесь есть другой способ экономии ресурсов.

Одним из способов экономии ресурсов, которым, как можно чаще, нам рекомендует пользоваться гайд This War of Mine - приготовление двух блюд. В раздельном варианте они дали бы нам меньше пользы, однако в таком сочетании позволяют заметно повысить эффективную питательность. Забавно, но даже большую экономию мы получаем не за счет пищи, а за счет воды и спичек, ценность которых можно оценить, если не в порцию, то в ее половину.

Воду можно получить с помощью коллектора, либо растопив снег при холодах.

Посмотрите что можно приготовить на верстаке, там много всего интересного и обо всем рассказывать нет смысла. Вы можете сделать для себя вывод в том, что вам более интересно.

Один из весьма доступных ресурсов - сахар, который можно нередко найти в различных местах и у торговца. При наличии достаточного количества воды, вы сможете сделать самогон, который весьма популярен у бандитов и солдат. Также, позднее вы сможете перегнать его в спирт и использовать при создании бинтов. Кто-то из доступных персонажей(повар) может готовить с меньшими затратами еду и алкоголь.

Остальные ночи

Обследуйте дома и ищите ценное. Иногда вам придется взламывать закрытые шкафчики, а иногда пилить решетки. Запоминайте и в следующий раз приходите с нужными инструментами. Возможно, нужным инструментом послужит и нож.

Бой

В боевой части гайда This War of Mine, мы расскажем о том, как опасны бывают перестрелки и как действовать, если вы решились на активные действия.

Некоторые персонажи не обладают боевыми навыками, что выливается в неспособность нанести смертельный удар ножом (что почти всегда выливается в раны). Роман меньше расстраивается от убийств. Различные орудия наносят разный урон, но каска и бронежилет уменьшают входящий. Чтобы одеть защиту, предметы должны быть в инвентаре. Самое редкое оружие - снайперская винтовка, которая редко выпадает со снайпера.

Возможно, что вы захотите перебить бандитов... или даже солдат. Самым полезным в бою является скрытность и осторожность. В This War of Mine любая рана опасна. На лечение придется потратить ценные лекарства или отправиться в госпиталь (если он в рабочем состоянии), потратив ночь. Чтобы сделать нападение наиболее безопасным, придется быть весьма осторожными.


Наиболее опасны для одинокого противника удары в спину. Если вас заметели, придется бежать и прятаться, но не всегда это срабатывает и вас могут найти даже в тени. В безысходности, придется занимать оборону в укрытии. Самыми удобными местами, при условии, что вас не видно, являются лестничные пролеты и лестницы. Подойдя на расстояние выстрела, противник не сможет сразу открыть огонь, а вы как раз будете держать на мушке этот участок. Не дав врагу возможности стрелять, вы обезопасите себе.

Как это не печально, но перестрелка позволяет собрать с противника дорогое оружие, однако помните, что военный путь - не единственный.

Грабители

Ночные нападения в This War of Mine - самый напрягающий момент. Особенно противно, если во время него пострадал ребенок... Давайте постараемся не давать возможности навредить самому ценному.

Чем больше людей вы оставите на ночь на вахте, тем проще будет отбиться от ночного нападения. При защите, все ваши люди должны быть вооружены. Оружие подбирать не надо, люди сами схватят что помощнее. Оружием ближнего боя являются: лом, лопата, нож, ножовка... ладно, ладно, насчет последнего шучу.

От нападений хорошо помогает баррикадирование проемов в доме. Они откроются по улучшению основного верстака до второго уровня. Если у вас мало людей или они не бойцы, выставлять желательно двоих и дать им огнестрельное оружие. Возможно, придется остаться дома, но тогда вы рискуете остаться без припасов. Всплеск приступности длится серьезное время, порядка 10-15 дней, тут легко остаться без еды. Чтобы подготовиться, вам нужно будет тщательно осмотреть ближайшие локации, вынести оттуда все ценности и закрыть все проемы в доме, иначе без ранений не обойтись.

Совет: Успешность защиты не зависит от количества выстрелов. Если вы оставите 1-2 пули дома, то при следующей защите вы их лишитесь, однако, если вы храните их в какой-то локации, то можете принести оттуда еще парочку на следующий раз. Таким образом пули будут тратиться экономнее.

Нервы и стресс

Хорошие поступки сказываются успокаивающе на ваших героях, в то время как плохие могут сильно подорвать мораль. Кто-то из персонажей может даже попытаться вас обокрасть, так что стоит быть аккуратными. Сильно раздосадованных персонажей придется выводить из депрессии.

Отсутствие сигарет или кофе отрицательно сказывается на психологическом состоянии зависимых от них людей.

Полезно сказывается наличие кресел, книг и гитары. Подробную информацию вы можете увидеть, забравшись в собственный инвентарь в убежище.

Одинокая игра

Одинокому выживанию в гайде по This War of Mine посвящена отдельная глава, ведь, как бы мало ресурсов не тратил персонаж, сохранять их тоже нужно.

Один из сценариев, сделанных разработчиками, начинается только с одним персонажем - Марко. Возможны, что вы и сами выберете себе только одного персонажа, чтобы попробовать выжить в одиночку. К сожалению, в подобной ситуации выжить крайне сложно, без хитрости не обойтись.

Поскольку на ночь нам все же придется выбираться, придется освоиться с тактикой прятанья вещей в других локациях. Существует опасная тенденция пропадания вещей, однако это происходит не всегда. Сперва, наилучшим путем будет набрать достаточно предметов, чтобы сделать верстак и лом. Остальные пожитки (в собственном доме) не разбирайте, так их не смогут украсть.

Второй целью является кровать. Вы можете сделать ее из тех предметов, что отыщите в доме, либо ориентироваться на это количество при возвращении. Пока вы один, придется запоминать количество предметов, необходимых для создания различного инструментария. Если вы возьмете домой слишком много вещей, то, даже не смотря на вместимость рюкзака Марко, часть предметов придется оставить. Практически всегда это чревато потерей ресурсов в связи с кражей.

Конечно же, можно все вещи хранить в нычках, но это не единственный и не самый удобный способ. В жизни мы не обладаем подобной способностью, но в игре можно схитрить. Дело в том, что предметы, которые вы создаете, на момент процесса... не существуют.

Есть ряд процессов, которые задействуют ваши ресурсы, что позволяет их обезопасить от воровства. Еду удобнее прятать, производя на плите. Таким образом все ресурсы, потраченные на кулинарию, будут обезопасены. Воры ведь не берут ту еду, которая на столе, не правда ли? Зап. части удобно хранить на основном верстаке в процессе создания фильтров воды. Дрова удобно хранить в процессе приготовления "спичек", однако, из-за того, что основная плита будет занята, придется приготовить вторую. Как вариант, вы можете также хранить сигареты на верстаке, предназначенном для скрутки сигарет. Разумеется ремонт дома, создание обогревателя и многие другие инструменты также задействуют ресурсы, которые исчезают, однако помните, что ресурсы можно вернуть, а постройку уже нет.

This War of Mine: Персонажи

В This War of Mine у каждого персонажа свои положительные и отрицательные черты. Кто-то может таскать больше веса, футболист быстро бегает, журналистка умеет торговаться. Некоторые ничего не умеют, ну что ж поделать, тоже люди. Как получится... либо вы можете выбрать ту команду, с которой хотите выживать в редакторе... мда... есть персонаж - хулиган, вот с ним придется натерпеться.

Сейчас мы расскажем вам о людях, чьи умения помогут вам выжить... или будут бесполезны.

  1. Антон. Плюсов нет, человеку пора на пенсию.
  2. Арика. Эта воровка передвигается тише других и способна победить врага одним ударом, подкравшись сзади.
  3. Борис. О нем мы рассказывали чуть раньше. Медленный, но обладает самым вместимым рюкзаком. Способен убить одним ударом.
  4. Бруно. Умения повара позволяют ему экономить часть ресурсов при готовке, перегонке самогона и создании лекарств.
  5. Злата. Она способна поддержать дух группы в трудную минуту своими словами.
  6. Катя. Один из самых полезных персонажей в игре за счет своей способности к торговле.
  7. Кристо. Лучше защищает дом и быстрее высыпается. Ему нужно следить за ребенком, так что приходится вертеться.
  8. Марко. Второй по вместимости рюкзака. Способен быстрее осматривать локации. Не боец.
  9. Мэйрин. Уменьшает количество затрачиваемых материалов при производстве устройств.
  10. Павло. Самый быстрый персонаж игры. Неплохо подходит для предварительного осмотра территорий. Не боец.
  11. Роман. Этот тренированный боец знает как постоять за себя. Лучше стреляет и дерется... однако обладает плохим характером, что выливается в ссоры дома... с ранениями.
  12. Гроздан и Калина. Юноша придет и попросит присмотреть за своей сестрой, пока он не проверит дом их дяди, однако он не вернется до окончания войны.
  13. Света. Лучше играет с детьми, однако других полезных черт нет.
  14. Хенрик. Знает как экономить материалы при скрутке сигарет, что повышает количество их выработки на 50%.
  15. Эмилия. Кому сейчас нужны адвокаты. Возможно, может уменьшить падение боевого духа в случае совершения нечестных действий.

Играйте правильно!

Перcонажи и их качества

Бруно – умелый повар, имеет маленькую сумку, но зато хорошо готовит, экономя часть ингредиентов. Может сэкономить даже сахар и воду на самогонке. Для поддержания морали требуются сигареты.
Павло – быстрый бегун и способен на хороший спринт. Также небольшая сумка и как «добытчик» всё же в приоритете. Если, конечно же, в команде другого персонажа с более вместительным рюкзаком, например, Марко.
Марко – опытный добытчик. Его сумка насчитывает 15 ячеек, что является очень неплохим дополнением. Он почти больше всех может вынести за раз, что делает его просто незаменимым.
Света – любит детей. Информации по персонажу пока мало…
Злата – мастер воодушевления. Это девушка способна быстрее и главное эффективнее привести в чувства потерянного (подавленного) персонажа. Информации по персонажу пока мало…
Антон – хороший математик. Информации по персонажу пока мало…
Арика – имеет навыки вора. Этот персонаж может тихо проходить многие участки, издавая намного меньше шума.
Роман – тренированный боец. Хорошо подготовлен в ближнем бою и возможно, меньше страдает, если ему придётся убивать, но это не точно. По информации от игроков, способен хорошо защитить дом от грабителей.
Катя – хорошо торгуется. Эта девушка может выторговать более выгодные условия при обмене. Проверено, её навык помогает получить у некоторых продавцов гигантские скидки, а если ещё торговать редкими вещами, то можно забирать у торгаша чуть ли не всю сумку. Мораль зависит от количества кофе в доме.
Борис - очень сильный и может нести 17 предметов, но почти не бегает. Лучше него никто не проносит безопасные участки. Имеет много здоровья.
Мейрин - игровой персонаж с умением качественно и экономно крафтить. На производство некоторых предметов тратит значительно меньше ресурсов.
Эмилия - юрист, повышает мораль персонажей при совершении плохих поступков. К примеру, при убийстве мирного жителя персонаж впадет в депрессию, с Эмилией будет просто опечален. Кофеманка. Рюкзак на 10 ячеек.

Основные правила игры

В городе идёт гражданская война. Район, в котором вы проживаете, оцеплен военными и постоянно обстреливается. На некоторых участках идут кровопролитные бои. В нашем распоряжении оказывается группа людей, что теперь не может выбраться из этого ада, как, собственно, и многие другие жители этого города. Основная цель игры – выжить (увидеть конец войне). Для успешного завершения игры нужно выжить (оставить хоть одного персона живым) чуть более 43 дней (но кто-то пишет, что и 46).

Ночью можно выбираться на поиски припасов и материалов для строительства и производства полезных в быту вещей. В путь идёт только один персонаж, пока остальные отсыпаются или сторожат дом от незваных гостей - бандитов. Всё в игре идёт на время. На дневные дела и на ночные походы нам дают ограниченное количество времени. Если днём просто наступает ночь, то если ночью закончится таймер, а «добытчик» не успеет вернуться до рассвета, то он попадёт в трудную ситуацию и ему сложнее живым и невредимым добраться домой.
Также в игре присутствует мораль. Она значительно усложняет процесс выживания, так как награбленное имущество, помимо шанса прожить подольше, принесёт ещё и моральные страдания, которые могут вылиться в ссоры, депрессии, драки и даже в отказ что-либо делать. Помимо этого, мораль складывается и из простых событий. Например, классическая музыка по радио немного снижает хандру, а холод, голод, или отсутствие сигарет (ну или кофе) может сыграть на понижение.

Убежище – наше всё

Нам всегда доступно одно и то же убежище. В нем мы проводим всё светлое время суток, и занимается домашними делами: крафтингом, готовкой пищи, укреплением дома, пьянством и разговорами по душам. Наше убежище – это главное пристанище нашей партии и сменить его до конца игры нельзя. В нём есть с десяток комнат, где расположены: главный верстак, ванная с медикаментами и холодильник, где хранится еда.
Убежище нужно защищать. По ночам в поисках наживы шныряют не только честные и миролюбивые граждане. Везде полно преступников и мародёров, что без раздумья силой заберут всю вашу еду и воду. И ладно бы просто ограбят, так могут же ещё и покалечить или вообще убить. Для укрепления (защиты) мы можем заколачивать дыры, ставить сигнализацию, а также выставлять вооруженную охрану на ночь.
Убежище нужно обустраивать. Без настройки кроватей, мебели, печек, ловушке для крыс, грядок, мастерских и прочих вещей пройти игру нереально. Персонажи требуют уюта, тепла, защиты и комфорта. Обустройка убежища позволит даже добывать часть самых необходимых ресурсов, таких как: воду, мясо (с крыс), траву для сигарет и даже овощи. В какой-то мере наша задача – добиться некой автономии. И это вполне логично, если участь, что все остальные ресурсы на карте строго ограничены.

Еда и как правильно питаться

Еды в игре не так много, в смысле видов. Есть мясо, овощи и консервы. Еда влияет на несколько параметров персонажа. В первую очередь на производительность, голодные персонажи плохо работают. Также когда персонаж хорошо поел и имеет статус «сыт», то тут же получает небольшие плюсы к морали и производительности.

Мясо - обычный и можно сказать стандартный ресурс. Им вы питаетесь основное время и его можете добывать из крыс при помощи ловушек. Мясо можно приготовить в печке, да ещё и с овощами, чтобы порций было больше, но можно лопать и сырым. Мясо неплохо насыщает, снимая и повышая статусы.

Овощи - не такой качественный продукт, как мясо и поэтому насыщают хуже. Их нельзя готовить и можно только добавлять к мясу. Снимать и повышать статусы не может, по крайней мере за одну порцию. Может выращиваться на грядках дома.

Консервы - аналог мясу, только вот готовить их перед употребление не нужно, что делает их незаменимыми в голодные и холодные времена, когда нет ресурсов на печку или создания фильтров для воды.

Ресурсы, их виды, редкость, ценность, свойства

Доски – получается из мебели и в больших количествах валяется почти везде. Нужно для топки печей и крафта, а также улучшений. Тип: не редкий. Ценность: никакая.
Компоненты – добываются почти везде (в кучах мусора) и необходимы почти для всех крафтов. Могут быть использованы как топливо в печи. Тип: не редкий. Ценность: никакая.
Вода – добывается с коллектора дождевой воды и иногда находится в помещениях и мусоре. Нужна для приготовления еды и напитков. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Мясо – единственный производимый тип еды. Готовится с водой в порцию пищи. Добывается с ловушек. Тип: редкий. Ценность: хорошая.
Овощи – ещё один тип еды. Служит дополнением к стандартной порции, удваивая количество и давая больший эффект насыщения. Могут быть выращены на грядках дома.
Патроны – находятся у вооруженных людей и иногда в домах и складах. В игре всего один тип патронов на все стволы. Могут быть изготовлены в домашних условиях. Тип: очень редкий. Ценность: хорошая.
Самогон – производимый ресурс. Служит для заглушки чувства вины или как деньги. Крафтится из воды и сахара. Тип: редчайший. Ценность: очень высокая.
Консервы – это второй тип еды. Для употребления не требует готовки. Является валютой в игре. Тип: редчайший. Ценность: высокая.
Бинты – ими можно лечить ранения (правда, со временем). Собираются из трав и спирта. Тип: редчайший. Ценность: высокая.
Запчасти от оружия – при помощи них собирается почти всё оружие в игре, а также чинится поломанное. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Удобрения – нужны для выращивания еды и травы. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Запчасти – нужны для апгрейдов и улучшений. Требуются для создания техники. Тип: очень редкий. Ценность: высокая.
Электрически детали – при помощи этих запчастей строится почти вся особо редкая хрень (термометр, сигнализация, миксер, лампа). Тип: редкий. Ценность: высокая.
Травы – это обычные травы, которые можно использовать при готовке, создании лекарств и «курева». Можно выращивать дома на грядках. Тип: не редкий. Ценность: низкая.
Кофе – горячий напиток, способный успокоить. Тяжело найти. Тип: крайне редкий. Ценность: очень высокая.
Сигареты – заменяют деньги, наряду с самогоном стоят очень дорого. Можно делать дома из табака. Тип: крайне редкий. Ценность: очень высокая.
Самокрутка – обычное самодельное курево, делается дома из обычных вонючих травок. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Спирт – чистый спирт. Всегда на вес золота. Тип: хрен найдёшь. Ценность: заоблачная.
Драгоценности – это украшения, цена которых стала смехотворной при военном положении. Но при этом за них ещё можно выменять что-то ценное. Тип: хрен найдёшь. Ценность: очень высокая.
Таблетки – помогают бороться с болезнями. Намного эффективнее, чем травы. Тип: хрен найдёшь. Ценность: очень высокая.
Травы и лекарства – помогают бороться с недомоганиями, серьёзный жар не собьют, но простуду вылечат. Тип: редкий. Ценность: высокая.
Книги - их можно читать и при необходимости затопить ими печку. Тип: редкий. Ценность: низкая.
Термометр – крафтится в улучшенном базовом верстаке.
Миксер - крафтится в улучшенном базовом верстаке.
Лампа - крафтится в улучшенном базовом верстаке.

Всё оружие

Огнестрельное
Пистолет - слабый и не самый эффективный способ убить кого-то. Можно найти и починить, купить у торговцев.
Ружьё - помогает убить врага на ближней дистанции. О-о-очень эффективно в ближнем бою. Всем по два выстрела максимум. Можно найти и починить, а также купить у торговцев.
Автомат - позволяет успешно перестреливаться на дистанции. Не так силён и на него нужно слишком много боеприпасов, но если нужно замочить много народу на дистанции.
Автомат со снайперским прицелом - находится у снайпера на локации стройка. Со средним шансом может упасть при убийстве стрелка.
Ближний Бой
Топор - рубит хорошо и с двух ударов гарантирует смерть врага. Исподтишка убивает с одной атаки.
Фомка - слабее, но ею ещё можно ковырять двери. Исподтишка убивает с одной атаки.
Лопата - тоже сильна и двух ударов всегда хватает. Ею ещё можно скапывать кучи мусора (преграду). Исподтишка убивает с одной атаки.
Нож - бесполезен в быту, но помогает обороняться или убивать из тени.

Советы по выживанию

Для начала стоит понять, что сохраняется игра только после вашего возвращения домой. Если вас убивают или вы получаете ранение на задании, то просто выйдите в меню и переиграйте день. Это не совсем честно, но играть «залпом» понравится далеко не всем.

Чем больше ресурсов вы соберёте, тем быстрее расстроитесь и начнёте пожинать плоды своих трудов. Первым делом строим верстачки, плиты и места ночлега. Кровати нужны, чтобы днём позволять ночным дежурным выспаться пред следующей сменой. Собрав ресурсов на оружие, крафтите топор и им разбирайте все шкафы в доме. Это позволит заколотитьсяс от бандитов.
Несите только нужное, не старайтесь сносить припасы только опираясь на их ценность. Это не dayz и всё, что вы не собрали, останется лежать на том само месте. Если нужны кровати – ищите материалы, если нужно оружие - детали.
Начинайте добывать воду и варить самогон с первых же минут игры. Клепаем фильтры и варим чачу, она в дальнейшем станет лучшей валютой в обмене на продукты, оружие, патроны и прочие полезные вещи на армейском блокпосту. Но одну бутылочку всегда нужно держать для себя, вдруг кто-то начнёт сходить с ума. Бухнёт разок и сразу станет легче.
Не старайтесь сразу запастись мясом и тем более не нужно откармливать ваших подопечных до максимального состояния. Они отлично ходят и так, будучи голодными, а вот когда будут сильно голодными, можно выдать одну порцию.
Собирайте консервы – это самое ценное в игре! Если бы не консервы, то дожить до конца зимы будет проблематично. Также они помогут на финальной неделе дать фору, если вы уже довели своих подопечных до состояния «зомби» и они ели двигаются, уж не говоря о готовке и крафте.
Убивайте только бандитов – не вздумайте убивать или грабить мирных людей. Это можно делать только от полной безнадёги, когда у вас уже жрать нечего и вот-вот кто-то отойдёт к праотцам. После такого похода будет гарантировано понижена мораль, и часть ваших персонажей откажется подчиняться.
Не торгуйтесь с приходящим на дом барыгой! Ну, или не покупайте у него много. Нужно десять дерева? Меняйтесь. Нужна еда и медикаменты, тогда лучше сходить к другим торговцам. Его цены высоки и он никогда не меняется по выгодным расценкам.
Добивайтесь автономии. Стройте ловушки на крыс и ставьте их в подвале. Две ловушки вполне справляются с поддержанием ваших подопечных свежим мясом. Овощные грядки – это прибыльно. Самогон – это прибыльно. Единственное, что не имеет практической ценности – патроны. Чем больше патронов у вас в инвентаре, тем охотнее шмаляют ваши охранники по мародёрам ночью. Если будет лежать пять патронов, то им этого хватит, чтобы отбиться. Если будет десять – они все их и израсходуют.
Если кого-то начали лечить, то не гоняйте уж его по бытовым делам или тем более на вылазки. Сон, еда, травка – основа выздоровления. С бинтами та же бадяга. Замотались – спите спокойно, пусть остальные ходят и дежурят.
Не собирайте большую команду. Да, впятером жить проще и защищаться легче, но и еды на всех будет тяжело собрать. Если кто-то начнёт болеть, то это вообще абзац. К тому же часть людей всегда потребляет внутренние ресурсы: кофе, сигареты и пр. Зачем всё это, когда их можно поменять на консервы и патроны, а потом спокойно жить пару дней. Приходящего к вам в дом всегда нужно оценивать с точки зрения полезности.
Если кончилось дерево и на локациях больше не лежит, то берите топор и идите рубить мебель.
Ладонь - иконка, говорящая, что можно поднимать предметы. Рука поднимающая предмет указывает, что вы метите на чьи-то вещи - воруете.
Лучше одна улучшенная печка, чем три буржуйки.
Если открыта локация рынок на площади, то вы можете поторговаться и наменять кучу полезностей, т.к. стоимость у каждого продавца на свой материал уникальна. Пример, за бинты один даст чуть ли не две банки тушенки, в то время как второй готов поменяться одну банку на тот же бинт.

Игровые локации и события

Разбомбленный дом - безопасное место, где полно всякого хлама. За три захода можно вынести почти всё, есть запертые двери. Без фомки или отмычки никуда.

Церковь святой Марии - на этой локации могут быть два события. 1 Бандиты убили священника и захватили место. 2 Священник жив и торгует. Запасы лута хорошие.

Ветхая трущоба - здесь не было замечено врагов. Только один бомж, которому не хватает еды. Если принести ему поесть, то он покажет тайник. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки. Тут очень много стой материалов.

Супермаркет - в магазине могут произойти два события. 1 на женщину нападёт солдат и попробует изнасиловать, если ей помочь, то герой получит + к морали. 2 На месте будут вооруженные люди, но они не окажутся агрессивными и позволят обыскать магазин и вам, тогда, правда, после возвращения тут почти ничего не останется. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки.

Тихий дом - здесь находится один дом, где проживает пара. Они не враждебны, но будут защищаться, если вы проникните внутрь. Обокрав их, вы получите «-» к карме. Запасы провизии тут хороши и есть куча полезного хлама.

Разбомбленная школа - внутри могут быть ополченцы или бомжи, но в любом случае тут безопасно. Ополченцами можно поторговать, бомжей можно просто обобрать. Имеются хорошие запасы не на один забег. Есть и закрытые помещения.

Гостиница - в ней можно наткнуться на вооруженного человека, возможно маньяка. Также рядом могут оказаться его вооруженные соратники. Стреляют они без предупреждения. В конце комнаты есть заложник, которого они могут убить, если затянуть со спасением.

Армейский блокпост - у военных есть хорошие товары и они отлично меняются на алкоголь. Если вы пришли поторговаться, то опасность вам не угрожает.

Центральная площадь (снайперская развязка) - на это локации возможно два варианта событий. 1 Здесь будет расположен рынок, где можно купить абсолютно всё. 2 улица будет под прострелом снайпера и придётся передвигаться перебежками, чтобы достичь дома. Также во втором случае можно помочь раненому у статуи. Для этого добегите до дома, а потом пройдите по канализации и сломайте дверь. Спасенный даст припасов. Локация богата и если тут будет снайпер, то можно из раза в раз возвращаться за припасами всех типов.

Стройплощадка - тут во обоих случаях будет опасно. 1 Тут окажутся двое военных, что попытаются убить одного человека, если вы пойдёте дальше, то и вас тоже. 2 Теперь вас ждёт двойка снайперов, что работают по другой локации. Они вас не видят, но от этого безопасней обыск локации не становится. Много материалов и оружия.

Гараж - в разрушенном доме живёт семья. Они торгуются и им очень нужны лекарства, за них могут отдать чуть ли не все. Их можно ограбить, если взять пилу и пройти по крыше, но мораль сразу пойдёт в минус.

Малая обитель - это многоэтажное здание. На этой локации может быть два события. 1 Там внутри будут ходить пьяные бандиты и стреляют они без предупреждения. 2 Тут окажется группа торговцев, прямо на входе может сидеть торгаш.

Бордель - в нём вы можете найти торговца, что обменивает множество товаров, даже оружие. Цены не самые лучшие, но ассортимент впечатляет.

Склад - тут обитают бандиты. По локации раскидано куча всего полезного, но пока вы всех охранников не повалите, собрать всё будет нереально. Так, место очень сытное и здесь куча всего валяется.

Дом для двух семей - две части дома соединены проходом с решеткой. Есть два вида событий. 1 В одной части нет никого, во второй живут люди. От страху могут и пострелять. 2 Где-то ходит убийца и все жители второй части дома стреляют без предупреждения, хотя и не все вооружены огнестрелом. Место сытное и хлама тут полно.

Разрушенная вилла - в этой локации есть множество припасов, но за них в любом случае придётся попотеть. Их охраняет либо пара мирных граждан, что готовы сражаться за них или дезертиры, у которых есть оружие и они не задаются вопросами, а сразу стреляют на поражение.

Больница - сколько я тут не был, всегда у входа стоит вооруженная охрана и не задаёт лишних вопросов. Возможно, там есть что-то полезное, но воевать с группой хорошо укомплектованных врагов не самый лучший варианта. Идти сюда можно только в самом крайнем случае. Игроки сообщают, что если прийти очень сильно раненым или больным, то вас могут полечить бесплатно.

Производство и автономия

Добиться полной автономии нельзя. Как не старайся, выходить за ресурсами нужно, да ещё желательней каждую ночь, ещё и без улова домой не приходить. Но всё же часть припасов можно мастерить дома, чтобы оградить себя от ненужных вылазок, а следовательно и риска. Первым делом нужно запастись водой и научиться мастерить фильтры. Вода нужна почти везде, от готовки, до варки самогона. Жажды в игре нет, но без воды всё равно туго.

Также можно производить мясо, расставляя ловушки для крыс в подвалах. Можно начать выращивать на грядках табак для сигарет, или даже овощи для вкусной похлёбки. Производить можно также и патроны или оружие, но на них понадобятся ингредиенты.
Список производимых дома вещей:
Вода (нужны фильтры) – при помощи приспособления для добычи воды и одного фильтра можно получить 4 ед. этого ресурса.
Мясо (нужна приманка) – вы строите клетку, а потом кладёте что-то внутрь и ждёте. По истечении определённого срока (он всегда разный) вы получите два куска мяса.
Травы (нужны удобрения) – строим грядку и выращиваем в ней нужные ресурсы. Нужны удобрения.
Самогон (нужна вода и сахар) – через устройство пропускаете сахар и воду, в итоге получаете бутылку самогона.
Топливо - из дерева или компонентов получаются дрова для печки, плиты и самогонного аппарата. Можно также сжечь книги.
Патроны - нужны гильзы, порох и т.п. Делается на улучшенном верстаке.
Сигареты - собираются из табака, махорки и травки. Просто курево и деньги на черный день.
Бинты - для этого нужен спирт и травы. Спирт почти не найти, пару раз за всю игру.

Обстановка, голод, ранения и болезни, реальное поле зрения врагов + непонятные сохранения и неизвестно сколько стоящие предметы - все это сносит крышу, когда первый раз садишься за эту игру. Мои персы в первый раз потеряли своего товарища из-за пары банок тушенки, впали в депрессию и померли от голода. Потом, конечно, разобрались. И написали советы для тех, кто уже играет, но пока еще не превратился в рэмбо, охраняющего свой продуктово-медицинско-курительный склад.

Сборник советов по выживанию

Сборник советов по выживанию

Совет №1 Самое главное - разобраться с системой сохранений игры. Доступно единственное автоматическое сохранение, которое происходит каждое утро в момент, когда перс возвращается домой. Слот сохранения лучше куда-нибудь копировать. Иначе, если перса убивают, нужно сразу же выходить из игры, пока слот не успел перезаписаться.

Совет №2 Не болейте и не ссорьтесь. Каждый третий день к дому приходит торговец Франко. За исключением этого, события дня случайны. Поэтому, если вы возвращаетесь домой и видите, что кто-то заболел, либо на дом напали и кого-то ранили, либо к дому пришел нежелательный нпс, можно смело выходить из игры и загружаться заново. Загрузится то же самое утро (т.е. перс приходит домой с добычей), но остальные события уже другие. При этом информация о нападениях и ссорах показывается сразу, а нпс подходят к дому около 11-ти утра, т.е. долго переигрывать не придется.

Совет №3 В случае, когда партия состоит из трех персонажей, на 7-й день к дому приходит четвертый случайный перс. Я играл Арикой-Бруно-Романом, и мне был нужен кто-то с большим инвентарем. Перегрузился раз сорок и-таки дождался Бориса.

Совет №4 есть полная табличка героев, но все навыки смешаны, и поначалу непонятно, какие важны для выживания. Приведу свою краткую характеристику:

Роман и Арика

Единственные, кто могут убивать сзади с одного удара (Арика - ножом, Роман - чем угодно). При моем стиле прохождения (+ нежелании подолгу отсиживаться в укрытиях) один из них необходим.

Борис (17 слотов инвентаря) и Марко (15 слотов)

Один из них необходим, Борис лучше на целых 2 очка.

Экономщики

Бруно (экономит еду), Марин (экономит запчасти), Катя (экономит при продаже)

Сидят на базе, крафтят да бартерят. Скорее всего, кто-то из них будет в партии. Можно иметь двоих, экономить еще больше.

Бесполезные

Антон, Света, Эмилия, Павел, Злата

Без достоинств, которые бы помогали при моем стиле прохождения.

Совет №5 В локациях ничего не происходит. На sniper junction (в варианте, где можно помочь подстреленному отцу добраться до ребенка), можно прийти хоть на 7-й, хоть на 37-й день - пока локация не распечатана, отец будет сидеть под статуей и ждать нас. В локациях и днем тоже ничего не происходит. Можно прийти хорошо вооруженным бойцом, зачистить от врагов любое место, ничего не брать, и потом через несколько дней вынести все более грузоподъемным товарищем. Единственное, что пропадает - трупы. После убийства нужно сразу (в ту же ночь) их обыскивать и перекладывать все в ближайшие ящики.

Совет №6 Многие локации имеют несколько вариантов событий. Например, в супермаркете может быть либо один солдат (враждебный) и девушка, либо трое не враждебных собирателей. В церкви - либо живой священник, либо банда. Типы событий зафиксированы и не меняются с течением времени. По тому, какое событие вам досталось, можно узнать на карте планирования действий из его описания. Всего в игре 20 локаций, из которых за одно прохождение открывается 15. Чтобы все увидеть (да еще и разные варианты событий в локациях) нужно играть не один раз.

Совет №7 Скупайте все материалы у торговца Франко, который каждый третий день приходит к дому. Продавайте оружие, алкоголь и медицину. Если не на что менять, скупайте по крайней мере компоненты и древесину - они нужны везде в больших количествах, а при переноске складываются всего по 4 компонента и всего 2 древесины (т.е. За ночь Борис может принести всего 34 древесины либо 68 компонентов). Компоненты жизненно необходимы - например, чтобы сделать еду и алкоголь, нужна вода. Для 4-х единиц воды нужен один фильтр, для одного фильтра - 3 компонента.

Совет №8 Общий порядок действий, повторяемый для каждой локации. Днем боец и несун спят, экономщик крафтит.

  • Первый день. Экономщик крафтит по минимуму и не очень много (очень вероятно, что этот день придется перегружать много раз, крафтить подолгу одно и то же задолбает).
  • Первая ночь. Несун охраняет. Хорошо экипированный боец идет в какую-нибудь враждебную локацию и всех там выносит. Оббирает трупы, складывает лут в ближайшие ящики. Если успевает - распиливает решетки, ломает замки, по возможности сносит все в один ящик. Выносит оружие и и самое нужное в максимальных стеках.
  • Второй день. Максимальный крафт, еда, боец спит.
  • Вторая ночь. Боец охраняет, а несун пустой идет в предыдущую локацию и затаривается. В жирных локациях понадобятся две-три ходки.

Совет №9 Для примера записал видео, как Романом вынести аванпост за одну ночь.

Сборник советов по выживанию This War Of Mine - Militaty Outpost in one night solution

Совет №10 Начальный крафт. Сначала нужно сделать слесарный верстак, смастерить лопату, лом и топор. Разгрести все завалы и разбить ненужную мебель в своем доме. Затем - сделать кровать, плиту и коллектор для воды. Готовьте еду (консервы оставляйте на черный день). Для готовки двух порций Бруно нужно мясо, овощ, огонь и 5 воды, при этом 4 воды делаются на коллекторе из одного фильтра, а фильтр - из трех компонентов. Итого, для двух порций нужно примерно 4 компонента, одно дерево, мясо и овощ.

Совет №11 Финал игры зависит от стиля прохождения. Если совершать плохие поступки, игра заканчивается плохо. В моем случае Роман зачистил аванпост, бордель, склад, церковь (от бандитов), стройку, супермаркет. В помощи соседям ни разу не отказывали. Существует 3 концовки для каждого перса (+ смерть, суицид и покидание убежища). В итоги все кончили хорошо кроме Романа (у которого концовка средняя).

В данной статье вы найдете прохождение игры This War of Mine .

Игра довольно необычная, вы должны будете управлять толпой людей и не дать им умереть. События в мире игры происходят во время войны. Чтобы пройти This War of Mine, вам нужно за 40 с лишним дней оставить в живых хотя бы одного человека из своей группы. Каждый день будут генерироваться различные загадки, цели и задачи, которые вы должны будете выполнять. По ночам вы должны будете отправлять хотя бы 1 человека на поиск припасов и остальных полезных вещей, остальные выжившим придется защищать крепость и давать отпор бандитам, цель которых всех убить и заполучить новую территорию под контроль. Все задания вы должны выполнять за определенный сроки, иначе управляемый герой попадет в беду или вовсе погибнет. Еще вам придется взаимодействовать с остальными выжившими, придерживаться моральных принципов, поэтому любой ваш подопечный из-за неправильного управления им может впасть в депрессию или вообще погибнуть из-за конфликта другими людьми.

Убежище

Ваши персонажи будут жить в большом доме, который разделен на несколько этажей, подвал и чердак. В нем днем вам придется готовить иду, укреплять окна и двери, готовится в отправке в город, где придется изучать остальные локации. Как только наступает ночь, вам придется обороняться и защищать свою крепость об бандитов, цель которых убить вас, заполучить все припасы и получить новую базу. Поэтому, чтобы выжить и пройти игру вам придется проявлять постоянную активность среди доступных персонажей.

Персонажи

Бруно - экономить при готовки еды, нужно иногда подбадривать при помощи сигарет.

Павло - быстро передвигается.

Марко - опытный добытчик, помимо того что находит быстрей предметы, может еще переносить до 15 вещей.

Арика - издает меньше шума, быстрее взламывает замки.

Роман - может в одиночку защитить дом от грабителей без оружия. Хорошо дерется в ближнем бою и имеет много здоровья.

Катя - девушка может без проблем получать хорошие и выгодные скидки при торговле.

Борис - не бегает, но зато может нести за раз 17 предметов.

Мейрин - профессионал крафта, с его помощью можно создавать предметы и тратить меньше ресурсов.

Защита

Днем вы можете не боятся врага, но ночью скорее всего бандиты попытаются вас обокрасть, поэтому на вахте должен находится всегда как минимум 1 человек.

Слабая группировка - люди из данной банды очень сильно боятся вас, поэтому отпугнуть и победить их очень легко. В их можете отогнать даже обычной лопатой.

Уверенные бандиты - чтобы победить такой отряд, нужно на вахте оставить хотя бы 2 человек, а остальные выжившие должны занять оборонительную позицию и иметь при себе огнестрельное оружие.

Серьезная банда - все ваши люди должны находится на посту и иметь при себе огнестрельное оружие, врагов будет очень много. Если вы проиграете им битву, то лишитесь всех припасов и может даже ваши бойцы будут убиты.

Погодные условия и События

В игре всего два времени года: Зима и Не Зима (непонятно точно, что это за время года), далее подробней разберем, чем они отличаются друг от друга. Во время зимы вам нужно отапливать свой дом, чтобы герои не замерзли, не заболели. Также в это время года тяжело будет вам с водой, ведь придется топить снег. Чтобы поддерживать высокую температуру в доме, создайте печку и топите её при помощи дров. Остальное время года полностью противоположно Зиме, подтоплять дом не надо, воду добывать легко. Заболеть персонажи практический не могут.

Еще мы рассмотрим самые ключевые моменты в игре, которые влияют на жизнь персонажей и на ситуацию в доме.

Грабежи - в течении недели бандиты пытаются более активно захватить ваш дом и убить мирных жителей, когда начинается неделя грабежей, лучше усильте защиту и дайте своим людям в руки огнестрельное оружие.

Дефицит - во время дефицита цена продукты поднимаются, поэтому в определенный промежуток времени у вас могут возникнуть проблемы с припасами. Закупайтесь всем необходимым заранее.

Боевые действия - одна или несколько локаций блокируются на неопределенное время и на них происходят битва между нейтральными ботами. Вы можете переждать конфликт и получить нужные ресурсы позже, а можете помочь одной из сторон.

Ресурсы и их добыча

Вода - топите снег или используйте специальный прибор на различных местах, где может находится источник с водой.

Мясо - создайте клетку, положите в неё приманку. Убейте зверя, которого поймаете и сделайте из него мясо.

Травы - чтобы получить травку, нужно создать грядку. Сажайте различные растения на ней и собирайте их.

Самогон - соедините воду и сахар, тогда из трубки получите самогон.

Топливо - в основном получит его можно из бревен и прочего дерева.

Патроны - их можно создать на верстаке, но при этом нужно иметь гильзы и порох.

Сигареты - создать можно из табака, махорки и травы.

Бинты - найти его нереально, поэтому их можно создать при помощи спирта и трав.

Оружие

Пистолет - одно из самых слабых огнестрельных орудий в игре, нужно много патронов и точных выстрелов, чтобы убить человека.

Ружье - очень эффективное оружие в ближнем бою, убивает врагов с двух выстрелов.

Автомат - крутая пушка, которая требует много патронов, зато с её помощью можно убить очень много плохих парней.

Топор - с его помощью можно убить любого врага с одного хорошего удара.

Фомка - аналог топора, с её помощью можно выламывать замки и разрушать двери.

Лопата - с ей помощью можно выкапывать ямы и закапывать мусор, с её помощью можно убить врага с одного удара.

Нож - бесполезен в быту, но в ближнем бою очень эффективен и убить тени с его помощью легче.

Мораль

Каждое действие одного из ваших персонажей влияет на мир игры. После каждого совершенного поступка, ваша политики будет оцениваться в очках морали, которые могут быть положительными и отрицательными. Если уровень морали будет слишком низок у персонажа, он может покончить жизнь самоубийством или кого то убить. Старайтесь меньше совершать плохие поступки. Чтобы утихомирить пыл и поднять очки морали, вы можете заняться созданием мебели или очень много кушать. Помогайте иногда другим персонажам.

Локации

Разрушенный дом - безопасное место, в нем можно найти полезные припасы, оружие и т.д. Просто так идти в этот дом не стоит, вы должны владеть навыком взлом и иметь при себе отмычку.

Церковь Святой Марии - в данном здании может произойти два события - священник мертв и вы должны будете убить бандитов или священник жив, но тогда придется купить у него припасы.

Ветхая трущоба - врагов в данной локации вы не увидите, но зато вы встретите бомжа. Покормите его и тогда вы узнаете, где находится тайник.

Супермаркет - в данной локации события могут пройти по двум сценариям. В первом вам придется спасти девушку от плохих парней, тогда вы получите бонус к морали. Во втором варианте вы увидите солдат и они прогонят вас. Когда вы вернетесь второй раз, на локации нечего уже не найдете.

Тихий дом - в нем живет парочка людей, если вы попытаетесь их ограбить, то получите минус к карме, но зато найдете много полезных вещей.

Разрушенная школа - здесь вы найдете ополченцев или бедных, они не опасны.

Гостиница - в одной из комнат находится заложник, плохие парни будут стрелять без предупреждения. Так что, если вы пойдете в эту местность, будьте бдительны.

Армейский блокпост - опасности здесь нет, военные будут рады обменять оружие и припасы на алкоголь.

Строительная площадка - на локации полно оружия, только его охраняют снайперы или шайка солдат.

Малая обитель - здесь вы встретите толпу бандитов или толпу торговцев, у которых можно купить очень ценные и дешевые вещи.

Склад - огромное количество бандитов охраняет важные ресурсы, убейте их и получите доступ к ценным вещам.

Бордель - здесь вы можете купить предметы у продавца.

Дом для двух семей - в этом доме два события, в первом никого нет и вы можете встретить пару людей, которых придется убить. Во втором событии в этом доме постоянно стреляют.

Больница - в данной локации вы всегда получите бесплатную врачебную помощь, в остальное время местность охраняют люди с оружием, с которыми лучше не конфликтовать.

Разрушенная вилла - здесь вы найдете очень много полезных припасов, но за них придется серьезно драться в рукопашную против местных жителей, которые не очень рады своих гостям.

Общие Советы

1 - первым делом создайте печь, кровати и прочие предметы быта.

2 - ищите детали для вещей, не пытайтесь таскать всякий хлам в дом, если он вам не нужен.

3 - добывайте воду с первых минут игры, самогон тоже. Этих два ресурсы одни из самых важных в игре.

4 - старайтесь не перекармливать ваших людей, иначе они будут ленивыми.

5 - храните как можно больше консервов, потому что они восстанавливают нормальное количество здоровья и помогают продержаться дольше без еды.

6 - убивайте только бандитов и плохих парней, мирных жителей и солдат не трогайте.

7 - не покупайте нечего у барыги, который приходит к вам сам. Он будет часто пытаться вам обмануть.

8 - пытайтесь иметь максимально количество всех видов ресурсов.

9 - если у вас есть больной или врач, то не отправляйте их на другие дела. Данные люди должны находится в покое и часто отдыхать.

10 - старайтесь держать в доме не более пяти человек, большие группы требуют больше внимания и высокую нагрузку.

11 - если у вас нет деревьев и в других локациях, то можете рубить мебель.

12 - иконка ладони означает, что вы можете поднять и изучить предмет.

13 - не создавайте много слабых печей, лучше используйте одно модифицированную.

Немного истории

This War of Mine (рус. Это моя война) - компьютерная игра от студии 11 bit studios, которая ставит перед игроком задачу выжить в период гражданской войны. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева.

Осада Сараева - осада в течение почти четырёх лет столицы Боснии и Герцеговины сначала югославскими, а затем местными сербскими вооружёнными формированиями. Осада началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям.

Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории. В ноябре 2014 года стали доступны для скачивание пиратские копии игры, в ответ разработчики из 11 bit studios опубликовали письмо, в котором с пониманием отнеслись к людям, скачавшим пиратские копии, и разместили в комментариях к письму десять серийных ключей для активации игры в игровом сервисе Steam

Некоторые особенности

Будьте внимательны - каждый человек в этой игре обладает своей особенностью - ктото торгуется, ктото добывает, ктото готовит... Ориентируйтесь исходя их этих особенностей и вы сможете получить больше предметов при обмене, сэкономить материалы при сборке, больше принести с ночной вылазки и т.д.

Только заметил, что со временем на некоторых локациях припасы забирают и можно найти только бесполезный хлам (привносит свою особенность при перепрохождении уже по знакомым местам)

Забравшись в дом с целью своровать - закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося

Легкое ранение как и слегка болен - лечатся простым отдыхом на кровати

Персонаж с навыком - мастер на все руки может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться

Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден

В "осеннем" варианте выживания важно как можно быстрее создать клетки для ловли грызунов и бак для сбора дождевой воды

Торговцы и соседи приходят после 10-00. Тоесть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости.

На каждого персонажа который остается в убежище должно быть оружие (лом, нож, лопата)

Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись "Не лезь туда, просто уходи..." Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться

Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака но их можно вернуть отменив строительство.

Вариант игры "Зимой"

Не стоит собирать бак для сбора дождевой воды (добывайте снег перед входом) и затем на плите разогревайте (понадобится одноразовый фильтр)

Очень важно поддерживать температуру

Очень важны лекарства (большая вероятность что ктото заболеет)

Достижения (ачивки)

1>>Diary: Hostel"s open! - Дневник: общежитие открыто! (У нас достаточно теперь кроватей для всех - то есть всех, кроме того, который должен выйти и искать вещи.)
-Смастерить кровати для всех кто останется в убежище

2>>Diary: Finished ransacking - Дневник: Готовый обыск (Мы изучили каждый уголок нашей обители, и нет ничего полезного не осталось. Мы должны выйти наружу.)
-Собрать все предметы в доме

3>>Diary: Day 7 - Дневник: День 7 (Семь дней, как мы выжили здесь. Смерть повсюду вокруг нас, но нам повезло, все остались живы, до сих пор...)
-Никто не должен умереть за 7 дней

4>>Diary: Shooting for five stars - Дневник: Съемка для пяти звезд (Впервые с тех пор как мы поселились здесь каждый из нас съел горячую еду. Давайте пока не будем привыкать.)
-Приготовить еду на плите для каждого

5>>Diary: First blood - Дневник: Первая кровь (Один из нас пережил свою первую стычку убив человека. Мы надеемся, несмотря на все трудности, не будет больше встреч, как, эта.)
-Убить кого либо на вылазке

6>>Note: A bit of indulgence - Примечание: немного снисхождения (Впервые мы все предавали наши пристрастия. Чтоб поддержать свой дух, и к черту проблемы со здоровьем, мы все равно можем умереть сегодня вечером.)
-Найдите сигареты и кофе для каждого персонажа (с пристрастием "кофеман", "курильщик") в вашей группе

7>>Note: Bless the radio - Примечание: Благослови радио (Радио оказалось полезно, оно превзошло все наши ожидания. Мы получаем новости, и это напоминает нам о нормальной жизни и огромном мире.)
-Собрать радио и прослушать все доступные передачи

8>>Diary: Traces of lives - Дневник: Следы жизни (Каждое здание что мы посещаем имеет свою историю. Мне интересно, какую историю мы оставим позади...)
-Найти в каком либо доме на вылазке найти заметку (в виде значка с лупой) и прочесть

9>>Note: Doubled the watch - Примечание: Двойное дежурство (Очень важно, чтобы обеспечить наше место безопасным от ночных злоумышленников. Два человека наблюдают за ворами также можете присматривать друг за другом.)
-Во время ночного дежурства выставить двух людей в охрану

10>>Note: Creature comforts - Примечание: земные блага (Наше место начинает напоминать нормальный дом. Давайте обставим его, чтобы мы могли жить в относительном комфорте, он поддержит наш дух.)
-Сделать кровать, стул, радио

11>>Note: Distilled gold - Примечание: дистиллированное золото (Нам наконец удалось перегнать самогон. В осадном городе пища и алкоголь всегда пользуется большим спросом.)
-Создать перегонный аппарат и сделать самогонку

12>>Diary: Effing Snow - Дневник: ядреный снег (Чертов снег. Он накрыл половину города, так глубоко, что мы не можем туда попасть. Нет смысла ждать снегоуборочных машин...)
-При зимнем прохождении добудьте снега возле входа в жилище

13>>Diary: We"ve been everywhere - Дневник: Мы были везде (Мы прочесали все окрестности, все труднее и труднее найти что-нибудь полезное. Эта война не может скоро закончиться.)

14>>Diary: Back from the brink - Дневник: Назад от края пропасти (С помощью всего лишь доброго слова и поступка, мы помогли одному из нас пережить депрессию, которая может убить так же, как пуля.)
-Не прибегая к "помощи" алкоголя взбодрите члена группы словами или добрым поступком

15>>Diary: Patched up and ready to go - Дневник: залатать и готов к работе
-Достижение дается после полного исцеления члена группы от раны 4 уровня т.е. "смертельно ранен". Для того чтобы успешно вылечить нужно бинтовать каждый день и давать отлежаться. - Спасибо Petite Fleur Sasha

16>>Epilogue: War is over - Эпилог: война закончилась (Псы войны безумно бушевали вокруг так долго. Слишком долго для многих. Но я выжил и, я надеюсь, что я не единственный.)
-Выжить до конца войны

17>>Diary: Miraculous recovery - Дневник: Чудесное восстановление (Это восстановление от тяжелой болезни, доказывает, что лекарства творят чудеса. Или возможно у некоторых из нас действительно надежная иммунная система.)
-Когда персонаж заболеет, вылечите его лекарствами

18>>Diary: We Have Wintered - Дневник: Мы перезимовали (Зима ушела. Заморозки окончены. Мы сделали это через... все сделали это! Удивительно.
-Пережить "зимний" период

19>>Epilogue: We made it! - Эпилог: Мы сделали это!
-Выжить 4 и более персонажами (также возможенвариант - Нужно выжить не 4 или более персонажами, а сохранить в целостности свой первоначальный состав выживших до конца игры спасибо Sword of Damocles

20>>Diary: We Made A Stand - Дневник: Мы выстояли
Бандиты приходили целыми бандами, как спятившие собаки от голода. Мы отбивались от них каждую ночь. И все выжили. Чудо.
-Отбиться и не позволить ничего украсть бандитам во время грабежей (до дня "борьба с преступностью")

Локации - тактика и необходимое снаряжение

..............>>>Ветхая трущоба
Безопасная территория. Единственный обитатель - художник. Ему необходима еда. Если вы посетите эту локацию 3 раза художник умрет (если вы поделитесь едой, даже куском сырой крысы, художник покажет свой схрон с чистым спиртом и драгоценностью и такой жест улучшит всех моральный дух)
Необходима 1 отмычка или лом, а также 1 ножовка

...............>>>Разрушенная многоэтажка
Безопасная территория. Много еды, электрических деталей. Необходимо 2 ножовки

...............>>>Гараж
Безопасная территория. Не спускайтесь в подвал! (иначе игра посчитает вас вором) Юноше необходимы лекарства, таблетки и бинты для больного отца. Необходима 1 ножовка хотя ее можно выменять и у него, также у него хороший запас оружейных компонентов. На локации много электрических деталей

.................>>>Церковь Святой Марии
Территория сильно отличается в разных вариантах прохождения.
...Если святой отец выжил то с ним можно торговать главное не заходить в подвал под церковью. В здании за церковью не агресивный житель (хотя и ходит с пистолетом наголо =). Рекомендую взять лопату, а также понадобиться ножовка чтоб попасть на чердак дома
...Если погиб то встречаются агрессивные местные жители. За одну ночь вы сможете собрать все полезности недалеко от выхода, а также разобрать вручную 2 завала в подвале. Необходима ножовка

.............>>>Стройплощадка
При первом посещении необходимо быть осторожным. Вещи из затопленного подвала можно будет забрать на следующей вылазке (воды не будет). Локация богата на все виды ресурсов, еду и медикаменты. В закрытом шкафу лежит поврежденная каска, пара сломанных пистолетов с гитарой, патроны. Необходимо - 2 ножовки (1 в подвале; 1 на крыше), 1 отмычка

...............>>>Супермаркет
Локация изменяется в зависимости от прохождения. В одном варианте можно встретить солдата который пристает к девушке. Его можно вспугнуть открыв дверь, но при этом сразу рекомендуется покинуть территорию. Он достаточно долго разговаривает с девушкой так что некоторые вещи можно успеть собрать.
В другом варианте можно встретить 3 добытчиков, они не агрессивны главное не бегать и не собирать вещи если они возле них стоят. Понадобится отмычка или лом для открытия шкафа в подвале

.............>>>Снайперская развязка
Очень опасная территория (перебегать нужно после выстрела снайпера вначале за БТР, потом к памятнику - трамвай - скорая и далее на бегу в дом). Спустившись в подвал и разблокировав дверь вы поможете раненому человеку, это улучшит моральный дух. При следующем посещении он покинет территорию, но драгоценности оставит. Следите за временем - если вы застрянете на этой локации то получите ранение. На территории ОЧЕНЬ много электрических деталей, досок, материалов, бинтов. Необходимы 2 ножовки в здании на верхнем этаже
............или Центральная площадь
Таже локация (но безопасна), наполнена людьми и торговцами. Продают еду, оружие, медикаменты... В доме живет не агресивный человек, но внутрь вас не пускает (вначале попросит уйти, а потом начнет стрелять). Он постоянно будет закрывать входные двери на замок - необходим лом, наверху понадобяться 2 ножовки, также ломом можно открыть двери внутри

...............>>>Гостиница
Опасная территория

..............>>>Дом для двух семей
Ближайшая часть дома безопасна. Необходима 1 отмычка или лом, но у торговца за 4 доски ее можно выменять. Также чтоб пробраться в дальнюю часть дома (через подвал) нужна отмычка

.............>>>Разрушенная вилла
Опасная территория. Входя закрывайте за собой двери чтоб не вызвать подозрения.

.............>>>Склад
Опасная территория. Понадобиться ножовка в подвале. Почти все припасы "частная собственность"

.............>>>Армейский блокпост
Можно торговать с военными. У них можно выменять - целый пистолет и патроны (3 бутылки спирта), а также лекарства, воду, оружейные детали, бинты, консервы и сырую еду

.............>>>Бордель
Ближайшая территория безопасна. Возможна торговля. Понадобиться ножовка в подвале и еще одна чуть далее на верхнем этаже

.............>>>Малая обитель
Опасная территория